Как продвигать карточку товара на Вайлдберриз: Подробное руководство с фото и примерами

Секреты продвижения на Вайлдберриз, которые работают наверняка и бесплатно.

В 2021 году оборот продаж товаров на торговой площадке Wildberries увеличился до 844 млрд. рублей, «подпрыгнув» по сравнению с годом предыдущим почти на 100%. Еще годом ранее наблюдалась аналогичная картина: рост в 2020 году составил 96%. Это – официальные данные пресс-службы маркет-плейса и важный сигнал для каждого, кто работает в сфере торговли. Если вас все еще нет на Вайлдберриз, значит, вы упускаете возможность работать и зарабатывать на самом востребованном онлайн-агрегаторе товаров. А если вы там есть, вам важно точно понимать, как продвигать карточку товара на Вайлдберриз, чтобы быть доступным для покупателей.

Зачем продвигать карточки товаров на Вайлдберриз

Все те же официальные данные портала подтверждают, что 70% товаров, которые здесь покупают и продают, это одежда и обувь. В основном, женская и детская. К праздникам многократно «подскакивают» продажи сувенирки и подарков. В лидерах спроса и предложения – бытовая техника, товары для дома и дачи, косметика и парфюмерия.

Количество товаров в каждой категории превышает сотни тысяч наименований. Пользователь площадки не испытывает дефицита предложения. Напротив. Как правило, объем предложений таков, что долистать каталог (пройтись по всем страницам пагинации) невозможно или же требует значительных временных затрат.

Чтобы сэкономить свое время, покупатель пользуется фильтрами и строкой поиска. Эти инструменты призваны предоставить на запрос пользователя – поисковый интент, наиболее точный ответ. Но практика показывает, что поиск на маркетплейсе не всегда выдает корректный результат. Вот пример.

По запросу «Куртка джинсовая белая укороченная» маркетплейс выдает подборку, включающую нерелевантные товары. Здесь и теплые куртки, и черные, и совсем не укороченные. Пользователь получает не то, что он искал.

Фото: скрин результатов выдачи поиска на Вайлдберриз
Фото: скрин результатов выдачи поиска на Вайлдберриз

И проблема здесь не в том, что поисковая система внутри маркетплейса работает некорректно. Вовсе нет. Дело в том, что сами продавцы формируют нерелевантные описания товаров, из-за чего их товары попадают не в те результаты поиска, в каких должны находиться. И, напротив, на четкий и конкретный запрос пользователя в результатах поиска товар не находится.

Ключевые запросы для продвижения карточек товара на Вайлдберриз

Как же работает поиск внутри Вайлдберриз? Да точно так же, как и поисковые системы Яндекс и Гугл. Алгоритм ориентируется на «маркеры» — поисковые запросы, которые вводят пользователи. Если пользователь вводит запрос «куртка белая», алгоритм анализирует страницы, которые есть в его базе, и выдает пользователю те, где встречается искомая комбинация фраз.

Если говорить о выдаче Вайлдберриз, то ориентирами для поискового бота станет наличие слов «куртка белая» на странице товара. Он будет «обращать внимание» на присутствие запроса не только в заголовке, но и в описании. И если продавец «на всякий случай» включает в описания характеристики, которые не имеют никакого отношения к предлагаемому товару, тот появляется в выдаче «случайно». Именно поэтому на запросы пользователей часто формируется «смешанная» и не всегда релевантная выдача. Например такая.

Фото: Нерелевантная выдача по запросу "куртка белая" (скрин)
Фото: Нерелевантная выдача по запросу "куртка белая" (скрин)

Как же оказалась здесь вот эта черная куртка? Если внимательно просмотреть текст на странице этого товара, все становится понятным. Вот здесь «закралось» ключевое слово, по которому поисковый алгоритм отфильтровал эту карточку товара. И как видите, продавец добавил к описанию множество цветов, благодаря чему его товары будут «выскакивать» в разных подборках.

