Оптимистичная апокалиптика в украшениях российских дизайнеров. Как гречка становится золотом XXI века

Оптимистичная апокалиптика в украшениях российских дизайнеров. Как гречка становится золотом XXI века

Где купить гречку, в какие активы вкладываться, куда грести в потоке и как выбраться из лабиринта. Российский бренд выпустил коллекцию украшений, посвященную вопросам весны 22.

Апокалиптично, но оптимистично — таков лейтмотив новой коллекции украшений Uran Jewels. «Весна_22», созданная, или, точнее, считанная из окружающего пространства локальными российскими дизайнерами, — это место столкновения остро-индивидуального и коллективного бессознательного. Что победит? В концептуальном дизайне новинок звучат актуальные вопросы с поля битвы этих двух начал: где купить гречку (особенно если она тебе не нужна), в какие активы вкладываться (особенно если у тебя ничего нет), куда грести в потоке (особенно если ты уже задолбался) и как выбраться из этого странного лабиринта.

Украшения, с юмором отвечающие на вопросы, которые ребром и с размаху поставлены реальностью, — это нечто большее, чем акцент в look’е. Возможно, они даже способны для кого-то стать якорем, удерживающим сознание над пропастью. Впрочем, кольца Uran Jewels не дают прямых ответов, а побуждают искать их самостоятельно.

Оптимистичная апокалиптика в украшениях российских дизайнеров. Как гречка становится золотом XXI века

Uran Jewels — это локальный бренд, адресованный обычному, почти чеховскому человеку, у которого главные активы — это руки, ноги, голова и желание устоять под лавиной. При этом дизайнеры Uran Jewels находятся не над ситуацией, а внутри неё: продолжают создавать изделия ручной работы и бодро выживают под лозунгом «Всё нормально, работаем».

«Весну_22» бренд позиционирует как коллекцию, рождённую временем, когда под ногами шатаются земные плиты. Лаконичный дизайн украшений сочетается со смысловой гипернасыщенностью. В нём зашифрованы и современные мемы, и вечные архетипы: от гречки до всадников Апокалипсиса.

Оптимистичная апокалиптика в украшениях российских дизайнеров. Как гречка становится золотом XXI века

Коллекция небольшая, но каждое изделие — точечный удар не в бровь, а в глаз:

  • Кольцо с гравировкой «Золото XXI века» иронизирует над массовой любовью к гречке, которая приобрела масштабы национальной идеи. Uran Jewels выдаёт гречку «без ограничений». И это «гречка, которая всегда с тобой».
  • Героев кольца «Внутри потока» несёт «туда, фиг знает куда», навстречу водоворотам и водопадам. Что делать и куда грести, мимикрировать или смело выделяться из толпы — решает каждый для себя.
  • Поискам активов, которые не обесценятся, посвящена следующая новинка бренда. Когда вокруг призывают «увидеть возможности в кризис» (и эта фраза уже набила оскомину), дизайнеры Uran Jewels делятся своим взглядом на основные и неосновные активы.
  • А у человечка, ставшего персонажем кольца-игры «Лабиринт», вообще всё просто. Ему бы найти дорогу к 2023 году! Как говорится в современных реалиях, — выжить по доступной цене.

Uran Jewels занимает достаточно чёткую позицию в дискуссии, должно ли искусство жить в башне из слоновой кости. Это наглядный пример того, как локальные дизайнеры реагируют на вызовы реальности, пропуская своё творчество через призму хронотопа.

Но было бы неверным сводить концепцию «Весны_22» к забавной коллекции мемов, перенесённых в дизайнерское измерение. В каждом изделии зашифрованы важные жизнеутверждающие месседжи: героя «Весны_22» спасут опора на трезвое мышление, индивидуальность и вера в то, что небо завтрашнего дня всё-таки будет солнечным. Именно этот взгляд позволяет в настоящем видеть зачатки будущего.

Нетрудно заметить, что одним из кирпичиков дизайнерской концепции стал чёрный юмор. И пусть пока бездна вглядывается в вас, пока вы вглядываетесь в бездну, но всегда надо помнить о том, что самый тёмный час — пред рассветом.

У царя Соломона, помнится, тоже было кольцо — с надписью «...И это пройдёт». Возможно, оно тоже было создано в этом году, но закатилось в машину времени, унеслось на тысячелетия назад и попало в историю. Не верите?.. А зря. У истории есть чувство юмора!

2121
24 комментария

Предложу претендента на лидерство в продажах

3
Ответить

Конечно есть вариант заказать на алике что то типо этого,чтобы оно почернело через день.Но по мне у ребят в дизайне по больше смысловой нагрузки и злободневности

1
Ответить

Аутентичненько, может даже взял бы как память

2
Ответить

Соглашусь, стильно и тонко

2
Ответить

Какой-то непривычный для vc стиль написания кейса, даже необычно. Прочитал с интересом, спасибо

2
Ответить

Ну так-то прикольно

2
Ответить

Норм, не слышал о таких. Концепт интересный, в духе времени

2
Ответить