Ошибся с целью — провалился

Цель — это то, без чего не будет работать ни один бизнес- (или любой другой) механизм. Правильная постановка цели становится эдакой шпаргалкой для дальнейшей работы. Но! Цель никогда не должна быть ориентирована на процесс — только на результат.

Формулируем четкую цель

Формулируем цель четко. Нам не подойдут абстрактные «заработать больше денег» или «проинформировать аудиторию». Мы формируем вместо этого конкретное предложение, содержащее в себе ожидаемый результат, например, получить финансирование на закупку 200 стульев. Проблема порождает цель. Не сидеть же офисным работникам на табуретках, верно? Или другой пример: убедить начальника, что переход с windows на ios положительно отразится на производительности компании.

Ошибся с целью — провалился

Будьте реалистами

Ставьте реальные цели и сроки (хорошо, если они есть). Тут, думаю, не стоит пояснять: вам, должно быть, не трудно оценить ваши возможности и возможности компании, в которой вы работаете. Абсурдные решения иногда становятся гениальными, но все же обойдемся без единорогов. Хотя, плюшевые и надувные приветствуются! 🦄

Единороги приветствуются только в реальном виде!
Единороги приветствуются только в реальном виде!

Измеримость важна

Измеряйте цели в чем-то, чтобы конкретизировать (см. 1 пункт).
Мы можем измерять цели в денежных единицах, километрах, литрах воды, штуках и многом другом. Все зависит от направления вашего проекта/бизнеса.

Ошибся с целью — провалился

Прикидываем результат

Обязательно представьте, какой результат вы хотите получить от презентации: с какими мыслями уйдут из аудитории слушатели? А по силам ли им осуществить те действия, к которым вы собираетесь их призвать? Насколько актуальна тема? Что изменится после презентации?

Как было сказано в начале поста, цель опирается на результат, но ни в коем случае НЕ НА процесс. Только после постановки цели вы сможете понять, куда и как двигаться дальше. И напоследок: используйте все известные вам детали, все ресурсы для того, чтобы понять, ЧЕГО вы хотите добиться.

Ошибся с целью — провалился

Выводы

Итак, время подвести итоги и рассмотреть пару примеров хороших целей. Тезисно:
— Формулируйте цели четко, отказываемся от абстракта;
— Убедитесь в реалистичности ваших желаний;
— Цель должна быть измерима и сопоставима;
— Держите в своей голове то, каким должен быть результат;
— Ориентируйтесь на результат, а не процесс!

Подойдут цели, похожие на следующие (условно) :
— Получить финансирование на покупку 80 стульев в офис для персонала к концу следующего месяца;
— Убедить босса в том, что замена материала украшений поднимет продажи на 70%.

Навстречу удачным решениям и успешных вам презентаций!

22
9 комментариев

Какая цель у этой публикации?

Ответить
Автор

Донести до читателей 5 базовых позиций при построении цели за 2 минуты. В частности, для презентаций :)

Ответить

"конкретное предложение, содержащее в себе ожидаемый результат"
Результат "донесения"?

Ответить
Автор

именно. Результат, который вы получите после презентации проекта/отчета и др.

Ответить