Бесплатные меры поддержки ecom: как бизнес помогает бизнесу

Привет. Меня зовут Анна-Богдана Щурко, я основатель бренда Sola и партнер Newbeautybox. Много лет до создания собственного бизнеса я занималась маркетинговыми коммуникациями. Сейчас, как и в начале пандемии, многие бизнесы готовы протянуть руку другим предпринимателям, чтобы вместе пережить нестабильные времена и вынести из них полезный опыт. В этом тексте хочу рассказать, какие инициативы подготовили российские компании, чтобы поддержать e-commerce. Думаю, для многих это может быть полезно.

Учиться

Какой бы трудной не казалась ситуации, из нее всегда можно найти выход. Сейчас главное — сохранить бизнес и рабочие места, а в этом поможет обучение. Многие компании запускают бесплатные курсы и вебинары. Расскажу о тех, которые кажутся мне наиболее полезными.

  • Ozon запустил бесплатную образовательную платформу Ozon Seller с видеокурсами. Там можно найти информацию о том, как настроить личный кабинет, выбрать схему работы и запустить продажи. Для более опытных продавцов на платформе доступны курсы по продвижению, регуляции спроса в высокий и низкий сезоны. Курсы открыты для всех пользователей, в том числе для тех, кто только планирует работать с маркетплейсом. На платформе фиксируется прогресс по курсу, поэтому вы не забудете, на каком моменте остановились.
  • На прошлой неделе Яндекс Директ запустил бесплатный курс «Яндекс про Директ». Его можно посоветовать как новичкам, которые хотят освоить профессию специалиста по контекстной рекламе, так и тем, кто уже имеет опыт в настройке, но хочет прокачать свои навыки. Курс состоит из 77 коротких видеоуроков, разделенных на 15 модулей по двум уровням сложности. Начинающих обучают азам: работать с целевой аудиторией, «упаковывать»” продукт, запускать продающие кампании и строить простые понятные отчеты. Профи они помогут найти точки роста трафика и продаж. Отдельный плюс — это наличие чата с другими студентами, где можно задать вопросы друг другу и специалистам Яндекса. В видеоуроках большой акцент уделяется подготовке запуска рекламы, показателям эффективности и аналитике, также из них можно почерпнуть знания об управлении ставками, оптимизации, массовом управлении, критериям таргетинга в РСЯ и семантике. На мой взгляд, это может пригодиться и тем, кто не заводит кампании сам, но хочет немного разобраться и контролировать процесс.
  • «Бизнес-школа Авито» запустила серию антикризисных вебинаров для малого и среднего бизнеса. Принять в них участие могут представители B2B, которые уже сотрудничают с компанией. На вебинарах рассказывают, как управлять финансами в период нестабильного рынка, как оптимизировать расходы и в целом продолжать развивать бизнес в нынешних условиях.

Справиться с рутиной

Временные ресурсы — это то, что нужно стремиться сохранить в первую очередь. Освободить себя от рутины и потратить время на развитие собственных навыков и бизнеса — это верный путь, и хорошо, что именно сейчас для этого есть бесплатные возможности.

Тем, кто продает товары на маркетплейсах, пригодится инициатива от K50 — платформа запустила новый сервис K50 Ecom, который создан для упрощения объемных рутинных задач. На данный момент сервис работает в бета-режиме, все эти функции доступны бесплатно в течение первых 3 месяцев.

В K50 Ecom можно подключить все магазины из Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета и управлять ими из одного окна. Это сэкономит время на типовые задачи: отредактировать карточки товаров и изменить цены можно прямо в сервисе и одним кликом выгрузить обновления на маркетплейсы. По такому же принципу работает перенос готовых карточек товаров с одной площадки на другую и загрузка новых товаров на все площадки.

K50 Ecom подойдет не только для управления товарами, но и для аналитики продаж — в сервисе есть сводный отчет по всем магазинам, можно посмотреть остатки на складах маркетплейсов и понять, когда стоит сделать новую поставку.

Сохранить данные

Яндекс Бизнес предоставляет возможность небольшим компаниям обрести новую посадочную страницу для продаж и создать сайт интернет-магазина без специальных навыков. Разработчики предлагают сформировать полноценную витрину товаров с ценами и корзиной. На сайт, автоматически сгенерированный Яндекс Бизнесом, можно запустить рекламу со всех площадок Яндекса.

Также создать страницу своих товаров или услуг можно во Вконтакте. Дополнительно здесь есть возможность доставки от партнеров и частичной автоматизации процессов: чат-боты, всевозможные рассылки, API и SEO-оптимизация. Пока компания не объявляла о льготных условиях для новых пользователей, но в целом функционал уже сейчас позволяет перенести интернет-магазин в знакомую соцсеть.

Получить поддержку

Кроме вышеописанных инициатив, были, конечно, и другие, призванные упростить быт владельцев интернет-магазинов. Расскажу о тех, что показались мне наиболее важными в текущей работе.

  • Ozon отменил оплату за размещение на складах маркетплейса для наиболее востребованных товаров, а также отменил лимиты на региональных складах — сейчас на них можно поставлять любые объемы товаров.
  • Яндекс Маркет включил возможность ежедневных выплат продавцам, а также снизил тариф на доставку из подмосковных складов в некоторые города России — теперь он составляет всего 10 рублей.
  • Wildberries предоставляет скидки на логистику со складов Краснодара, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска.
  • Рекламные сервисы Яндекса — Директ и Бизнес — объявили программу поддержки новых пользователей и тех, кто еще не успел запустить рекламу через эти сервисы с начала года. В Директе рекламодателю вернутся до 100 тысяч рублей кешбэком за расходы в апреле, а в Бизнесе апрельский бюджет на рекламу удвоится.
  • Банк «Точка» сделал обслуживание для ИП и ООО бесплатным в течение 6 месяцев, также предложил пользователям попробовать сервис «Точка Реклама» (он бесплатный первые 3 месяца при выполнении условий) и запустить продажи на Ozon и Яндекс Маркете всего за рубль (акция работает до первых 10 продаж) .
  • Банк России предложил программы льготного кредитования для СМБ, а также отменил комиссию за оплату через СБП в первом полугодии 2022.

Вместо вывода

Рынок сейчас находится в очень нестабильном и непредсказуемом состоянии, но худшее, что можно сделать — это опустить руки. Как бы ни было сложно, надо пробовать адаптироваться. Те знания, которые раньше можно было только купить или получить вместе с опытом, сейчас можно найти в открытом доступе, и этим стоит пользоваться. Главное сохранять холодную голову, ведь любой кризис когда-нибудь закончится.

3434
5 комментариев

Хорошо, что люди готовы протянуть друг другу руку помощи, даже если с целью наживы.

1
Ответить

Все это хорошо, но каким бы простым "переезд" на площадки не был, все равно ресурсов временных и эмоциональных едва хватает. Но видимо надо просто пережить этот период

1
Ответить

Я для себя отменил обучение, только время бы найти

Ответить

Больше всего нравится отмена комиссии за оплату СБП

Ответить

Все равно кризис. Вряд ли это кардинально изменит ситуацию

Ответить