Только в 1986 году Европейская Комиссия начала переговоры в защиту виноделов и длились они не много ни мало 20 лет. В 2005 году США и ЕС достигли договоренностей. И нельзя сказать, что для США это было не выгодно. Со своей стороны, Европа разрешила ввоз американских вин, произведенных с использованием технологий, которые в Европе запрещены (например, добавление дубовых щепок в бочки с вином). США, со своей стороны, согласились с тем, что не будут разрешать производителям использовать такие имена, как Шампанское, Шабли, Кьянти. Но с оговоркой: производители, которые до подписания этого соглашения, уже использовали эти названия могут продолжать из использовать. Поэтому до сих пор на полках магазинов можно найти шампанское от таких производителей, как Korbel, Cook’s или André и это абсолютно законно.
99.999% людей, когда говорят «шампанское», подразумевают газированное белое и им безразлично по какой технологии оно сделано, из каких сортов, где и кем. Для них главное каноническая форма бутылки, мюзле и цена в бюджете.
Я думаю, уже не 99, 9 , а значительно меньше. Все-таки и российское качество производства вин, и наш маркетинг очень сильно выросли за последние годы. Количество людей, которые понимают разницу между газировкой, классикой и просекко уже значительно больше. Способствует это и то, что хорошее вино все-таки не смотря ни на что становится доступнее.
Тогда бы и статью про разницу в игристых винах, технологиях производства и т.п.
Сергей, с удовольствием напишу, если интересно. Боюсь, что читатели VC не оценят. Вы как думаете?
Сергей, написала новую статью про разницу в игристых, буду рада вашей обратно связи. https://vc.ru/u/626704-ekaterina-rastvorova/413348-kak-vybrat-igristoe-kotoroe-ponravitsya
1) Бутылка из под шампанского;
2) В составе вино, а не какое-нибудь яблочное пюре;
Это шампанское. Тоже самое верно и для коньяка.
Если ты приходишь в магазин, покупаешь что-то с полки под названием шампанское или коньяк, и получаешь то, что ты ожидаешь - это означает, что это уже не бренд, а категория товаров.
Кому там что стыдно и неприлично - без понятия, как называли, так и будут называть.
Единственный мне известный термин, который постепенно уходит с рынка РФ - это джип. И не по причине того, что люди научились говорить "внедорожник", а по причине того, что люди не могут назвать джипами современные паркетники.
С Джипом хороший пример! Интересно, откажемся ли когда-нибудь от "ксерокс" и "ксерокопия" и, если да, то в пользу чего?) Термины шампанское/игристое в быту сам использую примерно 50/50, не знаю почему, но постепенно исправляюсь)