Константин Хомченко
466
Блоги

Что такое «сквозная аналитика»?

Большинство из современных бизнесменов рекламирует свой бизнес в интернете. Яндекс.Директ, Google Adwords, РСЯ, GDN, Яндекс.Маркет, Google Shops, Google Merchant Center, тизерные сети, баннерные сети, е-мэйл маркетинг, посты, ВКонтакте, Facebook, Instagram, мессенджеры - источников может быть невероятно много.

Поделиться

В избранное

В избранном

Конечно, суровые b2b-бизнесов, вроде поставщиков каких-нибудь пластиков специального назначения или запчастей для танкеров возразят - скажут, что им это совсем и не надо. Мол, у них компаний-клиентов 5000 на всю Россию. Но они будут не правы - имея контакты своих потенциальных клиентов - e-мэйлы и номера телефонов, всегда можно во многих рекламных системах показываться конкретным людям. Или по адресу офиса, или... но это другая история, мы про сквозную аналитику говорим.

Так, вот - допустим, на сайт идет 6 источников трафика - 6 рекламных каналов. В каждый мы вкладываем по 10 000 рублей в месяц. Как понять, откуда пришли заявки?

Как понять, откуда пришли заявки(зачеркнуть) продажи?

Для этого есть UTM-метки и системы аналитики. В конце месяца мы подсчитываем, что с одного из источников пришло больше всего заявок. Казалось бы, логично начать вкладывать в этот канал больше бюджета, заявки-то идут. И тут вступает в дело сквозная аналитика. Допустим, вы внедрили amoCRM. Или bitrix24, или RetailCRM - не важно. А если вы еще не внедрили — пора внедрять! Менеджеры отрабатывают заявки, фиксируют суммы продаж, даты, состав заказов и т.д.

Если все так, то у вас есть очень ценная информация - вы знаете, какая заявка привела к продаже, а какая - нет. То есть, не так важно, сколько заявок приходит с каждого канала. Или сколько кликов вы получили за рекламный бюджет. Кликами нельзя раздать зарплату, а на заявки не купить новый автомобиль. Важны только продажи.

Получается, что с каждого источника рекламы, в который вы вложили 10 000 рублей в начале месяца, вы можете получить разную сумму продаж. И разную прибыль. Именно эти данные — самые важные.

Можно взять таблицу EXCEL и собрать данные, соединив информацию о том, какая заявка из какого источника сколько денег принесла. Объединить заявки по источникам и получить информацию о сумме продаж и прибыли с каждого канала. Все бы хорошо, но что делать со звонками?

Пример интерфейса колл-трекинга

Все бы хорошо, но что делать со звонками?

А для звонков нужен колл-трекинг. Когда клиент А зайдет на сайт - он увидит один номер телефона. Клиент Б, который зайдет в это же время на сайт увидит другой номер телефона. За каждым из клиентов закрепится уникальный номер визита, по которому можно будет определить - с какого источника клиент пришел, что делал на сайте, как долго находился и многое другое. И в момент звонка все эти данные попадут к нам в CRM.

Казалось бы, все хорошо. Можно добавить данные по звонкам в отчет и получить теперь более полную картину. Но только одно дело - постоянно сводить отчеты в EXCEL и узнавать об эффективности рекламных каналов постфактум, и совсем другое - видеть ясные отчеты и графики, по которым можно оперативно, каждый день, принимать решения о том, насколько эффективна реклама, сколько стоит один клиент, сколько стоит один лид и т. д. А источников обращений же может быть больше - партнерки, обращения в чат на сайте, сообщения в телеграм... И отчет становится все больше, а вместо того, чтобы заниматься бизнесом, вы превращаетесь в мастера построения отчетов... Должно же быть проще, не правда ли? Для этого и существуют системы сквозной аналитики и мы - внедренцы таких систем.

Как выглядит аналитика 80-го уровня?

Аналитика 80-го уровня

Благодаря сквозной аналитике, вы можете связать данные между самыми разными рекламными кабинетами, CRM-системами, онлайн-чатами, системами колл-трекинга в единую системы, которая может ответить на вопросы: "куда вложить рекламный бюджет?", "какова рентабельность продаж?", "какую максимальную скидку можно давать клиенту?" и т.д.

Есть еще один приятный бонус - если обычно в рекламных кабинетах, вы, скорее всего, оптимизируете объявления под количество кликов (или под лайки), то с системой сквозной аналитики вы оптимизируете рекламные кампании под количество или сумму продаж. Причем, можно оптимизировать даже под чистую прибыль - это почти высший пилотаж. Или под LTV - если продажи регулярные.

Таким образом, постоянно следя за показателями, можно сократить рекламный бюджет в 6-8 раз за несколько месяцев. Или перераспределить его на эффективные каналы и получить с такого же бюджета больше клиентов.

Делайте маркетинг ради продаж, а не лайков!)

{ "author_name": "Константин Хомченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40822", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]