Что происходит на международном рынке грузоперевозок на фоне «спецоперации»: восемь мифов и их объяснение

Меня зовут Андрей Захарченко, я руководитель логистической компании Standard Trade. За последние семь недель у партнёров и СМИ возникло много вопросов о грузоперевозках: правда ли с китайскими партнёрами лучше заключать контракты в юанях, действительно ли сейчас нет транспорта для перевозок — отвечаю в этом материале.

Что происходит на международном рынке грузоперевозок на фоне «спецоперации»: восемь мифов и их объяснение
4747

Какая-то странная статья "на рынке грузоперевозок", в которой рассказывается про платежи, скидки, банки, все, но не про грузоперевозки.

- Грузоперевозки из Европы почти остановились из-за зеркальных санкций на движение грузового транспорта. Казахи уже послали нас лесом.
- Транзит в Калининград вырос до 300к за машину. Так ещё и пускают не все грузы, хотя латыши подписывали какие-то обязательства по недопущению ограничения транзита в анклав. Могут быть серьезные последствия для трибалтийцев.
- Возить из Китая морем стало нереально: тяжело и погрузиться, почти невозможно потом выплыть из Европы.
- Порт в Питере потерял 95% в своем обороте.
- Тяжело плыть до Владивостока. Порт оказался просто не готов к такому объему.
- РЖД не готов к такому объему, перегрузка в порту Владивостока или выгрузка в Ховрино может идти неделями.
- Одновременно с этим, железка остаётся чуть ли не единственным нормальным вариантом. Появились прямые маршруты.
- Авиа уже неделю никто не подтверждает. Пока что ссылаются на корону.

22

Наше основное направление - Китай, поэтому пишу про то, о чем знаю. К тому же 5-й пакет санкций наложил крайне жесткие ограничения на транспортировку из Европы, это направление стоит в принципе
Про море из Китая не соглашусь - нереально было вывезти в марте, когда перестали работать 4 из 5 крупнейших контейнерных операторов по российскому направлению. Естественно я говорю о пути через Дальний Восток, а не через Питер. Собственно, Владивосток сейчас свободен, импорт упал на 30%. Откуда у вас информация, что в порту пробки, тем более если вы сами говорите, что тяжело погрузиться на судно?
В Ховрино, Ворсино и Электростали были заторы, опять же, в марте. Тогда выгрузка занимала порядка 2-х недель. Последний контейнер пришел в пятницу 15 апреля, был выгружен и растаможен вчера, 18 апреля
Авиа вылетает из тех городов, где нет ковидных ограничений (т.е. из 90% городов)

3

Ах, да, купить валюту не проблема, платежи проходят день-в-день, цены и отсрочки зависят исключительно от ваших взаимоотношений с китайскими партнёрами, некоторые китайские города сидят в жёстком локдауне.

2

Авиа тоже полный жопас