«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

Константин Антонюк, директор проекта tubiki.com, о мега дженге, еде для космонатов, трендах, сперме быков и, конечно, тюбиках.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

Привет! Константин, расскажи с чего начался твой опыт предпринимательства?

Мои первые попытки заработать денег состоялись уже в 12 лет. У меня тогда был велосипед с багажником и я придумал гениальный способ заработка. Я возил других детей в магазин или до центра нашего поселка, а за поездку брал от 5 до 10 рублей. Не сказать, что это было очень эффективно, но именно тогда мне пришла в голову мысль, что дело которым ты занимаешься должно быть а) уникальным б) востребованным. Правда насчет уникальности у меня был промах, этим в поселке промышлял не я один. Но тем ни менее, первые попытки запомнились на всю жизнь.

Отлично. Так вот значит как зарождаются будущие предприниматели:) С первым опытом понятно, расскажи про свой путь дальше.

Моим первым успешным проектом был (и остается) проект про производству, продаже и сдаче в аренду гигантской дженги. В определенный момент жизни, когда передо мной стояла задача раскрутить один стартап, в котором я тогда работал, мною был придуман новый для России продукт – увеличенная версия популярной настольной игры дженга. В дженге из брусочков выстраивается башня и каждый из игроков по очереди достает по одному бруску и ставит наверх. Тот, в чей ход башня упала – проиграл. На тот момент подобная версия дженги была только на Западе. А я разработал размеры и сумел сделать мега-дженгу, устроив первый чемпионат в Петербурге. Потом я ушел в армию и когда вернулся понял, что до сих пор никто не реализовал и не раскрутил эту идею, превратив в полноценный бизнес. Дальше дело было за малым: разработка бренда, организация производства и продвижение нового продукта на рынок. И в итоге, Олень Элка - единственная компания в России, которая занимается производством и продажей дженг. Кстати в прошлом году мы сделали самую большую дженгу из дерева в Европе, которая вырастает до четырех с половиной метров.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

Да, дженга это безусловно круто, но расскажи о своем втором новом проекте, ради которого и было затеяно это интервью.

Идея моего нового проекта пришла мне в голову на отдыхе, в августе 2017 года, мы с девушкой путешествовали по Украине и зашли в небольшой Киевский ресторанчик, где я первые в жизни попробовал борщ в тюбике. Борщ конечно был вкусным, но мне больше понравился сам формат блюда, в котором по сути не было ничего необычного, но из-за сервировки это блюдо обрело новый смысл и привлекательность, чем зацепило меня.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

И как развивались события дальше?

Мой взгляд на природу вещей заставил задуматься о том, насколько это реально реализовать и почему этого нет у нас. И в ходе анализа рынка России и СНГ выяснилось, во-первых на момент открытия проекта не было возможности приобрести тюбики (поштучно и мелким оптом) подходящего для ресторанов и кафе размера (100 и 150 мл). Во-вторых у нас в стране не существует станков, позволяющих упаковать продукт в тюбики в рамках обычной кухни. Это можно сделать только на крупных промышленных предприятиях. И минимальная цена станка от 150 000 рублей, а про размеры я вообще молчу.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

Прости за нескромный вопрос, но может быть их нет просто потому что это никому не нужно?

Ну так это или нет покажет время, но я понимаю, что в нынешний век перенасыщенности различными видами товаров и услуг на рынке HoReCa, кафе и рестораны готовы на все, что угодно, лишь бы привлечь внимание к своему заведению. К тому же моя интуиция подсказывает, что этот недорогой и легкоинтегрируемый продукт позволит увеличить интерес к заведению. Ведь сегодня заведения готовы на все, чтобы привлечь своего клиента. При этом еда в тюбиках это легко, доступно, понятно и незатратно. Плюс блюдо, которое вы уже подаете в своем ресторане можно поместить в новую упаковку, при этом уменьшить объем порции и увеличить маржинальность. Цена будет одна и та же, например вы подаете тарелку борща за 200 рублей и в ней 300 грамм продукта, а тут вы будете подавать 150 грамм продукта за те же 200 рублей, но в нестандартной упаковке. Вдобавок к этому у вас в меню появляется уникальный продукт, которого нет почти нигде. И вы уже становитесь трендмейкером.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

Ну вот ты говоришь, что такого в России нет, а вот например недавно на Московском вокзале я видел автомат с едой для космонавтов. Как же так? Ведь там тоже тюбики.