Фото: скрин описания куртки, которая "закралась" в нерелевантную выдачу
Фото: скрин описания куртки, которая "закралась" в нерелевантную выдачу

Можно посчитать это «хитрым тактическим ходом», позволяющим предложить свой товар тем покупателям, которые искали нечто другое. Но на самом деле, это банальное загрязнение выдачи маркетплейса.

Наивно ожидать, что пользователь, который ищет белую куртку, внезапно решит приобрести черную. Но понимание принципа, по которому работает поиск внутри Вайлдберриз, позволяет с помощью ключевых запросов увеличить приток аудитории на карточки товаров. А корректный выбор этих запросов поможет привлекать лишь заинтересованных покупателей, которые ищут именно то, что вы предлагаете.

Техника продвижения карточки товара на Вайлдберриз

Итак, с чего начать, когда у вас есть товар и готова его карточка, но заказов по нему нет или немного? Для примера возьмем все те же женские куртки. Например, вот эту – укороченную модель. Попробуем подобрать для нее ключевые запросы.

Фото: анализ семантики для продвижения карточки товара Wildberries
Фото: анализ семантики для продвижения карточки товара Wildberries

В качестве ориентиров используем фразы, которые характеризуют товар. Нам подойдут «короткая женская куртка», «укороченная женская куртка». Идем в Яндекс Вордстат и смотрим частотность, а также выбираем дополнительные запросы.

Фото: подбор ключевых запросов для карточки товара Вайлдберриз
Фото: подбор ключевых запросов для карточки товара Вайлдберриз

В результате, мы видим, что в описание товара можно включить дополнительные ключевые фразы: «весна», «весенняя», «модная», «2022». Однако в то же время мы видим, что и эти запросы – довольно общие, поэтому конкретизируем их.

Нам подойдут: «короткая женская куртка с воротником стойкой», «короткая женская куртка с накладными карманами». Из этих низкочастотных запросов собираем заголовок: «Короткая женская куртка с накладными карманами и воротником стойкой». Уже гораздо лучше. Такой заголовок не только отвечает на четкий пользовательский интент. Страничка товара с таким заголовком имеет все шансы занять место на верхних строчках поисковой выдачи Яндекса и Гугла, а значит, привести новых покупателей из-за пределов маркет-плейса.

Фото: собираем НЧ ключевые запросы для товара
Фото: собираем НЧ ключевые запросы для товара

Однако использовать Яндекс Вордстат для профессионального или массового сбора ключевых запросов неудобно и неэффективно. Во-первых, можно «забыть» о дополнительных ключевых фразах, пропустить синонимы и словоформы. Кроме того, Вордстат дает статистику частот лишь за предыдущий месяц, что для сезонных товаров не покажет полной картины. Поэтому для сбора семантики я использую КейКоллектор, в котором собираю запросы и точные частоты. После чистки запросов и их кластеризации получаем такой файл.

Фото: семантическое ядро для продвижения товара на Wildberries 
Фото: семантическое ядро для продвижения товара на Wildberries 

В нем мы видим самые частотные запросы, по которым пользователи ищут подобный товар в поиске Яндекса. Для продвижения карточки товара в Вайлдберриз они нам отлично подходят: мы понимаем, какие слова пользователи вводят в поисковую строку чаще всего.

Кстати, в описании продавец тоже старался использовать ключевые запросы, но большая их часть нерелевантна товару. Как видим, предложенная куртка совсем не похожа ни на пальто, ни на удлиненную стеганную.

Фото: нерелевантное описание товара в карточке
Фото: нерелевантное описание товара в карточке

Выбор ключевых запросов

Полученный набор ключевых фраз (а их у нас чуть больше 60) разбиваем на отдельные слова и делаем ТЗ для описания. В нашем описании будут фразы и слова: куртка, короткая, женская, прямая, модная, стильная, весенняя, объемная, укороченная, осенняя, весна, осень, на синтепоне, с воротником стойкой, демисезонная, приталенная… Как видите, запросов много, и все они релевантны товару, а значит, потенциальный покупатель найдет именно то, что он ищет, когда придет на страничку товара.

