{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Бесплатные меры поддержки ecom: как бизнес помогает бизнесу

Привет. Меня зовут Анна-Богдана Щурко, я основатель бренда Sola и партнер Newbeautybox. Много лет до создания собственного бизнеса я занималась маркетинговыми коммуникациями. Сейчас, как и в начале пандемии, многие бизнесы готовы протянуть руку другим предпринимателям, чтобы вместе пережить нестабильные времена и вынести из них полезный опыт. В этом тексте хочу рассказать, какие инициативы подготовили российские компании, чтобы поддержать e-commerce. Думаю, для многих это может быть полезно.

Учиться

Какой бы трудной не казалась ситуации, из нее всегда можно найти выход. Сейчас главное — сохранить бизнес и рабочие места, а в этом поможет обучение. Многие компании запускают бесплатные курсы и вебинары. Расскажу о тех, которые кажутся мне наиболее полезными.

  • Ozon запустил бесплатную образовательную платформу Ozon Seller с видеокурсами. Там можно найти информацию о том, как настроить личный кабинет, выбрать схему работы и запустить продажи. Для более опытных продавцов на платформе доступны курсы по продвижению, регуляции спроса в высокий и низкий сезоны. Курсы открыты для всех пользователей, в том числе для тех, кто только планирует работать с маркетплейсом. На платформе фиксируется прогресс по курсу, поэтому вы не забудете, на каком моменте остановились.
  • На прошлой неделе Яндекс Директ запустил бесплатный курс «Яндекс про Директ». Его можно посоветовать как новичкам, которые хотят освоить профессию специалиста по контекстной рекламе, так и тем, кто уже имеет опыт в настройке, но хочет прокачать свои навыки. Курс состоит из 77 коротких видеоуроков, разделенных на 15 модулей по двум уровням сложности. Начинающих обучают азам: работать с целевой аудиторией, «упаковывать»” продукт, запускать продающие кампании и строить простые понятные отчеты. Профи они помогут найти точки роста трафика и продаж. Отдельный плюс — это наличие чата с другими студентами, где можно задать вопросы друг другу и специалистам Яндекса. В видеоуроках большой акцент уделяется подготовке запуска рекламы, показателям эффективности и аналитике, также из них можно почерпнуть знания об управлении ставками, оптимизации, массовом управлении, критериям таргетинга в РСЯ и семантике. На мой взгляд, это может пригодиться и тем, кто не заводит кампании сам, но хочет немного разобраться и контролировать процесс.
  • «Бизнес-школа Авито» запустила серию антикризисных вебинаров для малого и среднего бизнеса. Принять в них участие могут представители B2B, которые уже сотрудничают с компанией. На вебинарах рассказывают, как управлять финансами в период нестабильного рынка, как оптимизировать расходы и в целом продолжать развивать бизнес в нынешних условиях.

Справиться с рутиной

Временные ресурсы — это то, что нужно стремиться сохранить в первую очередь. Освободить себя от рутины и потратить время на развитие собственных навыков и бизнеса — это верный путь, и хорошо, что именно сейчас для этого есть бесплатные возможности.

Тем, кто продает товары на маркетплейсах, пригодится инициатива от K50 — платформа запустила новый сервис K50 Ecom, который создан для упрощения объемных рутинных задач. На данный момент сервис работает в бета-режиме, все эти функции доступны бесплатно в течение первых 3 месяцев.

В K50 Ecom можно подключить все магазины из Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета и управлять ими из одного окна. Это сэкономит время на типовые задачи: отредактировать карточки товаров и изменить цены можно прямо в сервисе и одним кликом выгрузить обновления на маркетплейсы. По такому же принципу работает перенос готовых карточек товаров с одной площадки на другую и загрузка новых товаров на все площадки.

K50 Ecom подойдет не только для управления товарами, но и для аналитики продаж — в сервисе есть сводный отчет по всем магазинам, можно посмотреть остатки на складах маркетплейсов и понять, когда стоит сделать новую поставку.

Сохранить данные

Яндекс Бизнес предоставляет возможность небольшим компаниям обрести новую посадочную страницу для продаж и создать сайт интернет-магазина без специальных навыков. Разработчики предлагают сформировать полноценную витрину товаров с ценами и корзиной. На сайт, автоматически сгенерированный Яндекс Бизнесом, можно запустить рекламу со всех площадок Яндекса.

Также создать страницу своих товаров или услуг можно во Вконтакте. Дополнительно здесь есть возможность доставки от партнеров и частичной автоматизации процессов: чат-боты, всевозможные рассылки, API и SEO-оптимизация. Пока компания не объявляла о льготных условиях для новых пользователей, но в целом функционал уже сейчас позволяет перенести интернет-магазин в знакомую соцсеть.

Получить поддержку

Кроме вышеописанных инициатив, были, конечно, и другие, призванные упростить быт владельцев интернет-магазинов. Расскажу о тех, что показались мне наиболее важными в текущей работе.

  • Ozon отменил оплату за размещение на складах маркетплейса для наиболее востребованных товаров, а также отменил лимиты на региональных складах — сейчас на них можно поставлять любые объемы товаров.
  • Яндекс Маркет включил возможность ежедневных выплат продавцам, а также снизил тариф на доставку из подмосковных складов в некоторые города России — теперь он составляет всего 10 рублей.
  • Wildberries предоставляет скидки на логистику со складов Краснодара, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска.
  • Рекламные сервисы Яндекса — Директ и Бизнес — объявили программу поддержки новых пользователей и тех, кто еще не успел запустить рекламу через эти сервисы с начала года. В Директе рекламодателю вернутся до 100 тысяч рублей кешбэком за расходы в апреле, а в Бизнесе апрельский бюджет на рекламу удвоится.
  • Банк «Точка» сделал обслуживание для ИП и ООО бесплатным в течение 6 месяцев, также предложил пользователям попробовать сервис «Точка Реклама» (он бесплатный первые 3 месяца при выполнении условий) и запустить продажи на Ozon и Яндекс Маркете всего за рубль (акция работает до первых 10 продаж) .
  • Банк России предложил программы льготного кредитования для СМБ, а также отменил комиссию за оплату через СБП в первом полугодии 2022.

Вместо вывода

Рынок сейчас находится в очень нестабильном и непредсказуемом состоянии, но худшее, что можно сделать — это опустить руки. Как бы ни было сложно, надо пробовать адаптироваться. Те знания, которые раньше можно было только купить или получить вместе с опытом, сейчас можно найти в открытом доступе, и этим стоит пользоваться. Главное сохранять холодную голову, ведь любой кризис когда-нибудь закончится.

0
5 комментариев
Константин Рябов

Хорошо, что люди готовы протянуть друг другу руку помощи, даже если с целью наживы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Адамс

Все это хорошо, но каким бы простым "переезд" на площадки не был, все равно ресурсов временных и эмоциональных едва хватает. Но видимо надо просто пережить этот период

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

Я для себя отменил обучение, только время бы найти

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Сазонов

Больше всего нравится отмена комиссии за оплату СБП

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Все равно кризис. Вряд ли это кардинально изменит ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда