Viktoriia Satdarova
297
Блоги

Детская мечта, или Как превратить творчество в бизнес

Офис одной из самых крупных компаний по производству видеорекламы располагается в элитном Московском районе Санкт-Петербурга.

Поделиться

В избранное

В избранном

Это было необычное интервью, хотя бы потому, что директором SalesVideoProduction является молодая женщина, за плечами которой не один бизнес, Татьяна Мосцеева.

Я знаю, что ты уже 6 лет руководишь видеостудией, при этом у тебя есть муж, сын, ты путешествуешь, пишешь книги и обучаешь студентов. Как ты всё успеваешь?

Я считаю, что для каждого человека естественно совмещать роли. Я не стремлюсь быть совершенной в каждой из них, но постоянно узнаю что-то новое, обучаюсь и действую. Для меня это важно - ставить цели и развиваться.

Директор компании "SalesVideoProduction" Татьяна Мосцеева

Почему именно сфера видеорекламы и кино? Не салон красоты или, например, ресторан?

Я с детства мечтала стать актрисой. Моя любимая книга -киноактрисы Марики Рёкк «Сердце с перцем». Перечитывала ее раз за разом и хотела всю эту жизнь – репетиции, декорации, яркие костюмы, внимание зрителя. Также я играла в школьном театральном кружке, правда, в основном мальчиков. Однажды даже сыграла карабаса-барабаса, злого, с кнутом. На фестивале мне дали приз за лучшую мужскую роль. Жюри подумали, что я мальчик….

После школы я решила поступить в театральный институт, выучила басню, монолог из Шекспира «Укрощение строптивой» и несколько страниц из Достоевского. Взяла с собой на экзамен гитару. … Но перед моим выходом выступил мальчик. Он прочитал перед приемной комиссией басню «Волк и ягнёнок» голосом Жириновского. Я поняла, что не найду себя в списке поступивших. Пошла по соседству поступать в университет культуры. Закончила факультет музейно-образовательных программ. Думала, лет после 50 буду преподавать, а пока займусь чем-то другим.

На целых 10 лет я отдалилась от сферы кино, училась в университете и строила бизнес в сфере красоты.

То есть ты мечтала быть актрисой, а потом свернула с этого пути?

Да, верно.

А как ты пришла к созданию рекламной видеостудии?

Это зов души. Я очень хотела в эту сферу, но не знала, с чего начать.

В 27 лет я поступила в высшую школу режиссеров и сценаристов. Получила профессиональное образование. Ездила почти каждый день на обучение, параллельно работала, но во мне появился огонь и радость творчества. Ночью снились сценарии.

Ходила на лекции, жизнь становилась ярче. Я понимала, что нужно начинать работать в сфере кино, а не только учиться. Но с чего начать, было не понятно.

Однажды вечером мне позвонила администратор киношколы и пригласила прийти на лекцию Иветты. На мои возражения и вопросы она ответила: "Приходи обязательно, Иветта - опытный и энергичный преподаватель режиссуры". Я пришла и во время зажигательной лекции Иветты поняла, что режиссура, кино, работа с актерами, все эти рассказы вызывают во мне страсть. Я хочу быть сопричастной к миру киноисскуства и никаких других видов деятельности больше не хочу. После лекций я вернулась домой и сообщила мужу, что буду писать сценарии и продавать их в Голливуд за 50 000 долларов. Он подхватил мою страсть, у него стали сыпаться идеи о том, что мы можем сделать, кому это нужно и кто готов за это платить. В разговоре родилась концепция рекламной видеостудии SalesVideoProduction

То есть у тебя полная поддержка в семье и твой муж тоже творческий человек? Расскажи о нем.

Моего мужа зовут Азат, сейчас он креативный директор в нашей видеостудии, руководит процессом производства видеороликов. Он очень творческий человек. Если ему поставить задачу, он придумывает массу идей. Муж - моя безусловная поддержка.

В одном лице - твой деловой партнер и муж! Если ли какие-то сложности в построении семейного бизнеса?

Самое сложное - прекратить работать дома. Мы долго шли к этому. Очень трудно и жить, и работать вместе. Мы сделали много ошибок, путали роли, я пыталась руководить, потом он мной пытался руководить. Кажется, только сейчас мы пришли к пониманию задач собственника и равноправию.

У вас очень много проектов. Что тебя вдохновляет идти дальше?

Меня вдохновляет мой сын. Ему 15 лет. Недавно он написал пост Вконтакте: «Те, кто жалуется на жизнь в России, задумайтесь, что вы делаете для того, чтобы её улучшить?»

Я задумалась…

Недавно я была на конференции с участием известного предпринимателя Дмитрия Потапенко. Я задала ему вопрос: «Что мы можем сделать – я, мой сын и другие, чтобы экономика России была лучше?» Дмитрий Потапенко ответил: «Растить маленькие шарики альтернативной экономики», имея ввиду, что нужно строить бизнес, отличный от государственных структур.

Для меня мой бизнес – это возможность показать сыну, что каждый человек способен влиять на ситуацию. И я влияю на экономику страны. Наша видеостудия продвигает российские бренды с помощью видеорекламы. Чем лучше мы делаем видеорекламу, тем лучше продвигаются российские компании.

Как отреагировал рынок, когда появилась новая, никому неизвестная студия SalesVideoProduction? У вас сразу появились клиенты?

Да, у нас сразу появились клиенты и я объясню, какие факторы на это сработали. Мы вышли на рынок очень профессионально, очень красиво упакованными: у нас был сайт, видео о нас.

Другие потенциальные подрядчики отвечают через 3 дня. И сейчас, и 6 лет назад мы четко и быстро отрабатываем заявки. Рынок на это очень позитивно отреагировал, потому что большинство бизнесов было открыто людьми не из бизнеса - режиссёры, сценаристы, операторы… Если у них хорошее настроение - ответят, если плохое или на съёмках, то только через несколько дней. Мы же построили работу таким образом, что сразу рынку могли дать и несколько вариантов сметы на их запросы, и очень качественно ответить на все вопросы. Постепенно начали создавать видеоконтент, который отвечает на вопросы наших клиентов. Поэтому, конечно, рынку это было интересно, у нас сразу же появились клиенты, всё пошло.

Что тебе нравится в работе?

Самым большим контрастом была смена взаимодействия с клиентами. Раньше я работала в секторе B2C, с людьми, которые приобретают продукт для себя, а сейчас я работаю в B2B, где люди покупают продукт для своей компании. Они общаются от лица компании и несут за неё ответственность, стараются быть более компетентными, интеллигентными и ответственными. В секторе B2C тебе часто приходится разруливать эмоции частного потребителя, его недовольства и жалобы. Если ты работаешь в сфере «бизнес для бизнеса» таких вопросов не возникает, а если и встречаются, разрешаются они гораздо спокойней.

Также мне нравится сочетание того, что я произвожу творческий продукт, но не ради творческого продукта, а для решения конкретной задачи. Предположим, компании нужно продать товар или презентовать организацию, мы с помощью видео достигаем этой цели. Многие творческие люди занимаются творчеством ради творчества. Я не против, но мне больше симпатизирует рациональный подход. Творчество, которое приносит ощутимую пользу.

Татьяна, можешь вспомнить свой первый заказ?

Первый заказ был смешной. Тогда пришёл во все продакшны в Питере запрос - создать видео на тему четырех тысяч лампочек накаливания. Нужно было снять видеорекламу о лампочках для разных сфер применения. Мы получили первый заказ на сто видеороликов, о ста лампочках и за один день у нас появилось сто роликов в портфолио.

За 6 лет работы сколько у тебя было проектов?

Более пятисот.

За это время были какие-то переломные, сложные проекты?

Мы осознали, что вышли на новый уровень, когда получили первый крупный заказ от компании ОАО Концерн «Океан Прибор». Заказчик – крупная авторитетная компания, а её продукт – радио-гидроакустические буи. Можешь себе это представить? Нужно было не просто рассказать о продукте в информационной форме, а создать игровой видеоролик. У нас ушло много времени на то, чтобы углубиться в тему, понять ценность продукта, выявить целевую аудиторию. За полтора месяца мы разработали структуру будущего видеоролика и сценарий. После этого я поняла, чем сложнее, тем интереснее. Наша команда приобрела бесценный опыт. Мы можем браться за самые сложные задачи. После сдачи этого проекта мы получили доверие и заказы от других крупных компаний. Например, к военно-морскому салону 2015 мы одновременно в тот же период подготовили 5 крупных концернов.

Многие бизнесмены говорят о нехватке кадров. Как ты нанимаешь сотрудников?

С наймом персонала есть две проблемы. С одной стороны, есть завал откликов, как только мы открыли видеостудию и создали сайт, нам каждый день пишут о том, что «мы хотим работать в видеостудии, мы хотим пройти у вас практику», если обо мне появляется какая-то статья, например в «Деловом Петербурге» - сразу шквал писем. С другой стороны, есть проблема - нехватка профессионалов. Нет специалистов, которые могут решить задачу под ключ и дать конкретный законченный результат работы сотрудника. У нас даже есть клиент, учредитель строительной компании, так он даже создал собственный сервис по подбору персонала, потому что ему пришлось провести 5000 собеседований, чтобы найти 50 человек. Не меньше собеседований проводили и мы.

