Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Клиент ставит нам задачу — продвинуть сайт.

При первичном осмотре обнаруживаем:

  • отсутствие органического трафика;
  • низкая конверсия — в три раза ниже средней «по больнице».
Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Где «собака зарыта»?

  • Сайт не вызывает доверия. Элементов доверия просто нет;
  • дизайн непонятен пользователю: он не знает что ему предлагают и куда нажать;
  • структура сайта построена без учета семантики. Сайт недополучает трафик.

Что в итоге:

  • сайт непонятен людям и невидим поисковым роботам;
  • органический трафик отсутствует;
  • заказчик остается без заявок и доходов.

На выходе: компания обновила сайт, вложилась в дизайн и рассчитывала на прибыль. Но чтобы ожидания оправдались, нужно вложить еще столько же в доработку, начиная с проработки семантики и создания структуры.

Не проще ли сразу, уже в процессе разработки сайта, учитывать SEO-шку, чтобы сэкономить свое время, нервы и рекламный бюджет.

Разберёмся подробнее.

1. Типичное заблуждение

Сайт должен нравится заказчику. Безусловно — должен!

Но еще он должен нравится клиентам и поисковым роботам. И должен им нравится больше, чем заказчику. Если конечно в выборе красивый сайт и деньги в кассе заказчик выбирает последнее.

А чтобы эти деньги появились быстрее и чтобы избежать затрат на доработку, нужно привлекать SEO-шника уже в момент разработки.

Кстати, к затратам на доработку часто добавляются траты на новый движок. А в результате правок теряется часть трафика с уже проиндексированных страниц.

2. SEO — что это за зверь?

Search engine optimization — поисковая оптимизация. Позволяет вывести сайт на верхушку выдачи (SERP). В итоге — растет посещаемость сайта и прибыль заказчика.

Компании хотят получать клиентов быстро и предпочитают контекст seo-шке, но как только выключат кнопку — заказов нет. А seo хоть и разгоняется медленно, но уже через 6-12 мес. дает заявки дешевле, чем из контекста. Со временем их цена продолжает падать.

3. Почему настроить robots.txt, sitemap.xml недостаточно?

Первоначальные шаги при запуске проекта ー настройка файлов:

  • Robots.txt ‒ расположен в корневой директории сайта, содержит инструкции для поисковиков. Текстовый файл подсказывает поисковому роботу, какие страницы проиндексировать.
  • Sitemap.xml ‒ содержит информацию о количестве страниц, требующих индексацию, отслеживает появление новых (при использовании динамического файла sitemap.xml), оповещает поисковик об обновлении веб-ресурса.

Без них возникают проблемы:

  • важный контент поисковые роботы не видят;
  • индексируются ненужные страницы из старой структуры.

Получается, без robots и sitemap индексация происходит долго, с ошибками. У клиента нет заявок и денег в кассе.

Но этим нельзя ограничиться. Чтобы SEO давало бизнесу клиентов, еще нужно:

  • разработать структуру с учётом поискового спроса;
  • провести внутреннее и внешнее SEO;
  • проработать юзабилити.

Рассмотрим каждый пункт.

4. Разрабатываем структуру

Создание сайта похоже на постройку здания. Чтобы дом не рухнул из-за подземных вод, нужно провести исследование и разработать проект до начала строительства.

Так и сайт, чтобы работал хорошо и не нужно было 100 раз переделывать, требует основательного подхода: исследования, поиска семантики, проработки структуры.

Проводим анализ ниши и конкурентов

Это начало исследования.

4.1. Исследование целевой аудитории

Нужно выбрать сегмент, который приносит компании больше всего денег и ориентироваться на него: понять кто эти люди, чего хотят, что им поможет сделать выбор в пользу вашего продукта.

4.2. Оценка конкурентов

Не нужно изобретать велосипед, когда уже все есть у конкурентов. Берем конкурентов из ТОР-поисковой выдачи, оцениваем их с позиции SEO: какие решения удачные, какие — нет. Лучшие решения и фишки адаптируем под себя и внедряем.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

4.3. Выявление особенностей продукта

Важно понять, чем наш товар отличается от множества других на рынке. Отвечаем на вопрос, почему нужно купить именно у нас и формируем УТП.

4.4. Оцениваем сайт заказчика, если он уже есть

Изучаем:

  • число посещений, обращений, продаж;
  • оценку стоимости посетителя, обращения, клиента;
  • показатели дохода, прибыли, конверсии.

