Помимо эффекта Даннинга-Крюгера есть ещё более распространенное явление - навешивание ярлыков. По ходу чтения складывается впечатление, что если кто то не согласен с вашей позицией вы сразу применяете к нему ярлык "Крюгера" вместо того чтобы разобраться в истинных мотивах оппонента.
Не совсем так. Если речь идет об аргументированном несогласии, то стоит задуматься и разобраться в вопросе глубже. Что мы и делаем. Никаких ярлыков просто так не раздаем. Если же оппонент аргументирует свою позицию фразой "потому что я так сказал/хочу", то это, конечно, другой вопрос.
Вы здесь отчасти приписываете простое непонимание ситуации эффекту Даннинга-Крюгера. Большая часть описанных ситуаций вообще к нему не относится — это просто проблемы коммуникации с обеих сторон. «Клиент не понимает наш продукт» — не эффект, а ситуация.
В примере с разработчиком со стороны клиента ситуация такая: вы поймали его не незнании каких-то фактов, предположительно он вам «отомстил». Это, как минимум, говорит о том, что он трезво оценил свою компетенцию, то есть, никакого эффекта Даннинга-Крюгера там нет, есть обида. Ну, или если вы не были тактичны на встрече, простое нежелание работать с людьми, которые ему неприятны.
Ну, и называть метакогнитивное искажение этапом развития профессионала — сомнительная идея: оно далеко не всем свойственно. У подавляющего большинства профессионалов нет никаких иллюзий относительно обширности их поля. Странно в этой связи рисовать какие-то графики на эту тему. Эффект Даннинга-Крюгера и синдром самозванца — искажения, а не этапы развития.
Galhina, Вы тоже не поняли шаблон Константина, запишем в «мнимые специалисты». Считаю, что проблема лежит на поверхности, и разделяю Ваше мнение, что она коммуникациях. Если продукт не воспринимается, от него отказываются клиенты несмотря на все преимущества, то причина этого в вас самих. Возможно она кроется в том, что испытываете трудности презентуя продукт, не можете эффективно донести ценность предложения, затрудняетесь изложить свои мысли, отсутствует индивидуальный подход к клиенту на начальном этапе. Вместо того, чтобы работать над собой обвинили других в некомпетентности, закрылись шаблоном, и выбрали путь принудительного перевоспитания – личные неформальные встречи, жесткие аргументы один на один и атака датой.
Вот только рост опыта часто не приводит к получению экспертных знаний. Совсем. Мне кажется, что будут закрепляться удобные шаблоны в коммуникации и рабочей деятельности, если тому будет способствовать ситуация, то есть отсутствуют конкурентные мнения и взгляды, то есть должна быть большая инертность, присущая монополиям.
Вся жизнь - это скитания между эффектом Даннинг-Крюгера и синдромом самозванца )
Так и есть.
Бросил читать на втором упоминании некоего крутого продукта. Не жадничайте - одного раза обычно достаточно.
Жаль, что не дочитали. Все примеры – живые. И чтобы было понятно, о чем идет речь, даем контекст. В том числе продуктовый.
Помимо эффекта Даннинга-Крюгера есть ещё более распространенное явление - навешивание ярлыков. По ходу чтения складывается впечатление, что если кто то не согласен с вашей позицией вы сразу применяете к нему ярлык "Крюгера" вместо того чтобы разобраться в истинных мотивах оппонента.
Не совсем так. Если речь идет об аргументированном несогласии, то стоит задуматься и разобраться в вопросе глубже. Что мы и делаем. Никаких ярлыков просто так не раздаем. Если же оппонент аргументирует свою позицию фразой "потому что я так сказал/хочу", то это, конечно, другой вопрос.
Вы здесь отчасти приписываете простое непонимание ситуации эффекту Даннинга-Крюгера. Большая часть описанных ситуаций вообще к нему не относится — это просто проблемы коммуникации с обеих сторон. «Клиент не понимает наш продукт» — не эффект, а ситуация.
В примере с разработчиком со стороны клиента ситуация такая: вы поймали его не незнании каких-то фактов, предположительно он вам «отомстил». Это, как минимум, говорит о том, что он трезво оценил свою компетенцию, то есть, никакого эффекта Даннинга-Крюгера там нет, есть обида. Ну, или если вы не были тактичны на встрече, простое нежелание работать с людьми, которые ему неприятны.
Ну, и называть метакогнитивное искажение этапом развития профессионала — сомнительная идея: оно далеко не всем свойственно. У подавляющего большинства профессионалов нет никаких иллюзий относительно обширности их поля. Странно в этой связи рисовать какие-то графики на эту тему. Эффект Даннинга-Крюгера и синдром самозванца — искажения, а не этапы развития.
Ощущение от статьи:
Крюгер - не покупает наш продукт.
Не Крюгер - покупает.
Если бы все было так просто! :) Некрюгеры тоже не покупают. А крюгеры тоже покупают. Нет разделения покупок по этому принципу.
Galhina, Вы тоже не поняли шаблон Константина, запишем в «мнимые специалисты».
Считаю, что проблема лежит на поверхности, и разделяю Ваше мнение, что она коммуникациях. Если продукт не воспринимается, от него отказываются клиенты несмотря на все преимущества, то причина этого в вас самих. Возможно она кроется в том, что испытываете трудности презентуя продукт, не можете эффективно донести ценность предложения, затрудняетесь изложить свои мысли, отсутствует индивидуальный подход к клиенту на начальном этапе.
Вместо того, чтобы работать над собой обвинили других в некомпетентности, закрылись шаблоном, и выбрали путь принудительного перевоспитания – личные неформальные встречи, жесткие аргументы один на один и атака датой.
Подумалось первый будет таким: Ну сейчас набегут крюгеры и накрюгерят... =)
Вот только рост опыта часто не приводит к получению экспертных знаний. Совсем. Мне кажется, что будут закрепляться удобные шаблоны в коммуникации и рабочей деятельности, если тому будет способствовать ситуация, то есть отсутствуют конкурентные мнения и взгляды, то есть должна быть большая инертность, присущая монополиям.