Vadim Kaipov
988
Блоги

Проект геймификации для ритейла с минииграми и распознаванием образов

Ян тут махнул рукой на кейсы и со словами: «Нелли, ты тут исполнительный директор или зачем?» пошел вовсю допиливать внутренние проекты. Ну, я тут не просто «зачем-то» исполнительный директор, а «без меня тут всем хана» исполнительный директор — вот вам обалденный кейс про «Дикси» и Boost Group. Или как мы ритейл с оттенком Чемпионата мира по футболу геймифицировали.

Поделиться

В избранное

В избранном

Люблю я рекламщиков, пиарщиков и отделы маркетинга от мала до велика. Не зря они креативщиками в этих ваших столицах зовутся и имеются в каждой компании, а где не имеются — нанимаются со стороны.

Необычные проекты, странные, захватывающие, комплексные — их рук дело. Увеличить продажи? Легко!

Клиент: «Дикси».

Заказчик: Boost Group.

Субподрядчик: GD Forge.

Дело

В конце февраля 2018 года поступил звонок. Это были специалисты компании Boost Group. Они планировали комплексную рекламную акцию: не имей эн рублей, а имей прыгскокера — за каждые эн рублей в чеке покупатель получает прыгскокера.

Прыгскокер передается ребенку, ребенок качает приложение на свой гаджет, сканирует скокера, открывает коллекцию, новые скокеры обладают суперспособностями, а значит, делают игру интереснее, каждую неделю выходит новая мини-игра и так далее.

Дано: одна основная игра — футбол, четыре миниигры — механики jelly splash, runner, вратарь, doodle jump.

Проект не вызывал опасений. Механики были просты и понятны. Исхожены вдоль и поперек. Арт не вызывал опасений — при работе с такими крупными заказчиками, как правило, визуальный стиль уже имеет некий вектор. Тут вообще ничего не вызывало опасений. Поначалу. Как обычно. Но не тут-то было... Эх, но об этом позже.

Запуск проекта успешно прошел 14 мая. Еженедельно выходило по одной миниигре.

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь:

Пятью неделями ранее

Программистам поступила задача — отсканировать некий объект «прыгскокер» камерой телефона, распознать в нем именно тот самый объект и открыть суперспособность в приложении. Прыгскокеры приехали в чудном кейсе, разложенными каждый в свою ячейку.

Задача изначально казалось простой, так как любимая нами технология Vuforia подходила для всех предыдущих запросов. Но скокеры оказались не просты — их размер (голова 1х1 см) и материал не позволял их отсканировать, и Vuforia отказывалась с ними работать. Печально и гневно. А скокеры как-будто бы смеялись над нами, широко открыв свои глянцевые рты.

Было принято волевое решение — любой ценой найти способ сканировать даже столь маленькие и однозначные объекты. Мы оптимизировали алгоритм сравнения изображений под наши нужды, но 100% совпадений получить так и не удалось.

Иногда алгоритм путал скокеров: световые блики выдавались за глаза и рты, а особенности камер разных смартфонов выдавали различные цвета за один. Да камеры андроид-устройств словно издевались над нами — все выдавали разный результат. А оценив ситуацию, что у детей смартфоны — самые простые, с не лучшими (а порой даже не хорошими) камерами, у которых красный — это и розовый, и оранжевый, и иногда даже желтый, мы стали обдумывать другие варианты реализации данной функциональности.

За неделю до релиза

Мы вернулись к первоначальному обсуждению запасных вариантов — а именно сканированию QR-кодов с чеков магазинов «Дикси» и «Виктория». Спустя два дня мата программисты выдали идеально работающую машину, которая открывала нового скокера в коллекции, основываясь на информации, полученной от налоговой и сервиса ofd.ru, и сравнивая ее со своей базой данных — в каком магазине «Дикси» или «Виктория» была совершена покупка, на какую сумму и в какой период.

Итог

Сжатый срок определил наши беспокойные два месяца разработки. Среди управленческого состава и руководителя проекта мы установили график дежурств в ночные кранчи, чтобы равномерно распределять нагрузки и морально поддерживать разработчиков.

Было-стало

Акция запустилась вовремя. К этому моменту мы имели два решения для сканирования скокеров. Над этой историей работало неимоверное количество человек — начиная от маркетологов «Дикси», Boost Group, разработчиков сайта, нас и заканчивая китайцами на фабрике изготовления прыг-скокеров.

К сожалению, мы не обладаем цифрами исхода акции, но верим, что все прошло хорошо. Три абзаца спустя с внутренних проектов вернулся Ян, да и Вадим заглянул:

— Ян, может, лучше вообще писать Нелли? Видишь, как тут просто, четко и лаконично... Никакого триллера в кейсах.

А Яну что? Яну рок-н-ролл нужен… Так что ждите его истории в ближайшее время о наших увлекательных буднях. С вами была Нелли Лабунская — исполнительный директор и сооснователь студии разработки игр и VR/AR проектов GD Forge. Если появились вопросы — гугльните нас!

А для тех, кто пропустил — другие наши кейсы:

#маркетинг

{ "author_name": "Vadim Kaipov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 2, "likes": 19, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40588", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]