Как изменить подход к тренировкам с помощью мобильного приложения для поклонников плавания

Как изменить подход к тренировкам с помощью мобильного приложения для поклонников плавания

«Где найти хорошего тренера?», «Какие упражнения можно делать дома?», «Как записаться?» – и другие вопросы, которые откладывают занятие спортом до лучших времён. Отсутствие системного подхода к тренировкам способно убить весь энтузиазм ещё на входе, учитывая плотный рабочий график жителей мегаполиса.

Немного о клиенте

Сервис I Love Supersport, который на протяжении многих лет объединяет активных людей, предлагает обучение по нескольким спортивным направлениям: бег, плавание, велосипедный спорт, триатлон, лыжи.

Задача

Создать многофункциональное, удобное мобильное приложение, которое будет информировать учеников о занятиях.

На первый план выходит качество продукта, способного объединить коммуникации в одном месте и обеспечить пользователям быстрый доступ к тренерам и домашним заданиям. Конечно, I Love Supersport знали, чего хотят от своего приложения и какого результата ждут от подрядчика, протестировав некоторые гипотезы с помощью чат-бота и использовав полученные данные для проработки функционала будущего продукта. Он напоминал о тренировках, давал некий интерактив и сопроводительный контент, но всё-таки оставался недостаточно информативен. В штате было два бэк-энд разработчика, так что стартовали inhouse, а уже потом обратились к нам как к специалистам в области разработки мобильных приложений.

Проблемы с чат-ботом:

  • Терял сообщения в списке диалогов пользователя;
  • Не позволял отображать графики;
  • Ограничивал возможности для публикации материалов;

Когда сформировали все потребности по функционалу, на основе анализа обратной связи от пользователей, то перешли к поиску продакшна, который способен решить нашу задачу. Ориентировались на портфолио, бюджет по принципу «затраты-качество», а также взаимопонимание на первой встрече.

Максим Руденко, Online Teamleader

При этом нужно не просто ориентироваться на привлечение новых сторонников активного образа жизни и системных тренировок, а обязательно учитывать мнение постоянных клиентов, которым полюбился фирменный стиль, но не хватало возможностей и комплексного подхода к функционалу — управление личным расписанием тренировок, общение с тренерами и единомышленниками, отслеживание своих успехов, тематические подборки материалов и чек-листов, анонсы мероприятий и соревнований.

Это не шутки, мы встретились в... партнёрке

Кого-то связала музыка, а нас AGIMA Partners' Club – сообщество digital-агентств, которое уже давно вышло за рамки простой помощи другим разработчикам и превратилось в серьезную самостоятельную компанию с постоянным контролем качества, вебинарами и мастер-классами, юридической консультацией, если она вдруг нужна, и главное — заявками с интересными проектами.

Так прошла наша первая встреча
Так прошла наша первая встреча

Клиент через партнёрский клуб вышел на нашу студию Mad Brains, предложив реализовать задачу по разработке приложения для всех поклонников спорта. В конце ноября мы провели встречу с командой в штабе I Love Supersport на Хамовническом вале, обсудив все планы, виденье и детали. Такие проекты положительно влияют на жизнь и здоровье конкретных людей, поэтому пробуждают повышенное чувство ответственности за итоговый результат.

Зафиксировали основные этапы, в которых было по несколько итераций:

1. Анализ основных потребностей целевой аудитории;

2. Разработка кликабельного прототипа;

3. Тестирование результата на фокус-группе;

4. Внесение корректировок на основе полученных данных;

5. Разработка дизайна в соответствии с фирменным стилем;

6. Выпуск приложения в App Store;

7. Получение обратной связи от пользователей.

Мы прекрасно понимали, что такой подход предполагает погружение в детали процесса и оценку проблематики глазами среднестатического пользователя, поэтому в первую очередь опирались на отзывы и рекомендации клиентов, наше знание специфики и опыт, так как мы уже реализовывали похожий функционал в других приложениях.

А впрочем нету никаких проблем, кроме... скорости

Заплыв начинается
Заплыв начинается

Помимо основных задач, которые были ориентированы на потребности пользователей, у проекта был один важный момент — дедлайн. Дело в том, что клиент хотел приурочить презентацию приложения к запуску программы подготовки заплыва на открытой воде Swim ‘Em All — это был курс для пловцов, готовящихся к заплыву через Босфор. От такой новости мы моментально перенеслись на берега Турции в предвкушении стартового свистка. Вот только основная масса участников поплывёт кролем, а мы займёмся разработкой мобильного приложения для App Store.

