Карьера в McKinsey или здоровый попкорн?

Алиса Басырова рассказывает о своем опыте запуска нового бренда попкорна Holy Corn.

Карьера в McKinsey или здоровый попкорн?

Привет! Расскажи, как так сложилось, что ты ушла из консалтинга, престижной компании McKinsey, чтобы заниматься попкорном?

Для меня всегда было важно иметь сверхцель, если университет – то лучший (на мой тогда выбор) МГИМО, через всероссийскую олимпиаду по истории и телевизионную олимпиаду «Умники и умницы». Если устраиваться на работу – то в суперкомпанию McKinsey, в которую даже на начальную позицию серьезный конкурентный отбор. McKinsey дал мне уверенность в себе, в своей способности решать сложные задачи, сталкиваться с неопределенностью и работать по 15 часов в сутки. Конечно, оставить карьеру в консалтинге и решиться воплотить свою идею с созданием компании было непросто, но мы живем один раз и худшее, что можно сделать – это жалеть о несделанном.

Почему все-таки ты решила заниматься попкорном?

Во-первых, я как ex-консультант, конечно, все просчитала и провела исследование рынка – потенциал есть, успешные зарубежные практики тоже. Во-вторых, я много лет приверженец здорового образа жизни, выезжая за границу, всегда иду продуктовый магазин, как в музей, и набираю чемодан функциональной и красивой еды. Наконец, всегда восхищала масштабность FMCG индустрии – ведь это реальная возможность взаимодействовать с миллионами людей.

Попкорн – это олицетворение баланса, с одной стороны – продукт с высоким содержанием клетчатки и нутриентов, при правильном приготовлении практически диетический. С другой – праздничный и дерзкий, угощение и баловство, позволяющее жить без крайностей и с заботой о себе.

Карьера в McKinsey или здоровый попкорн?

Чем ваш попкорн отличается от обычного?

Holy Corn – это полностью натуральный продукт, без добавления консервантов и красителей. Попкорн готовится на кокосовом масле, со сниженным содержанием сахара, соли, каждый вкус в нашей линейке – по-своему новинка, да и в целом, мы первые, кто стал заниматься попкорном в формате здорового снека. Надо отметить, что в пачке порядка 100 килокалорий – это очень удобно для тех, кто следит за фигурой. Основной ингредиент Holy Corn -кукуруза, которая обеспечивает высокое содержание клетчатки и других нутриентов, это цельнозерновый и одновременно безглютеновый продукт.

Как это в 23 года начать свое собственное дело? В чем была основная сложность?

Наверное, основной задачей было финансово и морально выдержать первый период, когда большинство бизнесов закрывается. Касательно финансов, у меня в самом начале были предложения от частных инвесторов, которые готовы были вложиться под идею и покрыть все расходы на запуск бизнеса. Для инвесторов был составлен бизнес-план, и открыта компания, но в итоге я решила, что справлюсь сама без дополнительных вложений. Таким образом, ДНК компании и бренда будет более правильной, и ничего не будет тормозить реализацию поставленных задач.

Сразу после этого решения началась моя армия. Да, были сбережения, но, помимо инвестиций, требовались деньги на личные расходы. Я решила упростить свои жилищные условия, максимально снизить расходы и начать проводить карьерные консультации по бизнес-кейсам, давая другим ребятам пропуск в международные компании, а сама, тем временем, отказывалась от предложений по трудоустройству и от возможности вернуться в консалтинг с шикарной зарплатой.

Наверное, при запуске бизнеса с долгим периодом разработки продукта сложно продолжать работать над проектом без видимой отдачи?

Да, конечно, всегда было слишком много неизвестных, было непонятно, сможем ли мы готовить на производстве попкорн без консервантов и искусственных добавок, со сниженным содержанием сахара и соли, не теряя вкусовых качеств и срока годности. Сможем ли мы упаковывать его в технологичную упаковку с высокими барьерными свойствами, смогу ли я привлечь крупных партнеров по логистике, производству для сотрудничества, поверят ли они молодой девушке без опыта в индустрии и начнут ли работать с маленькими заказами и чеками. Смогли, поверили.

