Александра Выродова
684
Блоги

Сделать сто ошибок, но не остановиться

История двух девчонок из Белгорода, которые переехали в Петербург и создали сервис доставки цветов Aksioma.

Поделиться

В избранное

В избранном

Алена и Саша

В июне 2016 мы продали свой цветочный бизнес за 300000 рублей, запрыгнули в кредитный Солярис и умчали в северную столицу.

У нас были деньги. К сожалению. Как очки в руках мартышек. Не знаем, что на нас тогда повлияло и почему почти два месяца мы ждали "подходящего" момента, чтобы начать.

Мы могли сделать первый взнос для покупки недвижимости в Петербурге, могли выкупить машину или уехать в Индию на несколько лет, могли купить франшизу перспективного бизнеса или потратить их на развлечения, в конце концов. Но нет. Мы решили их ЭКОНОМИТЬ. Не рискнули и никуда не вложили наш капитал. Оплачивали кредиты, квартиру, жизнь, при этом максимально экономили (Ролтон и глазированные сырки по 5 рублей) казалось, что деньги никогда не закончатся, а у нас все под контролем. "Да, мы вот-вот начнем" - убеждали себя каждый день. А время шло.

Мы могли сделать первый взнос для покупки недвижимости в Петербурге, мы могли выкупить машину или уехать в Индию на несколько лет, могли купить франшизу перспективного бизнеса или потратить их на развлечения в конце концов. Но нет. Мы решили их ЭКОНОМИТЬ. Мы не рискнули и никуда не вложили наш капитал.

Но потом произошло то, что должно было. В начале августа мы обнаружили, что у нас осталось 12 тысяч рублей. А через 24 дня необходимо было платить по счетам. Еще раз повторяем. Не допускайте наших ошибок, вкладывайте все деньги, которые у вас есть в продукт, в рекламу, в развитие или купите себе шубу и айфон!

Не экономьте, не платите по счетам, а рискуйте. Будет не так обидно в случае провала. Если вы решаетесь на что-то их потратить - задайте себе вопрос. Это вложение даст мне еще больше денег? Если ответ отрицательный, ищите еще способы их потратить, ищите до тех пор пока не найдете.

Не экономьте, не платите по счетам, а рискуйте. Будет не так обидно в случае провала. Если вы решаетесь на что-то их потратить - задайте себе вопрос. Это вложение даст мне еще больше денег? Если ответ отрицательный, ищите еще способы их потратить, ищите до тех пор пока не найдете.

Мы завели аккаунт в инстаграм, сделали небольшую закупку для фотосессии. Сейчас смешно вспоминать, конечно нужно было сделать все иначе и подготовить хорошее портфолио, но опыт сын ошибок. Как сейчас помним: 19 роз, 5 пионов, 5 гортензий.

Фотоаппарат купили у бандита с Авито. Кстати, очень классный, до сих пор им пользуемся. Благополучно сделали фото парочки букетов, выложили их и сели ждать. Наверное чуда. Ждали три дня. Решили рискнуть по полной (сарказм) и последние 3000 потратить на рекламу в инстаграм. В аккаунте у нас было от силы 7 фото и 51 подписчик. На следующее утро позвонила девушка и сказала: "Мне нужно 15 пиончиков, куда перевести деньги?".

Первый заказ

Это была наша первая продажа и мы до сих пор не поняли, почему она нам тогда доверилась. Мы не спали всю ночь перед доставкой, очень волновались. Упаковали пионы в нашу фирменную бирюзовую упаковку и отвезли. Вот оно! Началось! - думали мы.)

Мастерская в Петербурге

Один заказ после рекламы в питерском паблике. + 500 подписчиков. И снова тишина. Неделя гробового молчания. А тем временем мы стремительно приближаемся к часу икс.

Где наши заказы, какие шаги нам еще предпринять? У кого спросить? Развитие бизнеса в маленьком городе и в большом различались колоссально. Все наши "фишки" не работали. А "Бесплатный" в Петербурге оказался сборищем детей халявщиков. О том, что ни один прием из прежней истории не сработает мы узнаем позже..

Тогда мы сделали очередную самую глупую вещь на Земле. Решили распечатать полиграфию: листовки и визитки. Оделись поудобнее и отправились их распространять ближе к ночи, мало ли что.

