Альфа-банк отказывается закрывать счёт

3 апреля без какого-либо уведомления Альфа-банк заблокировал дебетовую карту. Узнала об этом только на следующий день, когда не смогла зайти в личный кабинет . При обращении на горячую линию оператор посоветовал для разблокировки посетить отделение банка.

В отделении выдали распечатку операций с указанными 2 операциями, которые необходимо подтвердить- два перевода сыну на Сбербанк через приложение Сбербанка. Удивило, что блокировка случилась после успешного совершения операций, а не во время.

Готовлю документы (выписка из банка сына, копия паспорта сына, свидетельство о рождении, тк фамилии разные) приношу в банк. Сотрудник заявляет, эти ‘бумажки’ ей не нужны - не важно, что было указано в причине блокировки в выданной ранее распечатке. Необходимо подтвердить другие операции- поступления на счёт по СБП на 22т и 32т.

Дабы избежать дальнейших ‘эти бумажки мне не нужны’ звоню в поддержку (путь ‘доберись до живого оператора’ уже неоднократно описан). По результату- сколько операторов, столько мнений какие именно операции необходимо подтвердить. Больше всего порадовали операторы, считавшие переводы с карты поступлениями на счёт. Обучение операторы совсем никакое не проходят?

В итоге, задействовав коллективный разум, все-таки сошлись на мнении, что необходимо подтвердить один из переводов по СБП. Данный платёж возможности подтвердить нет. А учитывая, как часто менялось мнение об операции, требующей подтверждение, даже если бы была- уверена, что потом потребовалось бы подтвердить ещё что-то.

Как вообще можно требовать у 3го лица совершения каких-либо действий? Почему, если банк считает этот перевод подозрительным, он не был приостановлен в момент совершения? Как подтверждают переводы, например, продавцы на авито и рынках, где повсеместно принимается оплата по СБП?

Я человек пожилой, сил и здоровья сражаться с хамством в отделении не хватает- было принято решение о выдаче доверенности на управление счётом сыну. Оператор на горячей линии подтвердил, что это возможно сделать, сыну в офисе подтвердили, что это возможно сделать. В отделении в Таганроге мне отказались оформлять доверенность.

После всех мытарств, потраченных нервов на посещение отделения банка, было принято решение закрыть счёт.

К сожалению, не смотря на ГК РФ и все уверения операторов поддержки о том, что я могу сделать это в любом отделении в любое время, мне не удалось это сделать ни в Таганроге, ни в Ростове.

По совету операторов поддержки пыталась звонить непосредственно из отделения банка на горячую линию в случае отказа в закрытии счёта. Но до живого оператора добраться быстро не удаётся, а сотрудники банка отказываются общаться по телефону с кем бы то ни было.

Альфа-банк, мне уже можно подавать заявление в суд и обращаться с жалобой в ЦБ или вы все-таки закроете счет?

1818
22 комментария

Ирина, мы проверили ситуацию, о которой вы написали.
Извините, что на решение потрачено столько времени.

Если банк накладывает ограничения, на это правда есть основания. Мы бы не стали идти на такой шаг без причины.

Чтобы снять блокировку или закрыть счёт и перевести деньги в другой банк, вам нужно обратиться в любой офис, но без подтверждения происхождения средств этого сделать не получится.
Вы можете попросить у отправителя выписку или квитанцию о переводе — этого будет достаточно.

Ответить

дааа, Альфа все печальнее и печальнее... как бы тоже не пришлось ребрендинг делать в скором времени...

8
Ответить

только такой чтобы о нём никто и никогда не узнал, иначе смысл

Ответить

@Альфа-Банк уже начинайте извиняться и верните человеку деньги.

5
Ответить