Что стоит знать о продвижении в Телеграме

По данным Mediascope Телеграм самая растущая социальная сеть в России. Многие пользователи перетекли сюда по всем известным причинам. Поэтому и у бизнеса вырос интерес к Телеграм, как к рекламной площадке. Но чтобы получить результат, надо понимать особенности этой площадки.

<i>По данным Mediascope</i>
По данным Mediascope

Телеграм – это мессенджер. Да, с более широким функционалом, но мессенджер. Это не замена заблокированным соц.сетям. Нельзя здесь делать то же самое и ожидать такого же результата. В Телеграм нужен другой подход.

Задача

Сделать так, чтобы подписчик не отключил уведомления, а наш канал не попал в архив или на кладбище 100500 непрочитанных сообщений.

Решение

Сначала надо завести личный аккаунт. Потом от него можно создать канал и/или группу. Канал может быть публичным либо частным. Для развития бизнеса подойдёт только публичный канал.

Группа, она же чат для общения, как правило, сопутствуют каналу. Чат нужен для обсуждения публикаций на канале, чтобы быть ближе к клиентам и лучше понимать их потребности. Конечно, это отдельная большая работа по модерации чата, но оно того стоит.

И не забудьте подключить реакции, чтобы подписчики могли реагировать на ваш контент.

От создания до продвижения:

Название канала

В ТГ очень слабая внутренняя оптимизация, поиск работает слабо, поэтому в название лучше брать популярные поисковые запросы. Все ведь умеют пользоваться вордстатом?

Ссылка на канал

Желательно, чтобы никнейм в ссылке совпадал с другими соц.сетями.

Описание канала

Кратко и по делу, чтобы было понятно о чём канал. Выгода и причина подписаться. И обязательно контакт для связи.

Контент

Помните, что в Телеграм нет общей ленты новостей. Ваши читатели должны намеренно зайти к вам на канал, чтобы увидеть контент.

Телеграм требует индивидуального подхода, здесь нужен эксклюзивный контент, которого нет на других ваших площадках. Конечно, кое-что может пересекаться, кросспостинг никто не отменял, но как минимум 50% контента должен быть уникальным.

► Что это может быть?

Бэкстейджи, истории из жизни, прямое общение с аудиторией, ситуативный видео-контент, юмор. Тем более в Телеграм достаточно форматов для этого:

  • галерея из фото
  • пост: фото + текст до 1000 символов
  • опросы, викторины
  • гифки
  • круглые видео до 1 минуты
  • аудио сообщения
  • статьи до 4000 символов
  • трансляции, которые можно сохранять.

Помним, что наша задача удержать внимание подписчика, чтобы он не отключал уведомления. Для этого надо быть интересными, полезными и уникальными. Поэтому чередуйте разные форматы контента, больше общайтесь с аудиторией, показывайте свою экспертность, делитесь личным мнением и закулисьем бизнеса.

Боты для работы

  • @ControllerBot — фукнциональный бот для редактирования постинга: можно добавлять кнопки, а также изображения к большим текстам.
  • @GiveShareBot – бот для проведения конкурсов
  • @telegraph – управление статьями и сбор статистики просмотров
  • @SearcheeBot – бот для поиска любых каналов в Telegram по тематике
  • @BotFather – бот, чтобы создавать ботов
  • @puzzlebot.top – конструктор ботов для Telegram
  • @TGStat_Bot – бот для отслеживания статистики вашего Telegram-канала
  • @golubin_bot – бот для таргетологов, который парсит чаты по ключевым словам и пересылает сообщения от потенциальных клиентов, по типу: «ищу таргетолога». По промокоду "втаргете" 7 дней тестового периода бота.

Полезные сервисы

  • tgstat.ru – сервис аналитики конкурентов и поиск каналов для посевов.
  • telemetr.ru – еще один сервис для аналитики, есть расширенный платный функционал.

Способы продвижения

Как и всегда есть два пути: платно и бесплатно. Но в любом случае, не ведите трафик на пустой канал. Опубликуйте 5-10 постов для начала.

Бесплатные:

Можно бесконечно показывать свою экспертность, надеяться на репосты на другие каналы и ждать чуда. Но если нет притока свежих подписчиков, то всё в пустую.