Из этих ключевых фраз формируем заголовок и описание товара. Оно должно быть связным, подробным и конкретным. Ни в коем случае не «свалкой» каких-то фраз, по которым покупатели «могут найти наши товары». Описание, безусловно, является одним из элементов продвижения в ТОП товаров на Wildberries. Но в то же время оно должно отвечать на вопросы потенциального покупателя о самом товаре. И чем подробнее продавец опишет характеристики, свойства, особенности продукта, тем проще клиенту будет принять решение.

Места размещения ключевых фраз

Если ключевых фраз много (а их должно быть много), кажется, что в доступные 1000 знаков текста уместить все необходимое не получится. На самом деле, у продавца очень много возможностей для размещения запросов в карточке товара.

Размещать их можно и нужно:

· в тайтле страницы;

· в заголовке.

Фото: места размещения самых частотных запросов
Фото: места размещения самых частотных запросов

Сюда мы выносим самые частотные запросы обязательно с НЧ-«хвостами», например, «Короткая женская куртка с воротником стойкой и накладными карманами». Большой ошибкой будет выносить в Тайтл или заголовок артикул товара или формулировку, как на фото (ниже). Такая формулировка мгновенно ассоциируется с трудностями перевода на известной китайской торговой площадке. Но там-то ведь описания пишут китайцы, а здесь… Ничего кроме смеха такие заголовки не вызывают.

Фото: "трудности перевода" при формировании заголовка карточки товара 
Фото: "трудности перевода" при формировании заголовка карточки товара 

Также для размещения ключевых запросов подойдут и другие элементы карточки. Цвет товара – всегда хороший запрос. Например, красные короткие женские куртки в прошлом месяце искали больше 100 раз (данные Вордстат). Но в самом описании мы указывать цвет не будем, для этого есть специальное поле. Поисковый бот учитывает информацию о цвете товара в этом поле.

Фото: цвет товара - хороший НЧ-запрос, но указывать его в описании не нужно
Фото: цвет товара - хороший НЧ-запрос, но указывать его в описании не нужно

Основную информацию о товаре с ключевыми запросами включаем в описание и характеристики товара. Ни в коем случае нельзя оставлять их незаполненными, как здесь. В этом случае вы лишаете свои товары шанса быть найденными покупателями.

Фото: вот такие пустые описания мешают вам продавать товары на Вайлдберриз
Фото: вот такие пустые описания мешают вам продавать товары на Вайлдберриз

Как фото влияет на продвижение карточки на Wildberries

Фотографии не просто важны для работы на площадке, они жизненно необходимы. Товары без фото не покупают, а потому фото делать важно и нужно. По количеству фотографий есть мнение, что чем больше, тем лучше. Однако куда важнее показать товар «со всех сторон», чем выложить 10 фото с одного ракурса. Поэтому оптимальным можно считать количество от 6 до 10 фотографий, на которых потенциальный покупатель может хорошо рассмотреть товар.

Отлично работает на маркетплейсе инфографика. Это фотографии дополненные текстовым описанием на цветных плашках или информативными иконками. Они привлекают к себе внимание и хорошо заметны в ленте. Для некоторых товаров, например, для косметики, они позволяют тут же охарактеризовать назначение средства (по типу кожи или действию) и выделить товар среди тысяч одинаковых баночек.

Но увлекаться инфографикой не стоит, более того, она должна быть уместной. Практика показывает, что инфографики, как правило, достаточно одной – в качестве главной фотографии товара. Если же использовать ее на каждом фото, важно, чтобы дополнительные элементы не мешали клиенту рассмотреть товар в мельчайших подробностях, а дополняли визуальную информацию.

Фото: пример инфографики в ленте поисковой выдачи маркетплейса
Фото: пример инфографики в ленте поисковой выдачи маркетплейса

Нужно ли использовать видео для продвижения товара на Wildberries

Видеоконтент в карточках товара выполняет важную практическую задачу: он помогает потенциальному покупателю «примерить» вещь на себя, посмотреть, как она выглядит со стороны, какое впечатление производит. Фотографии, к сожалению, не могут обеспечить подобного «эффекта присутствия», а видео – может. Поэтому для ряда товаров использование видео в карточках не только уместно, но и полезно. В частности, речь – об одежде, обуви, ювелирных украшениях, аксессуарах.

