Как я пришёл к тому, чтобы делать клавиши для клавиатур (Часть 2)

Как я пришёл к тому, чтобы делать клавиши для клавиатур (Часть 2)

Для понимания нити повествования, пожалуйста, прочтите первую часть истории.

Я вынужден ограничивать себя в подаваемой информации по двум причинам:

1. Читать стену текста технических нюансов мало кому интересно, кроме рукодельников.

2. Это всё таки не курс по изготовлению клавиш и я бы не хотел раскрывать какие-то важные детали, которыми могут упростить жизнь потенциальным конкурентам :)

Любые события в жизни, это опыт. И чем больше ты делаешь что-то не так, тем полнее ты поймёшь, что для тебя "так" и как к этому прийти. После начала коронавируса мы эвакуировались в родительский дом, без денег, без возможности зарабатывать, т.к. наша ниша умерла в одно мгновение.

Ещё до отъезда я искал информацию о том, как и где можно зарабатывать в $, так как одним из главных выводов было - я не хочу работать и не зарабатывать. У меня было представление о дропшиппинге, арбитраже трафика (не дай бог), таргете на бурж трафик и т.п., но проанализировав ситуацию понял, что всё это - мертво, или близко к тому, чтобы умереть.

Но благодаря этому пониманию я отсёк то, что не работает и сконцентрировался на том, что теоретически может работать. В очередной раз просматривая ютуб на тему работы, я узнал про Etsy и то, что там есть много продавцов из России и подумав, я понял, что это хороший вариант, но у нас не было ничего, что мы могли бы предложить зарубежной публике.

Как я пришёл к тому, чтобы делать клавиши для клавиатур (Часть 2)

Но, это не было проблемой, так как было понимание куда идти и нам всего лишь оставалось придумать продукт. Путём ручного анализа мы определились, что будем работать с эпоксидной смолой, так как мне давно хотелось попробовать это и сам материал привлекал меня своими возможностями. Достаточно быстро мы придумали свой первый продукт - Измельчители для специй (snoop dog.jpg), этот выбор был основан не на личных предпочтениях, а на анализе магазинов, которые были достаточно успешные в этой нише, так же потом это было подтверждено анализом через специализированные сервисы по Etsy.

Но была единственная проблема - полное отсутствие денег. Вариант взять у родителей отсутствовал, так как наши родители далеко не богатые.

Мы встали на биржу, как безработные. С началом коронавируса правительство обещало помочь гражданам и так как мы до этого работали полностью официально, мы получили полную выплату (13 т.р. на каждого) т.к. наш официальный доход до этого составлял 30-35 т.р.

Денег было ужасно мало, эти деньги должны были быть использованы по максимуму и мы потратили их на закупку материалов - эпоксидной смолы, силикона, разных красителей для эпоксидки, опытных образцов, которые мы будем пытаться повторять, на необходимые для шлифовки и полировки материалы, и на всё что связано с разработкой

И начали делать первые шаги в работе со всем этим. Опыта рукоделия у меня не было от слова совсем, опыт работы с эпоксидкой и силиконами так же отсутствовал, по факту, всё это приходилось изучать и осваивать с полного нуля.

Как я пришёл к тому, чтобы делать клавиши для клавиатур (Часть 2)

Обычно только первый блин комом.В нашем случае нормальных блинов не было вообще. Не получалось всё, что только могло не получаться. Не получалось сделать красивый рисунок смолы, выяснились нюансы работы со смолой, что она усаживается, что верхняя плоскость всегда нуждается в обработке, или доливке.Огромное количество пузырей, от которых во время шлифовки открывались полости, шлифуя одну, появлялось ещё 3, проблемы с геометрией изделия, не получалось сделать идеально соосные половинки. Не получалось сделать финальную мастер модель с идеально глянцевой поверхностью, так как нужно было снять внутреннюю часть гриндера с купленного изделия, а внешнюю часть мы хотели сделать "кастомной", что выливалось в ещё миллион нюансов и препонов. В итоге, чтобы реализовать задуманное у нас ушло порядка 3 месяцев, несколько литров смолы, силиконов, других материалов и испытания разных технологий, которые могли бы нам помочь сделать идеальную мастер модель и первые изделия.

Я смотрел очень много контента на тему DIY и эпоксидки, Русскоязычного, Англоязычного. Это превратилось в некий ритуал, когда утром я отсматривал ютуб в поиске решения проблем, или новых идей. И в одно утро мне попался видос про artisan keycaps от одной Японской DIY блоггерки (да простит меня Даль) , где из того, что я понял было только первое слово - "Hi", в своих видео она делала самые примитивные, цельнолитые кейкапы из покупных форм.

Учитывая то, что мы к этому моменту уже что-то понимали в смоле и силиконе, технология изготовления была понятна без слов. Я посмотрел спрос на гриндеры ещё раз и увидел сильный спад, так как с момента, когда ниша была популярной прошло уже 3 месяца. Посмотрев спрос на Artisan keycaps, я увидел, что ниша живёт, и у нас есть все шансы попробовать зайти в неё.

Как я пришёл к тому, чтобы делать клавиши для клавиатур (Часть 2)

От идеи покупать готовые силиконовые формы мы отказались сразу по многим причинам. Основные - формы недолговечные, технология примитивная, мы можем сделать это сами.

Механической клавиатуры у меня не было. У друга была взята клавиша на тесты и мы начали создавать свою первую форму. Форма нужна была двухсоставная, одна половина это внешние стенки, вторая это внутренняя часть, с крестовиной и пустым пространством для свитча. Учитывая прошлый опыт, у нас получилось сделать первый рабочий вариант быстрее, чем с прошлым изделием.

Информации по изготовлению клавиш даже на Англоязычном сегменте ютуба было совсем немного, а та что была в основном не подходила, т.к. там использовались технологии изготовления совсем других кейкапов (залитые выкрашенной смолой, или полимерами, с окрашиванием внешних частей путём окраски самой формы внутри)

В процессе мы поняли, что формы собственного изготовления нам не совсем подходят и были найдены первые платные формы для форм, (то есть формы, залив в которые силикон получается форма для кейкапов) а где есть платные, там можно найти и бесплатные. Были найдены 3D модели формы для форм (оснастка, мастер модель формы, не знаю как это назвать, мне прижился термин форма для форм).

Как я пришёл к тому, чтобы делать клавиши для клавиатур (Часть 2)

Первый апгрейд произошёл в этот момент. На удивление в нашем маленьком городе нашёлся человек, у которого были и FDM и SLA принтеры. С его помощью 3D модели были немного доработаны под наши нужды и напечатаны.

Таким образом у нас появилась первая полупрофессиональная форма для изготовления клавиш. (Я бы сказал даже не полупрофессиональная, а 1/10 от профессиональной, от той, которые я использую сейчас).

Эта форма не была решением всех проблем и кнопкой бабло. По факту, она так же была очень примитивной, нестабильной и было ограничение в технологии - цельнолитые кейкапы. Т.е. в которых всё полностью было из смолы, а значит разместить внутри что либо было невозможно.

Продолжение следует :)

По традиции - ни в коем случае не подписывайтесь на мой Instagram

2828
22 комментария

Мне нра. Молодцы.

2
Ответить

Спасибо

Ответить

Красивое 🍄

2
Ответить

Выглядит очень необычно

Ответить

Спасибо, мы разрабатываем и воплощаем исключительно свои дизайны, не копируя какой-либо из других брендов кейкапов

1
Ответить

вам бы с гикбоардс коллабу замутить

Ответить

Можно подробнее? :)

Ответить