Сбор семантики

Сбор семантики нужен для формирования структуры будущего сайта.

Собираем ключевики и группируем по кластерам по смыслу. Так, к одной группе отнесем, к примеру, «брус цельный» и «брус цельный профилированный».

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Семантическое ядро помогает решать следующие задачи:

  • формирование посадочных страниц под запросы из СЯ при проработке структуры;
  • оптимизация страниц под конкретный запрос для ранжирования ресурса в поисковой системе;
  • создание матрицы контента, удобной навигации, ориентированных на определённый клиентский сегмент;
  • организация контекстной рекламы, выстраивание структуры рекламного кабинета, составление работающих объявлений.

Определение структуры сайта

Структура должна быть простой, понятной и логичной. Тогда людям будет просто найти нужную страницу и скорость работы поисковика будет выше.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

При формировании структуры важно:

  • представить на сайте информацию, достаточную для принятия решения о покупке;
  • сформировать СЯ и кластерные запросы.

Из этого вытекают два подхода к созданию сайта:

  • маркетинговый ‒ предполагает первоначальное формирование структуры с последующим подгоном семантики;
  • SEO ‒ вариант, при котором сначала прорабатывается СЯ, а на основании сформированных кластеров создается структура.

Лучший результат достигается при комбинировании двух методов.

Приведём пример из нашей практики.

Для сайта продавца натуральных камней планировали каталог, включающий вид и породу.

В процессе проработки семантики стало ясно, что породами интересуются только знатоки, остальные люди ищут камень по варианту использования: для укладки дорожки, для пруда.

Для облегчения поиска мы внедрили дополнительный каталог по использованию камней.

5. Проведение внутренней оптимизации

Эти работы нацелены на создание актуальных достоверных страниц, соответствующих запросам посетителей.

Внутренняя оптимизация — основа работы любого seo-шника. Эта работа помогает выводу сайта в ТОП. и включает комплекс операций: кодирование, юзабилити, наполнение страниц по требованиям поисковика.

Чтобы понять, все ли в порядке с вашим сайтом и проведена ли оптимизация, скачайте чек-лист для самостоятельной проверки сайта. Вы сразу увидите проблемы и поймете точки роста своего бизнеса. В чек-листе разберется даже не профессионал: понятные объяснения без «птичьего языка», скрины.

А теперь коротко пройдемся по основным моментам.

Настройка ЧПУ

Человекопонятный урл показывает перемещения человека по сайту. Рекомендуется включать в URL не более пяти слов.

Примеры URL:

  • грамотный, когда по ссылке понятно, в каком разделе находитесь ‒ /saitcraft.ru/uslugi/;
  • некорректный, не отвечающий содержанию ‒ /index.ph?mat=12&submap=39id=84/.

Создание robots.txt, sitemap.xml

Эти элементы подсказывают поисковику, что читать, а что не замечать. В robots сеошники заносят указания, запрещающие или разрешающие индексирование конкретных веб-страниц. Так, служебные файлы закрывают для поиска.

В robots.txt включают навигационную строку sitemap.xml, отсылающую к карте ресурса, облегчающую поисковой системе сканирование.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Прописывание метатегов

Для считывания информации на сайте вводят специальные элементы HTML кода. От корректности заполнения зависит ранжирование сайта, релевантность страницы, ее отображение в выдаче ПС. Размещают их в начале кодировки веб-страницы.

Мета-теги title, description, h1 ‒ задают тематику веб-ресурса, напрямую влияют на ранжирование. Их наличие необходимо для продвижения в поиске.

Проверка 301 редиректа

Permanent Redirect 301 служит для переадресации неактуального доменного адреса на рабочий вариант.

Например, если забить в строку несколько вариантов наименования сайта (с www и без него, с https и http, со слешем на конце и без него), настроенный редирект 301 автоматически покажет один единственный, правильный, вариант написания доменного имени.

Без этой переадресации поисковик увидит разные варианты, дубли, сайта, что отрицательно отразится на ранжировании.

Настройка заголовков Last-Modified и 304 Not Modified

Специальные параметры, предназначенные для поисковика, позволяют повторно не индексировать страницы с заголовками Last-Modified и 304 Not Modified, что ускоряет индексирование вновь появившихся страниц.

Создание страниц «Спасибо», «404»

  • Если пользователь ввёл неправильный адрес, на экране появится надпись «404»/«страница не найдена»; продумайте привлекающий внимание дизайн страницы, добавьте ссылку в каталог или на главную;
Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?
  • «спасибо» появляется как ответ на отправленную заявку, по таким страницам обычно настраивается цель в Яндекс.Метрике и отслеживаются обращения; добавьте на нее ссылку на другие ваши ресурсы.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Разметка хлебных крошек

Это навигационные пометки, они помогают посетителям и роботам ориентироваться на сайте. Размещены в виде цепочки наверху страницы.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?
Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Адаптация под мобильные устройства

Настройка адаптивного дизайна, который будет просматриваться с любого устройства, положительно расценят как поисковики, так и пользователи.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

Проверка на предмет битых ссылок

Если у страницы отсутствует уникальный адрес, то пользователь в ответе на запрос получит сообщение об ошибке (страница «404»). Такое оповещение снижает степень доверия и возможное снижение ресурса в выдаче.

Появление мёртвых ссылок связано с корректировками, структурным, контентным обновлением. Необходимо периодически проверять их наличие с использованием ScreamingFro и прочих программ. Нормальный ответ на запрос ー код 200.

Оптимизация загрузочной скорости

Под понятие скорости загрузки сайта попадает время ответа сервера, скачивания контента, отрисовки страниц, т.д. Этот показатель влияет на ранжирование и желание клиента взаимодействовать с ресурсом. При медленной загрузке посетители уходят.

Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?

6. Установка системы аналитики

Чаще всего используют две системы веб-аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для их работы установите счётчики, которые помогут увидеть:

  • количество посещений сайта с разбивкой по источникам перехода;
  • число целевых действий.

Эта информация необходима для решения задач:

  • изучение реакции посетителей;
  • внесение доработок;
  • анализ поисковых запросов;
  • исследование эффективности работы каналов трафика, способов подачи рекламы;
  • анализ продаж.

7. Перенос контента на новый сайт

Что нужно учитывать для сохранения позиций в поиске и объема органического трафика на сайт:

— при изменении урлов настройте редиректы;

— сохранение старых топовых страниц (при возможности сохраните URL, а при изменении ‒ настройте редирект и перенесите контент);

— полностью перенесите уникальный контент.

8. Резюме

Грамотная стратегия создания сайта заключается в привлечении сео-специалистов на стадии разработки. Такой подход к работе исключает последующие доработки и дополнительные траты денежных средств, времени, сил.

SEO на этапе разработки — стратегический шаг. Делайте сразу правильно и ваш сайт оценят не только ваши клиенты, но и поисковые роботы. У сайта будет больше посетителей, выше конверсия, а значит, у вас будет больше продаж.

Узнайте больше о подходе Сайткрафт к разработке сайта и SEO-продвижению.

1212
16 комментариев

А если предыдущий сайт был неудачный, зачем переносить адреса страниц на новый, зачем вообще брать в расчет старый сайт? Не лучше начать все совершенно заново?

3
Ответить

Старый сайт, как бы он ни был неудачен, несет в себе один из самых ценных ресурсов продвижения, который нельзя получить даже в результате упорной работы, - время. Если ваша история сайта не испорчена чем-то вроде санкций от поисковиков, а сайт просто не был так хорош, чтобы понравиться Яндексу и Google, то перенося редиректами вес старых страниц на новые, вы забираете время существования этих страниц, доверие поисковиков к ним за это время. Чем дольше существовал ваш сайт прежде, тем важнее сохранить его наследие. Кроме того, так вы получите и вес ссылок, ссылающихся на эти страницы, и трафик, который сейчас идет на эти страницы.

4
Ответить

Экстремизмом попахивает :)

3
Ответить

Да, Никита, спасибо. Вычищаем))

2
Ответить

У меня вопрос по ЧПУ. Вот если у меня домен русский, мне же можно урлы тоже кириллицей писать? Они же тоже понятные.

2
Ответить

Нет. Дело в том, что даже русскоязычный домен - уже проблема для продвижения, а урлы и подавно должны быть написаны только латиницей. Дело в том, что для интернет-формата русский урл выглядит как абракадабра на латинице. Каждый русский символ как бы "закодирован", поэтому поисковик просто не поймет этот набор символов. А вот транслит латинскими буквами поисковики отлично читают. Так что не обязательно называть страницы непосредственно на английском.

3
Ответить

А я не понимаю про скорость загрузки. Я как-то смотрела - у меня сайты с не очень хорошей скоростью загрузки грузились нормально. Зачем тогда так вкладываться в оптимизацию скорости?

2
Ответить