Кризис есть. Понятно дело, что какие-то кафе закрываются: где-то формат устаревает, где-то обычная ошибка планирования, но это не говорит о кризисе рынка. Безусловно, есть общий экономический спад. У людей меньше денег и они их меньше тратят: на себя, на еду, на одежду. Но люди едят, ели и будут есть. С каждым днем все больше людей, приходят к пониманию, что необходимо питаться полезными продуктами. В любом магазине есть полка со здоровым питанием, пусть условным, но надпись есть, даже на бензозаправках с йогрутами и колбасой от известных брендов. Часть рынка занимают небольшие сетевые игроки, которые являются идеологами зож, кто-то создает фитнес еду. Мне нравятся зеленая точка и ресторан Фреш. Они молодцы. Джаганнат интересный формат. Они про вегетарианство, но при этом ценностные и целостные. Есть при этом много той самой мимикрии под здоровое питание, где майонез, колбаса и, в целом, очень дешевый продукт. Просвещение о здоровом питании сегодня хоть и выше, чем 9 лет назад, но все равно для большинства потребителей: натуральное, фермерское, здоровое, полезное, органическое, био - является синонимами, хотя отличия принципиальные.
Слишком много здоровой еды на vc.
Надо восстановить баланс
Баланс не повредит))