Этот формат оптимален и для формирования качественного предложения товаров категорий электроники, бытовой техники, предметов для дома и сада. Ведь только с помощью видеоролика можно показать особенности применения товара, его преимущества, удобство применения и другие особенности. Использовать видеоролики важно, когда вы предлагаете дорогостоящие товары: они помогают потенциальному клиенту принять верное решение и сделать заказ.

Влияние цены на продвижение товара на Вайлдберриз

Цена, безусловно, важна. И как бы качественно вы не оформили карточку товара, какие бы ключевые слова не использовали, если цена не устроит потенциального покупателя, он так и останется потенциальным.

Разговор о цене в рамках работы на маркетплейсе можно свести к следующему постулату – у вас должно быть дешевле, чем у конкурента. Хотя бы на 1 рубль, но дешевле. Суть в том, что площадка, как агрегатор, включающий миллионы товаров, стремится продавать больше. А чем ниже цена товара, тем больше вероятность его покупки.

Кроме того, с недавних пор на Вайлдберриз появилась очень удобная для покупателей и абсолютно неприятная для продавцов опция – этот же товар по более низкой цене. Поисковый бот находит аналогичный товар и подсовывает его в карточку конкурента, если этот товар стоит дешевле, чем тот, что рассматривает покупатель.

В идеале, важно придерживаться позиции всегда выгодной цены. И если цена на ваши товары будет хоть на рубль ниже, чем у конкурента, именно ваши товары будут аккуратно и красиво присутствовать на карточке конкурента. Приятно ведь) .

Фото: более дешевые предложения от других продавцов в карточке товара за 490 рублей
Фото: более дешевые предложения от других продавцов в карточке товара за 490 рублей

Отзывы о поставщике как метод бесплатного продвижения карточек товаров на Wildberries

Покупатели читают отзывы о товаре перед тем, как принять решение о покупке. Поэтому, во-первых, отзывы должны быть, а во-вторых, они должны быть позитивными. Работа с отзывами – это часть большой стратегии формирования репутации поставщика, и эта работа должна проводиться регулярно. Важно не только заботиться о том, чтобы покупатели оставляли отзывы, но и отвечать на них, решать спорные моменты.

Как правило, поставщики заканчивают работать с отзывами в тот момент, когда товар начинает хорошо продаваться. Но даже в такой ситуации нельзя «расслабляться». Всего 1-2 негативных отзыва могут сорвать продажи даже популярного товара. Поэтому отслеживайте все отзывы, которые оставляют клиенты, и отвечайте на каждый из них.

Особого внимания требует работа «с негативом». В каждой проблемной ситуации, когда клиент остался недоволен, важно разобраться, извиниться, решить проблему, подготовить подробный и исчерпывающий ответ. Попытка отмахнуться от проблемы заказчика рано или поздно приведет к негативным последствиям: покупатель, заметив, что на претензии других покупателей здесь не обращают внимания, скорее развернется и уйдет к конкуренту, чем будет покупать с опаской.

Если у вас остались вопросы о том, как оформить карточку товара для успешного продвижения на Вайлдберриз, пишите в комментариях. С удовольствием на них отвечу.

22
4 комментария

Маловато инфы. Можно было написать еще: как можно тщательней заполнять характеристики товара (это влияет на фильтры категории и где товар будет показываться); как сильно выкупы влияют на позицию карточки; в "вопросах" можно добавить плотность основного ключевого запроса или добавить дополнительные нч-запросы и в "отзывах" тоже; что схема работы по FBO дает лучшее ранжирование карточки, чем FBS. И это не все, есть еще факторы, с помощью которых можно повлиять на позиции карточки.

Очень информативная и SEO оптимизированная статья. Много полезной инфы. Спасибо

Валерий, благодарю за комментарий!

Важно знать сервисы для конкурентного анализа и продвижения. Ключевики с частотностью и конверсией все смотрят на stat4market, выкупы и отзывы можно делать через easymarket.su