Мы создали интерактивный прототип, изучив функциональные требования с помощью Adobe XD, который позволял клиенту «пощупать» приложение до разработки — более затратного этапа. Через серию глубинных интервью с заказчиком подробно изучали все пожелания и быстро вносили корректировки, позволяющие понять правильность выбранного пути. Спустя неделю после старта фокус-группа протестировала механику будущего приложения: оценили удобство навигации и новые возможности. Ещё через две недели мы отработали все сценарии: авторизация, настройка индивидуальной программы, прохождение тренировки, изучение материалов, и приступили к разработке дизайна.

За основу мы взяли фирменный стиль, который был хорошо знаком пользователям, а следовательно, вызывал меньше вопросов к нововведению — шрифт, логотип и стилеобразующие элементы иконок. Нам не требовалось удивлять резкими переменами или какой-то нестандартной подачей, так как основными задачами были:

  • проработка функциональных возможностей приложения,
  • объединение всех каналов коммуникации,
  • быстрая адаптация под вкусы целевой аудитории.

Посмотри на меня, делай как я

Стиль остаётся неизменным, для всего остального есть Mad Brains
Стиль остаётся неизменным, для всего остального есть Mad Brains

Мы регулярно обсуждали с клиентом все корректировки и предварительные результаты, обменивались идеями и советовались с арт-директором I Love Supersport, который контролировал правила использования фирменных шрифтов, цветов и помогал соблюсти общую стилистику.

Для экономии времени, а мы продолжали ориентировать на старт тренировок перед заплывом через Босфор, мы решили вести проект по гибкой методологии, предполагающей оперативную обратную связь на каждом этапе разработки, а также использование полученных данных и ресурсов клиента.

  • Команда: продакт-менеджер, менеджер проекта, аналитик, арт-директор, дизайнер и 3 программиста;
  • Работа: двухнедельные спринты для получения рабочей версии с законченным функционалом, которая презентуется клиенту;
  • Процесс: планирование каждые 2 недели, демо-дни и ежедневные митинги для решения текущих проблем;
  • Связь: через Slack;
  • Инициатива: предложения исходили от обеих сторон — мы знали, где можно сделать проще и быстрее, а клиент был готов идти на компромисс.

I Love Supersport хотели получить отзывчивое приложение, в первую очередь ориентированное на пользователей, поэтому мы выбрали нативную разработку:

1. Язык Swift позволил задействовать самые удобные и свежие наработки мобильной индустрии.

2. В качестве архитектуры выбрали надежный MVVM, подразумевающий использование реактивного подхода в программировании, с которым лучше всего справляется RxSwift. Благодаря этой связке мы построили гибкую структуру проекта, открытую к изменениям и расширению.

3. Применили GraphQL — язык запросов к API, позволяющий настраивать клиент-серверное взаимодействие без фактических изменений на стороне сервера.

Всё идёт по плану

Спорт стал ещё ближе
Спорт стал ещё ближе

Уже через 2 месяца I Love Supersport презентовали для поклонников спортивного образа жизни и системного подхода к тренировкам новое удобное приложение, которое можно было скачать в App Store. А в ближайших планах на будущее клиент планирует перевести комплексное сервисное обслуживание учеников всей сети в приложение, а также выпустить Android версию.

Адаптация под другие устройства — это логичное развитие приложения, предполагающие создание демо-аккаунтов для тех, кто пока не учится в школе. Мы продолжаем собирать обратную связь от пользователей, чтобы продумать поэтапный план, направленный на привлечение дополнительной аудитории и повышение показателей вовлеченности. Благодаря приложению от I Love Supersport вокруг школы создаётся комьюнити, а процесс обучения выходит на качественно новый уровень — составление индивидуальной программы тренировок, изучение дополнительных материалов с рекомендациями от профессиональных спортсменов, контроль за расписанием и результатами для достижения лучших показателей эффективности.

2525
5 комментариев

это здорово, что проект такой, зожный. но я не понял, у школы сначала был чат-бот? или клиент его вообще специально создал, что бы обратную связь получить для приложения?
по тексту как-то непонятно.

Ответить

Общий диалог с учениками и чат-бот были первым шагом трансформации оффлайн-школы в сервис. Они выполняли свою работу, но опыт показал, что чат-боту не хватает удобства в использовании и информативности. Мобильное приложение — следующий шаг в развитии сервиса.

3
Ответить

Крутое приложение. Особенно понравился раздел, в котором список упражнений на тренировку с подробным описанием и видео-инструкциями.

1
Ответить

Ребята, а вы че только для айфонов делали? Андроид не люди што ль?

Ответить

Антон, чтобы не наступать на грабли 2 раза, решили обкатать работу на iOS, а потом по накатанной разработать android-версию.

Ответить