Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук предупредила о росте цен из-за маркировки импортных товаров

По причине нестабильного курса и роста затрат на фискальные накопители.

Бакальчук отправила письмо с предупреждением Минпромторгу 31 марта 2022 года, пишет Forbes. У издания есть копия, подлинность подтвердил источник в министерстве, в Wildberries не подтвердили и не опровергли факт отправки письма.

В документе основательница пишет, что у российских маркетплейсов появятся дополнительные расходы по маркировке зарубежных товаров из-за нестабильного курса и вырастут затраты на фискальные накопители — чипы для записи и хранения информации о расчетах через онлайн-кассу.

В 2021 году компании электронной коммерции использовали 10 400 фискальных накопителей на сумму 66,5 млн рублей. В 2022 году эта сумма может вырасти до 93,1 млн рублей, следует из письма. На повышение трат влияет то, что маркетплейсы будут вынуждены выпускать по два чека при продаже маркированных товаров.

  • Первый чек продавцы выпускают в момент оплаты товара на сайте. Тогда они ещё не знают, какая именно единица из общей партии на складе будет доставлена покупателю.

  • Но из-за обязательной маркировки продавцам придётся выпускать ещё один чек — с «шестнадцатеричным кодом маркировки в фискальном чеке».

Изменения должны вступить в силу 20 апреля 2022 года. Но в письме говорится, что Минэк рассматривает нормативный акт о переносе сроков указания кода маркировки на 1 сентября 2022 года.

В документе также отмечается, что импортёр должен указывать коды маркировки в грузовой и таможенной декларации при покупке товаров за рубежом. Ради «бесшовного импорта» российские компании передают полномочия по нанесению кодов маркировки зарубежным партнёрам.

С ними приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Вдобавок, ещё и растут цены на услуги. В 2021 году Wildberries на это потратил €90 тысяч, пишет основательница.

В конце письма Бакальчук пригласила директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерину Приезжеву на встречу с руководством маркетплейса. В министерстве подтвердили, что встреча прошла 7 апреля.

Минпромторг также рассказал Forbes, что уже подготовил предложения «по совершенствованию подходов к работе с маркированными товарами». Пока их обсуждают с представителями рынка электронной коммерции.

1111
46 комментариев
Комментарий удалён модератором

Что за страсти там творятся?? 😨

2
Ответить

Рост на сумму до 30 млн руб - это при выручке вайлдберис в 400 млрд рублей - это даже не сумма в кошельке, это то, что в отделении для мелочи лежит. Смешное письмо )

14
Ответить

Так это расходы самого WB, который что-то сам продает, это считанные проценты от этого оборота, если посчитать расходы всех поставщиков, коих уже 35 000, то там счет на миллиарды пойдет, по крайней мере на старте, чтобы все закупить и настроить для маркировки + поддержка системы, отвлечение времени сотрудников и т.д., не копейки там явно.
Расходы на маркировку для малого бизнеса, который занят обувным производством, составят около 22 тысяч рублей, подсчитали в Минпромторге совместно с экспертами системы "Цифровой знак".https://rg.ru/2020/06/25/podschitany-zatraty-malogo-biznesa-na-markirovku-tovarov.html

Ответить

"...поэтому мы цены подымим в 2 раза!"

10
Ответить

Цены поднимает не wildberries, а поставщики. Wildberries оказывает агентские услуги по продаже, хранению, доставке и выдачи товара.
ВБ может увеличить комиссию за свои услуги, поставщики соответственно заложить эту комиссию в цену.
Но в любом случае за все нововведения заплатит покупатель

1
Ответить

Ну конечно, из своих миллиардов она достать это не хочет, а из наших карманов — запросто.

6
Ответить