Можно приглашать подписчиков с других своих каналов. Но нам же нужны НОВЫЕ люди.

  • Где же их взять?

Ищем каналы с релевантной для нас аудиторией и предлагаем им взаимопиар, договариваемся об участии в подборках, рейтингах и дайджестах.

  • Как искать?

Во-первых, проверить свои подписки, прошерстить коллег и партнеров. Возможно среди ваших контактов есть те, с кем можно договориться о сотрудничестве.

После этого идем на tgstat.ru выбираем категорию и анализируем выпавший список каналов. На что стоит обратить внимание:

Кроме количества подписчиков и охватов, нас в первую очередь интересует вовлечённость аудитории. Ориентируемся на показатель ERR от 20%. Но всё зависит от ниши.

Помимо средних показателей, обязательно обратите внимание на графики. По ним четко видны тенденции канала.

Затем списываетесь с контактным лицом канала и договариваетесь о размещении. Но как правило, если у вас нет личного контакта с владельцем размещение будет только на платной основе. Либо у вас есть какое-то супер предложение для бартера.

Платные:

С платным продвижение в ТГ всё не так просто. Таргетированная реклама в самом Телеграм пока очень ущербная.

Во-первых, сами настройки таргетинга очень скудны. Потому что мессенджер знает о своих пользователях крайне мало: немного о поведении на платформе и номер телефона. Ничего о поведении в остальном интернете и, тем более, офлайне. TG просто не собирает эти данные. При этом, данные о ГЕО в профиле вообще не хранятся. Определение страны пользователя идет по номеру телефона.

Во-вторых, если у вас нет миллиона, то даже открыть рекламный кабинет не получится.

  • Что же остаётся?

– Таргет из соц.сетей. Из VK, например, сейчас можно спокойно вести трафик на телеграм.

– Платное участие в подборках.

– Платные репосты.

– Ну и, конечно, платные посевы.

Здесь также можно воспользоваться сервисом tgstat.ru. Найти каналы и написать их владельцам. А можно пойти на биржу рекламы. Например telega.in. Это одна из крупнейших рекламных бирж Телеграм-каналов. Здесь можно заказывать рекламу сразу в десятках каналов. Можно подобрать каналы по темам, количеству подписчиков и стоимости размещения. Обязательно загляните в статистику канала. Помните про важный показатель канала – ERR и графики. Но в платном размещении, это не единственные показатели. Надо рассчитать примерный CPM публикации. Для этого нам нужны данные по просмотрам и стоимость размещения.

<i>Необходимые данные для расчёта CPM</i>
Необходимые данные для расчёта CPM

Формула простая:

<i>Расчёт СРМ</i>
Расчёт СРМ

Из примера выше СРМ = 3000/1900*1000=1579 руб.

Укладывается полученная цифра в вашу экономику – отлично. Нет – ищем другой канал.

  • Как посчитать успешность платного продвижения?

Всё просто. Поделите все расходы на продвижение на количество новых подписчиков. На данный момент средняя стоимость подписки в Телеграме примерно 50-100 руб. Но опять же всё зависит от ниши. И не берём в расчет таргетированную рекламу в самом телеграм.

Подведём итоги:

Телеграм — пока что мессенджер, со своим пользовательским поведением и спецификой. Площадка, которая скорее подходит для налаживания близких отношений с аудиторией, чем продвижения и масштабирования. Но это не значит, что его стоит отбросить и бежать в ВК. Используйте эту точку касания с аудиторией, креативьте и играйте вдолгую.

11
2 комментария

Все, что вам нужно знать - это грамота и правила. Даже в заголовке статьи умудрились допустить ошибку. Не «о продвижениЕ», а «о продвижениИ». Срамота хипстерская. Продвигатели в телеге :) С заголовками что за херня? После одних нет точек, после некоторых есть точка. Куда торопились-то? Текст уже и читать не стал даже. А еще академией называетесь.

1
Ответить

Константин, спасибо за Вашу внимательность. Торопились поделиться полезным контентом, зарубились в содержание и просмотрели некоторые ошибки. Благодаря Вам, всё исправили и статья стала намного лучше.

1
Ответить