Россияне стали вдвое реже покупать одежду, мебель и ходить в кино

МТС Банк изучил, как повлияла на траты россиян сложившаяся в России экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель – в 2,4 раза и одежду – в 2,1 раза. Также в 2,1 раза россияне стали реже ходить в кино.

Россияне стали вдвое реже покупать одежду, мебель и ходить в кино

В конце февраля – начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них россияне пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,1 раза, а в магазинах спорттоваров – ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – в два раза, одежду – на 34% и спорттовары – на 11%.

Также отмечается значительное снижение спроса на смартфоны и бытовую технику – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 34% и 28% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 18%, а снижение среднего чека на 34% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,1 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 16%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 8% и 13% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 12%.

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 34%, количество бронирований в отелях стало меньше на 23%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 62%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с1 по 15 апреля 2021-2022 годов.

22
10 комментариев

две беды: дураки и дорогО

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ещё в 2,1 раза реже в кино за месяц?
Туда и так особо никто не ходил :)
Ну а спрос на мебель и одежду обычно и так падает в эти периоды - зато растет на обслуживание автомобилей, дачные товары.

Ответить

Ярослав, сравниваются аналогичные периоды 2021 и 2022 года

Ответить

Ну на мой взгляд, это вполне ожидаемо

Ответить