Инструкция: как получать лиды с информационных сайтов в ваш бизнес

Рассказываем, чем виджет чата на информационном сайте может быть полезен предпринимателю и маркетологу, и как использовать эту необычную связку, чтобы получить качественные лиды. С помощью сервиса Site-chat.ru.

Информационные запросы составляют 90% всего трафика, приходящегося на поисковые системы. Но методы работы с таким трафиком у рядовых маркетологов скудные – дальше контекста и нативной рекламы никто не заходит. А ведь информационные запросы –точка, в которой клиент принимает решение о покупке. Не конкретных товара или услуги, он принимает решение, будет ли вообще что-то покупать. Почему бы не повлиять на это решение в свою пользу?

Как это работает

Разберём на примере. Пусть Ирина хочет постирать ковёр в гостиной. Она спрашивает у Google, как это сделать, и понимает, что Vanishеё ковёр не возьмёт, да и выносить сушить его во двор среди новостроек – так себе удовольствие. Тут на одном из сайтов она видит такое окно чата:

Типовое окно виджета Site-chat.ru
Типовое окно виджета Site-chat.ru

Ирина пишет в виджет: «Здравствуйте, а сколько стоит чистка?». Виджет просит у Ирины номер телефона и передаёт заявку менеджеру компании «Чистые ковры» Варваре. Она перезванивает Ирине и фиксирует заказ.

Всё, никаких посредников, вы сами собираете и обрабатываете заявки. Вам даже сайт не нужен, чтобы находить клиентов в Интернете. Главное – правильно подобрать места для размещения и настроить виджет. Как это сделать?

Как выбрать сайт для размещения виджета

Работа по поиску подходящих площадок начинается также, как и настройка контекстной рекламы – с подбора ключевых слов. Только в этот раз вам нужно найти не коммерческие, а информационные запросы, связанные с вашей деятельностью и которые используют ваши потенциальные клиенты. Первый приходящий в голову запрос в нашем примере – «как почистить ковёр», его и задала Ирина в поиске.

Поисковая выдача, предложенная Ирине, и потенциальные места для размещения виджета
Поисковая выдача, предложенная Ирине, и потенциальные места для размещения виджета

Частотность запросов не играет большой роли при выборе – информационные статьи могут попадать в топ выдачи по нескольким релевантным для вас низкочастотным запросам и в сумме получать хороший трафик.

После того, как вы подобрали несколько запросов, нужно найти подходящие страницы в топе Яндекса или Google. Чтобы информация о вас (часто посещаемые сайты, поисковая активность, география и пр.) не влияла на выдачу,можно воспользоваться сервисами по определению конкурентов по списку запросов.

Инструмент для определения часто встречающихся в топ-10 Яндекса страниц по запросам от coolakov.ru
Инструмент для определения часто встречающихся в топ-10 Яндекса страниц по запросам от coolakov.ru

Для одного запроса выберите несколько страниц в топ-10, чтобы охватить больше трафика и получить возможность поймать клиента, если какая-то из статей его не устроила.

Статьи должны быть грамотными и экспертными. Статья и виджет в ней – сообщающиеся сосуды, где вместо воды – доверие. Статья плохая, значит, и компания, которая размещает на ней свою рекламу, плохая.

В случае, если у вас широкий профиль деятельности, имеет смысл разместить виджет на одном сайте не на одной статье, а на нескольких или на всех статьях рубрики –владельцы сайтов охотнее соглашаются на такое предложение, так как посещаемость одной статьи обычно не превышает 1-2 тысяч просмотров в месяц.

Как договариваться с владельцем сайта о размещении

Почти на всех информационных сайтах есть раздел для рекламодателей или контакты – там могут быть указаны e-mail, телефон или размещена форма обратной связи и даже виджет онлайн-консультанта. В своём сообщении укажите ссылки на статьи или рубрики, в которых хотели бы разместиться, запросите цену на размещение и доступ к статистике.

Владельцы сайтов предложат несколько вариантов оплаты – цену за 1000 показов виджета (в среднем 100-250 рублей) или стоимость размещения за конкретный период времени, например, месяц. Выгоду в каждом из этих случаев нужно считать отдельно в зависимости от посещаемости страницы.