Результат своей работы я впервые увидела только через 9 месяцев кропотливого труда. Не сдаваться, верить в идею и себя, продолжать работать и инвестировать было непросто.

Наверное, в сложные моменты помогают воспоминания о маленьких победах. Расскажи самый радостный момент.

Это был момент, когда я и моя первая сотрудница Мария поехали в Дзержинск на согласование тестового прогона перед печатью пол тонны упаковки. Представьте, две молодые девушки, которых встречает коммерческий директор крупного предприятия, заходят в трехэтажный цех с машинами, в окружении группы работников производства, колдующими над красками. И вдруг я вижу, как на одной из машин огромным цветным полотном свисают наши милые овечки. Это был шок, приятное осознание того, что все сбывается, реализуется, штампуется, печатается, мечта воплощается. Я, наверное, никогда в жизни не забуду этот момент.

А название Holy Corn (Святая кукуруза) откуда взялось? Что навеяло?

Для меня было важно, чтобы название было связано с кукурузой – основным ингредиентом. Вариант Holy Corn возник на випассане, 10 дневном курсе молчания и медитаций, отсутствия техники, книг, общения, абсолютно всех отвлекающих факторов. Все 10 дней я думала о будущей компании, названии и концепции. Было важно создать добрый, правильный продукт с посылом привнести в мир радость и пользу, иначе зачем вообще все это нужно.

Карьера в McKinsey или здоровый попкорн?

Весь брендинг от названия до упаковки очень органичен. Расскажи, как создавался дизайн упаковки?

Вопросу упаковки я уделила много внимания, обращалась в креативные агентства, но их астрономические ценники были мне не по карману. Тогда я нашла свой способ – договорилась с Британской Высшей Школой Дизайна о бесплатной организации тендера на создание упаковки для продукта. Порядка 4000 тысяч студентов и выпускников увидели объявление, и из 50 лучших работ был выбран победитель.

Нестандартный подход, интересно. У вас не только необычная для продовольственного ритейла упаковка, но и вкусы. А как происходила разработка рецептов?

Самостоятельно дома, из домашних ингредиентов. Например, для приготовления вкуса «Сметана, зелень, черный перец», в приготовленный в кастрюле на кокосовом масле попкорн, добавляла сушенную зелень, черный перец, соль и опрыскивала все молочной сывороткой из мини-спрея. Мы работаем над новыми вкусами сейчас, но не торопимся, важно, чтобы каждый новый продукт был идеальным, полностью натуральным, со сбалансированным питательным составом.

Здорово, рада была познакомиться и узнать подробнее про Holy Corn. Расскажи, где можно купить ваш продукт уже сейчас и какие ваши дальнейшие шаги.

Holy Corn уже продается в порядка 150 точках, в том числе в сети Азбука Вкуса, в нескольких десятках кофеен, в 15 регионах страны, в том числе на сайте в 4Fresh с бесплатной доставкой по всей России, в Беларусь и Казахстан. Мы подписали контракт с крупной федеральной сетью, делаем все возможное, чтобы быть ближе к нашим покупателям. Все это, конечно, невозможно сделать в одиночку, у меня крутая, увлеченная команда талантливых молодых ребят, которым я очень благодарна за их вклад, блестящие идеи и фанатичное отношение к делу.

Наша глобальная задача – дать возможность миллионам людей приобретать полезные, красивые и доступные по цене продукты. Мы создаем новую продуктовую категорию здорового попкорна в российском ритейле и в дальнейшем планируем стать лучшим брендом попкорна в мире.

88
20 комментариев

#навсюголовуЗакончилось же!

2
Ответить

У некоторых это на всю жизнь.
Не заканчивается ))

1
Ответить

Голосом озвучки Кураж Бомбей: "Свяятааааая кукуруза!"

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо за ваше внимание к продукту и фидбек. Цена в различных типах точек продаж отличается. Скоро запускаем большие экономичные/семейные пачки!

Ответить

Алиса, ты молодчина! Дальнейших успехов

Ответить

Спасибо большое!

1
Ответить