Как это ни странно, но мы с ребятами, которые производят еду в тюбиках для космонавтов, находимся в абсолютно разных сегментах. Сейчас объясню почему. Еда для космонавтов которая реализуется через автоматы, интернет магазины и на фестивалях, это достаточно дорогой, долгохранящийся (хотя по факту это мало кому нужно) продукт, который не может быть реализовать в рамках кафе и ресторанов. Потому что он уже забрендирован и потому что цена высокая. Сравните тюбик с такой едой за 400 рублей (пусть даже он стоит 250 руб в закупке) и наш тюбик за 15 рублей, который вы можете брендировать и позиционировать его как душе угодно. Вы можете разработать собственное меню космонавта и реализовать в рамках своего заведения, своего ивент агентства, детского сада или даже корпоратива. Области применения безграничны. Плюс к этому, упаковка продукта в тюбик занимает менее 1-й минуты. Для того чтобы иметь в своем ассортименте борщ в тюбике вам не нужно закупать у производителя «еды космонавтов» 200-500 единиц продукции, замораживая тем самым часть своих активов в ожидании продаж. У нас вы можете просто закупить тюбики и постепенно упаковывать в них то, что душе угодно. При этом не волнуясь о сроке годности и давая своей фантазии карт бланш. Ведь все мы знаем, что конечный потребитель всегда голосует рублем.

Ты уже несколько раз затрагивал тему станков и упаковки, что у других это дорого, массивно и неудобно. А что предлагаешь ты?

Дело не в том, что у меня лучше, а в том, что на рынке сейчас существует оборудование только для промышленного производства. Это действительно дорого и массивно и плюс у нее безумная производительность, она позволяет делать по 6-7 тыс. тюбиков с едой в сутки. Если возвращаться к истокам, закрыть алюминиевый тюбик можно вручную и не обязательно покупать у нас станок. Да, правда это неудобно, не всегда герметично и не совсем эстетично, но возможно. Для кафе и ресторанов, которые хотят сэкономить время для своего повара, мы предлагаем станок, который занимает места как обычная мясорубка, стоит как парочка хороших кухонных ножей и с помощью которого можно быстро и герметично закупорить тюбик.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

Мы постоянно обходим стороной вопрос происхождения тюбиков и станков. Где ты они производятся? Китай? Европа?

Станок – это полностью наша разработка и мы изготавливаем их на производстве в Петербурге. Тюбики тоже родом из России. Импортозамещение рулит. Да, правда с тюбиками мы не уникальны, и если вы захотите заказать их у другого завода, то сможете это сделать. Но 99% производителей туб в России не способны произвести тубу объемом 100 и 150 мл и уж точно не в количестве 100, 200, 500 и даже 1000 штук. С вами даже разговаривать не станут.

Возвращаясь к вопросу качества, сколько может хранится продукт в тюбике.

Стоит начать с того, что тюбики поддаются стерилизации (до 400 градусов) и при соблюдении технологии смело можно упаковать продукт сроком до полугода. Но фишка в том, что нам, как и рынку HoReCa это и не нужно. Мы позиционируем еду в тюбиках не как способ фасовки, а как способ сервировки. Без специальной обработки продукт в тюбике может храниться до двух дней (хотя на самом деле больше). Наши тюбики – это прикольный формат подачи еды в профессиональной упаковке. А вообще тюбики можно использовать не только для упаковки еды, но и косметики, красок, герметиков и чего угодно. Кстати первый заказ у нас был на тюбики для упаковки и хранения спермы быков, смешно, но факт – тюбики очень удобная штука.

«Зачем конкурировать в нише, если можно создать абсолютно новую?»

За время нашего разговора мы упоминаем только кафе и рестораны, а что по поводу других? Кому еще это может быть интересно?

Кому? Всем! Это детские центры, это маленькие производства косметики и пр., это фастфуд, стрит фуд, тейк эвэй, интересный формат для ПП, это фестивали и ярмарки. Многие знакомые с детьми говорили, что еда с детьми это идеально для путешествий с ребенком, так как это удобней чем кормить его маленькой ложечкой из стеклянной банки. В конце концов, у нас всегда можно купить какое-то небольшое количество тюбиков и не беспокоиться о том, во что упаковать перекус в дорогу. Наш продукт не сложнее бутилированной воды. Это реально просто и удобно. Это новый формат хранения и сервировки. И я рад, что мы его представляем, ведь самый лучший бизнес, по моему мнению, это тот, который приносит положительные эмоции.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

22
3 комментария

Дать на реализацию в магазины туристического и рыбаловского направления.
Договориться с транспортными компаниями, у которых есть междугородние рейсы, о формировании набора обеда для водителя.
Экспорт в Японию, там любят подобные дизайн-упаковки.
Связаться с производителем армейского сухпайка и предложить свой товар обосновав выгоду и компактность.

Спасибо за идеи! Будем работать!