На конверсию чата влияют ниша, статья, тип и настройки виджета. Виджет, который увидела Ирина в нашем примере, конвертирует около 3-5 заявок с 1000 показов, треть из них приносит клиентов. При покупке трафика для теста ориентируйтесь на эти числа, для дальнейших действий необходим анализ полученной статистики.

Какой виджет устанавливать на сайт

Чтобы получать лиды, достаточно скромного количества функций:

· настройка приветственного сообщения;

· уведомления по почте и SMS для нескольких менеджеров;

· CRM для хранения контактов;

· геотаргетинг.

Почти все виджеты, существующие на рынке, обладают этими функциями, поэтому выбирайте исходя из цены и простоты использования.Для теста подойдут бесплатные тарифы, такой есть у Site-Chat.

Как настроить виджет

Половина успеха виджета – правильно подобранные места для размещения, остальное – настройки.

Не используйте стандартный текст приветствия.И дело тут не в том, что он приелся пользователям и останется незамеченным.Виджет всегда ассоциируется с сайтом, на котором размещён, соответственно, пользователям будет казаться, что ему можно задать вопрос по теме статьи. А наша задача – собрать заявки. Поэтому в приветственном сообщении отразите:

· зачем пользователю вам писать: «Напишите мне, чтобы получить расчёт стоимости ремонта», «Напишите мне, и я бесплатно помогу спланировать отпуск»;

· почему пользователь должен написать именно вам, а не кому-то ещё: «У нас окна с климат-контролем по цене обычных», «Посетителям сайта дарим скидку 22%».

Хорошо сработает приветственное сообщение, перекликающееся со статьёй. Оно позволит виджету перетянуть на себя больше доверия и поймать клиента в момент формирования потребности. Ирина прочитала в статье о средней цене шампуней для чистки ковров и откликнулась на сообщение о химчистке, которая обойдётся дешевле.

Вообще любой виджет нужно настраивать в зависимости от контекста статьи. Одно универсальное сообщение на всех местах размещения не будет работать.

Ещё один вариант стратегии – отвечать пользователям на информационные вопросы, не касающиеся приобретения товара или услуги напрямую. К покупке пользователь подводится в процессе консультации. Если менеджер помог пользователю, тот вероятнее всего совершит покупку, и это логично. Мы склонны хорошо относиться к тем, кто экономит наше время, а вы в данном случае экономите время, которое клиент тратит на поиски ответа в поисковике.

При таком подходе предлагать оставить заявку бессмысленно, консультируйте посетителей онлайн.Ваш менеджер в свою очередь должен быть хорошо эрудирован и разбираться в теме.

На конверсию также влияет и время активации виджета. Слишком большое время активации приглашения рискует оставить виджет незамеченным частью пользователей, а слишком маленькое делает виджет навязчивым. Чтобы подобрать оптимальное время, изучите данные Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics: как долго посетители изучают сайт.

Что делать дальше

Итак, вы настроили виджет, договорились с владельцами сайтов и начали получать заявки.Заявки важно обрабатывать вовремя. Чтобы ничего не пропустить, используйте уведомления по почте и SMS, а также включите всплывающие уведомления в браузере, если ваш чат имеет такую функцию.

Всегда анализируйте статистику, пробуйте разные настройки и разные статьи. Одни запросы и сайты будут конвертировать больше качественных заявок, чем другие.

Выводы

Большая доля трафика приходится на информационные сайты, и его можно и нужно использовать в маркетинговых целях. Для этого подходит виджет чата. Алгоритм работы с ним прост и состоит из нескольких шагов:

· подбор ключевых слов,

· поиск информационных статей в топе по запросам,

· общение с веб-мастером,

· выбор, настройка и установка виджета чата на сайт,

· обработка заявок,

· анализ статистики.

55
7 комментариев

Комментарий удалён модератором

А если средний чек выше. Скажем, 50 тыс. рублей. Например, вы выбираете септик для дачного дома или интересуетесь из чего лучше строить баню?