Ростуризм предложил сделать единую систему с информацией о турах обязательной для туроператоров

Система пока не запущена, её развитием займётся «дочка» «Ростеха».

Структура госкорпорации «Ростех» — АО «Национальные туристические технологии» — стала оператором информационной системы «Электронная путёвка». Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм), которое выступает заказчиком системы.

По замыслу Ростуризма, система «Электронная путёвка» должна стать новым механизмом контроля за отраслью. С её помощью туристы смогут отслеживать по номеру путёвки статус своего тура: информацию об оплате туроператором транспорта, проживания в гостинице, страховки, оформления визы и других услуг. Сейчас сервис не работает, проверить через него путёвку нельзя.

Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ», сейчас туроператоры могут подключиться к «Электронной путёвке» добровольно. Ростуризм и «Ростех» предложили сделать использование системы для туроператоров обязательным на законодательном уровне, сообщил представитель агентства. Бизнес уже предупреждён о том, что в ближайшей перспективе «Электронная путёвка» станет обязательной, рассказал директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Система должна была заработать с 1 января 2018 года. По заказу Ростуризма с 2015 года систему стоимостью 500 млн рублей разрабатывала группа «Астерос». Но запустить «Электронную путёвку» в срок не удалось, так как в конце 2017 года не были готовы необходимые подзаконные акты. Этим вопросом занимается Минкульт, которому подчиняется Ростуризм.

В министерстве сообщили РБК, что уже разработаны и приняты два приказа, ещё два проекта постановления, необходимые для запуска системы, внесены в правительство и ожидают принятия. Участвующий в обсуждении дальнейшей судьбы проекта источник издания говорит, что при доработке система может быть запущена с 1 января 2019 года.

Систему уже тестировали около ста туроператоров, среди которых НТК «Интурист», PAC Group, «ВИП Сервис», TUI Russia & CIS. Опрошенные РБК в конце 2017 года туроператоры сообщили, что не намерены полностью переходить на «Электронную путёвку». По их словам, в системе много технических недоработок.

Система не решает ни задачу защиты потребителя, ни задачу оздоровления рынка, отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Электронная путёвка» не учитывает реальных условий работы туроператоров, поэтому структура «Ростеха» не сможет доработать её, не посоветовавшись с участниками рынка, отметила Ломидзе.

88
31 комментарий

Просматривается бизнес-кейс: сначала формируется ПР-поддержка какой-либо проблемы в обществе. В нашем случае - это обманутые туристы. Проблема действительно имеет место быть, поэтому народ внимательно слушает и кивает - да, что то делать надо! Пиар ведется методами пропаганды: цифр и показателей не озвучивается, ситуация иллюстрируется эмоциональными кадрами типа "испорченный из-за заворовавшихся туроператоров отдых в турции у семьи ветерана великой отечественной войны с матерью героиней и 5 детьми", "распятый турагентами мальчик" и тп.

Потом, внезапно, оказывается, что уже как 1.5 года структура РосТеха/Роттенбергов/Роснано или ФГУП_при_минестрестве пилит очередной ЕГАИСРОСПРОМТЕХ "Обуван" систему. Как удачно! Сейчас примем пару законов и постановлений правительства, обяжем всех пользоваться этой системой для решения назревшей проблемы.

После недолгого и негромкого сопротивления отрасли всех пересаживают на систему. Выясняется, что мало того, что она не работает, она еще и мешает работать. При этом никто не понимает - что именно и зачем она делает. Все тихонько ругаются, но "жрут кактус". Постепенно бизнес адаптируется и к этому нововведению, просто всё становится немного дороже.

Потом какой-нибудь занудный аспирант при некоем институте исследования проблем экономики проводя разбор статистики выясняет, что до внедрения системы проблем с обманутыми туристами было меньше. Он публикует блогозапись, в определенных кругах общества начинается легкий шитсторм: "а нафига эта система вообще нужна то была?!". Но - поговорив, всё остается как было.

Автоматизаторы и разработчики гос инфо систем ищут очередной рынок с жертвами.

18
Ответить

Вы пропустили только то, что _выездной_ туризм стране в принципе не нужен, потому что:
• вывод валютных средств из РФ. Миллиарды долларов ежегодно. Ну суть важно - через букинг или через остатки турбизнеса, но все равно вывод.
• ненужные "сравнения" - "а почему у них ... а у нас" - по возвращению.
• турфирма равно как и кафе, или там "салон красоты" - традиционное прикрытие для обналички, позволяющее показывать любые обороты.

5
Ответить

Кого ещё данью не обложили?)

13
Ответить

Ростуризм уже не знает с какой стороны подойти с кормушке. То "убийцу" Букинга изобретать собрались. То какие-то "электронные путевки". То ещё какой-нибудь бред никому ненужный, кривой, сырой, лагающий, усложняющий всем жизнь.

Чем это отличается от того, что к турфирме просто постучаться и скажут: или вы платите дань или больше не работаете?

4
Ответить

Сколько стоит подключение к системе для туроператора?

Ответить

Надо сделать реестр тех кто старается загонять страну в реестры, чтобы сразу знать кто портит жизнь в стране...

12
Ответить

Он есть, просто не единый.

2
Ответить