Тогда мы сделали очередную самую глупую вещь на Земле. Решили распечатать полиграфию: листовки и визитки. Оделись поудобнее и отправились их распространять ближе к ночи, мало ли что.

Какой был выхлоп? Ноль. Такой круглый ноль в котором ветер свищет. Не распечатывайте типографию. Вообще. Это бесполезно. Телефон, как настоящий партизан молчал. Паника начинала нарастать. Мы понимали что делаем неверные шаги. Но какие верные? Кто бы подсказал?

В полном отчаянии мы сделали рассылку всем своим друзьям в вк из Петербурга. На тот момент это не дало результат. Только +30 к унижению собственного достоинства. Но через месяц из 80 человек написали два, они до сих пор наши постоянные клиенты.

Вселенная, дай знак. 12 дней до платежа за квартиру.

Тишину разорвал звук оповещения о новых сообщениях. Написал мальчик, предложил бартер. Мы решили: "Действие всегда лучше бездействия". Договорились сделать букет красных роз в черной фирменной бумаге. Букет мы сделали, а самое главное сняли несколько фото на фоне заброшенной парковки. Одни и те же розы. В розовой, голубой и черной бумаге. Так у нас появился хоть какой-то достойный контент, эти фото мы и по сей день используем в продажах.

Действие всегда лучше бездействия.

Вот и все наше богатство на тот момент: 15 фото одного и того же букета, фотоаппарат, аккаунт в инста на 500 подписчиков.

Ночами гуляли по Петербургу – мысли отказаться от этой сказки даже не было. Мечтали, болтали о жизни и гордились смелостью и решимостью наших поступков. Уезжать и сдаваться совсем не хотелось. Были готовы на все, даже спать в машине, если первое время ничего не будет получаться.

До часа икс оставалось 5 дней. Саша записалась на несколько собеседований на вакансию ночного флориста – необходимо было выживать. Но произошло нечто странное. Раздался звонок: Здравствуйте, можно мне 25 роз в вашей фирменной черной бумаге?? Моя девушка от вас в восторге. Не успели мы доехать до оптовку, как раздался второй звонок, добрый день, мне срочно нужны ваши цветы. Давайте красные розы в розовой бумаге!) На следующий день позвонила девушка и сказала, что ей посоветовали нас. Аксиома начала работать. Люди передавали друг другу истории о наших цветах в необычной упаковке и с помощью сарафанного радио мы продали нужное количество букетов. Мы были счастливы.

Холодильника у нас не было, помещения тоже. Букеты делали в машине, доставляли сами. Алена за рулем, Саша делает букеты, коробки и т.д. Мы выжили и научились зарабатывать.

За эти два года случилось много всего, нас приглашали оформлять крутые и масштабные мероприятия (например, ВК фестиваль), подруга, которая жила в соседней комнате украла наш Инстаграм и продала в другую цветочную компанию, мы попали в огромный кассовый разрыв, устроились на наемную работу, вырвались из него, подписали договор с большой компанией на поставку букетов еженедельно, открыли свою мастерскую в Петербурге и Москве, сделали ремонт мечты и многое другое.

Это долгая и интересная история.

Но самое главное что? Ваша база и жизненный опыт играет КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ. Нельзя вот так просто мечтать о цветочном магазине, встать с дивана и стать Флористом. Нельзя мечтать о своем баре, гордо распахнуть дверь налоговой, открыть ИП и через неделю заработать миллион. Так бывает только в сказках и на сайте Бизнес Молодости в разделе "отзывы".

У Саши за спиной 8 лет флористики и коммерции, две европейские школы, лучший мастер-наставник. Саша прошла долгий путь от помощника флориста до начальника отдела продаж в большом тепличном комплексе. Алена занимала пост бухгалтера и с цифрами у нее разговор короткий, именно она отвечает за налоги, декларации и прочие непостижимые творческому уму вещи. Без таких составляющих как рост при большом опыте, никогда не выйдет идеальной бизнес схемы. Начните с мытья ваз/протирания стаканов (нужное подчеркнуть) хотя бы пару лет сложной рутинной работы, которая расставит все в вашей голове по полочкам.

Сила под ногами идущего, а дорога начнется с первого шага! Устройтесь работать в место, которое не противоречит вашей философии, изучите все механизмы и тонкости и только потом беритесь за свое Дело.

Это чертовски важно.

{ "author_name": "Александра Выродова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41163", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]