Я расскажу, как у нас происходит этот процесс, есть определённая воронка найма. Первую работу делает HR специалист. Возьмём вакансию режиссёра - есть 370 откликов, специалист просеивает их, отсортировывает тех, кто совершенно не подходит, тех, у кого нет портфолио, отсеивает театральных режиссёров. Остается 30 режиссёров по определённым критериям: высшее профессиональное образование, желательно не только в России, 3-5 лет свежего опыта за предыдущие 3 года, портфолио в рекламе и полнометражных фильмах или сериалах. Из 30 я выбираю 10 наиболее подходящих. Далее мы уже смотрим коллегиально, собираются наши режиссёры, креативный директор, продюсеры. Как жюри на фестивале ставим оценки. 3-4 кандидата, потом приглашаем их на собеседования, потом уже вступают цели этого человека, качества. Что он преследует в поисках работы, его отношение. По сути это 1 из трехсот. Поэтому, когда наш потенциальный заказчик говорит - мы будем вас сравнивать, я только отвечаю - я уже давно для вас всех сравнила и выбрала самых лучших.

Татьяна, ты доучиваешь тех, кого взяла на работу, или это уже профессионалы своего дела?

В любом бизнесе нет такого, что ты пришёл и у тебя есть люди под твой бизнес, под твою концепцию, позиционирование. Естественно, в любой компании нужно доучивать людей. Какая у нас основная задача, в плане доучивания? Дело в том, что в России профессиональное кинообразование даёт знание по литературе, драматургии, написанию текстов, художественной работе режиссёра. Но, к сожалению, нет знаний по маркетингу. Видеоролик может получиться очень красивый, художественный, но он не решает задачи по маркетингу. Чтобы целевая аудитория на это отреагировала, вся команда, производящая видеоролик, должна быть хороша в маркетинге. Нам либо самим приходится, будучи спецами в маркетинге, компенсировать проблемы, либо доучивать команду. Очень глубоко копаем, наши продюсеры не отрываются от заказчика, пока мы этот вопрос качественно не проработаем, в брифе это очень тщательно прописано.

У нас были люди, которые делали красивый, художественный ролик, но он не решал задачи бизнеса, значит продукт - некачественный. Теперь у нас в компании есть специальные занятия, курсы. Наши сотрудники их проходят, получают знания и применяют в работе.

Татьяна, вот ты говоришь про маркетинг, а если заказчик хочет, например, просто съёмку, ему нужно снять своё производство?

Мы можем предоставить видеооператора, он снимет производство. Будет гарантированно качественный материал. Если нужен лучший ролик в нише, нужен другой подход: маркетинг в основе сценария, постановочная киносъемка и настоящий постпродакшн.

Это действительно кому-то нужно?

Если это не нужно - то это начинающие бизнесмены, если же компания крупная и конкурирует с западными конкурентами, то им важно выглядеть современно, четко и технологично. Поэтому нужна постановочная киносъёмка и постпродакшн.

Какой у вас годовой оборот компании?

20 000 миллионов в год. Для нас - небольшая сумма. Можно сказать, что мы ещё даже не начинали. Это то, что мы можем обрабатывать с нашей командой 43 человека, но система не работает самостоятельно. Мы находимся на том этапе, когда пришло время описать все бизнес-процессы. Планируем выйти, чтобы эта система была контролируема и работала без нашего участия непосредственно.

Какая цифра была за первый год вашей работы?

4 000 миллиона.

Татьяна, сколько нужно денег, чтобы открыть свой продакшн?

Об этом ранее писали в «Деловом Петербурге», около 400 000 рублей. По-хорошему,если открывать бизнес как бизнес, нужно взять команду людей из семи направлений: руководитель отдела производства, производственный отдел, бухгалтерия, маркетинг, HR-отдел и генеральный директор, либо самому быть им и иметь деньги на 3-4 месяца, чтобы их содержать, пока бизнес выйти на какую-то прибыль. В среднем необходимо около 1,5 миллионов рублей.

Эта работа твоей мечты или определенный этап на пути к цели?

Работа мечты - быть актрисой и получать сказочные гонорары. Деятельность в “SalesVideoProduction”- это скорее реализация амбиций. Одна из моих амбиций - влиять на изменения ситуации в стране. Каждый день я сталкиваюсь с новыми задачами и преодолеваю себя, но результат стоит того.

Расскажи о планах на будущее?

Я хочу описать всю систему: процесс работы персонала и его обучение. Выстроить работу так, чтобы она функционировала без моего участия и сделать компанию, которая будет известна на весь мир.

Я уверена, ты многих вдохновила своим примером. Дай несколько советов для начинающих?

Прежде чем открывать бизнес, нужно получить определенные знания на тему: какой функционал собственника, за что отвечает каждое подразделение в компании, разобраться в стратегическом маркетинге и управлении. После этого необходимо четко понять свои цели, записать точку А и точку В. Я бы не советовала, сидя на работе, вдруг открыть свой бизнес. А четко следовать плану и реально оценивать свои возможности.

#Навсюголову

{ "author_name": "Viktoriia Satdarova", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 20, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40078", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]