Женщин воспитывают быть идеальными, а мужчин — храбрыми. Как дефицит женской смелости влияет на равенство в IT?

Мой обзор TED выступления Решмы Сауджани, основательницы компании «Girls who code».

Я много изучаю тему гендерного равенства в целом и в ИТ-индустрии в частности, и этот интерес привел меня на 2х месячный курс по женскому лидерству в Кембридж, где я в данный момент учусь.

В одном из модулей нашей программы упоминается видео на TED Решмы Сауджани. Хотя видео и 5-летней давности, основные тезисы, на мой взгляд, абсолютно актуальны и сегодня, поэтому я решила о них рассказать в этой заметке.

Рашма Сауджани
юрист, политик, основатель некоммерческой организации Girls Who Code, целью которой является увеличение числа женщин в области компьютерных наук и гендерное равенство в этой индустрии. Она стала первой индийско-американской женщиной, баллотировавшейся в Палату представителей США. Входит в список Fortune 40 Under 40.

Исследования показывают, что существует огромная разница в решительности на повышение между мужчинами и женщинами. Например, мужчина может вступить в новую должность с 60% знаний и готовности, женщина - только со 100%.

Почему же это так?

В своем выступлении Решма говорит о том, что с детства в девочках воспитывают стремление к совершенству. И ведь правда, девочки всегда должны хорошо учиться. Причеши волосы, поправь платье, будь вежливой, девочки не дерутся и тд . Мальчикам мы позволяем больше со словами "это же мальчики". В мальчиках родители воспитывают храбрость, ведь она нужна для защиты родных, родины и своей семьи. А также для того, чтобы идти вперед несмотря ни на что и не боятся ошибаться. Опять же известна история, что в Силиконовой долине никто не воспринимает тебя всерьез, если у тебя за плечами нет провальных стартапов.

Девочек же с детства учат избегать риска и ошибок. Решма рассказывает про интересный пример выполнения сложных заданий девочками-отличницами. Чем выше IQ, тем быстрее девочки сдавались. Мальчики же воспринимали сложности с интересом и азартом, решали задачи еще более энергично. Другой пример, когда студенты мужского пола ошибались в коде, то они просили преподавателя найти ошибку. Когда девочки ошибались, то они стирали весь код и говорили учителю, что ничего не умеют, хотя преподаватель через функцию истории документа видел, что код был написан. Но тут как раз включалось воспитание: или идеально, или никак.

Женщины часто боятся задавать вопросы. Кстати, я знаю это по себе. На большинстве курсов, где я училась, женщины чаще всего молчали и не хотели задавать вопросы, чтобы не выглядеть глупо. Я же их часто раздражала именно большим количеством вопросом, потому что я всегда спрашиваю, если мне интересно и хочется разобраться. "Слишком активная" - слышала я в свой адрес.

Чем это плохо и что с этим делать?

Гендерное неравенство, то есть присутствие в ИТ-сфере небольшого процента женщин по сравнению с мужчинами, негативно влияет на развитие отрасли и инновации в целом, так как для понимания проблематики и создания продуктов для женщин нужны женщины.

Со своей стороны мы можем поддержать талантливых женщин уже сейчас. Помогать им идти вперед, не бояться ошибок. Подумайте, кому из своих знакомых и даже незнакомых вы можете сказать эти слова поддержки сегодня.

Ниже ссылка на видео. Можно включить субтитры на русском языке.

У Решмы также есть книга "Смелая, неидеальная. Учите девочек отваге, а не совершенству".

Слышали ранее о Решме Сауджани?
Да
Нет
11
7 комментариев

В универы не берут девушек учиться на IT профессии? Или говорят - девочки закройте уши, сейчас лекция только для парней? Или может при трудоустройстве в тестовых задачах описание на "мальчишечьем" языке?

А может просто не все хотят/могут?

Девочек же с детства учат избегать риска и ошибокЭто тех же девочек, что в 16 рожают, учат этому? Или получается, что не всех одинаково учат?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить