Как получить все полагающиеся детские пособия и ничего не упустить

Мы научили ассистентов Салют консультировать пользователей по причитающимся им детским выплатам. Это стало возможным благодаря интеграции наших виртуальных ассистентов с цифровым помощником портала gosuslugi.ru — Роботом Максом.

Алексей Колышев

Product Owner «Госуслуги: Робот Макс» в ассистентах Салют

Теперь достаточно сказать: «Салют, расскажи про детские пособия», — и заполнить небольшой опросник. После этого вы получите исчерпывающую информацию по причитающимся вам выплатам. Пользователи мобильного приложения СберБанк Онлайн могут заказать карту «Мир» прямо в навыке – она понадобится при оформлении детских пособий. Однако воспользоваться нашим новым сервисом могут не только клиенты Сбербанка. Он доступен также в мобильном приложении Салют, а в ближайшее время появится и на умных устройствах Sber. «Калькулятор детских пособий» будет полезен не только семьям, в которых уже есть дети, но и будущим родителям, которые только ожидают пополнения.

Интерфейс «Калькулятора детских пособий»
Интерфейс «Калькулятора детских пособий»

Чтобы это стало возможным, пришлось проделать немало работы. О том, почему мы решили сделать навык и как шёл процесс разработки, мы вам подробно расскажем с Андреем Водяницким, нашим партнёром из Блока «Розничный Бизнес» Сбербанка.

Андрей Водяницкий

Исполнительный директор, дивизион «Особенные решения»

Сбер уже более трёх лет развивает сервис «Калькулятор пособий» на сайте sberbank.ru. Мы видим, что люди активно пользуются им, ищут информацию по детским выплатам, которые они могут получить. Только за прошедшие 12 месяцев им воспользовались более 2,5 миллионов семей! С другой стороны, наши исследования показывают, что не каждый родитель знает, на какие выплаты может рассчитывать. Я и сам нашёл с помощью нашего сервиса пару пособий, которые причитаются моей семье и о которых не знал раньше. А ведь для многих семей дополнительное финансирование было бы совсем не лишним.

Мы с коллегами начали обсуждать, как можно сделать наш сервис ещё удобнее и интереснее для пользователей. Например, мы хотели, чтобы человек видел подсказки и ему было проще сориентироваться, какие фильтры нужно установить. Также хотелось, чтобы можно было напрямую из сервиса подать заявление на получение пособий в Госуслуги. К тому же время не стоит на месте — здорово, когда можешь взять в руки смартфон, озвучить свой вопрос голосом и оперативно получить ответ. Поэтому мы обратились к команде SberDevices с идеей сделать навык по детским пособиям для виртуальных ассистентов Салют. Коллегам идея понравилась — они принялись прорабатывать сценарий будущего приложения, а мы занялись актуализацией нашей базы пособий.

Собрать полную картину всех возможных выплат оказалось довольно кропотливой работой. В России 85 регионов, в каждом из которых есть свои специфические выплаты или документы, в соответствии с которыми они производятся. При этом далеко не всегда можно на каком-то едином региональном ресурсе найти полную информацию по всем возможным пособиям. Приходилось искать и изучать дополнительные источники и, конечно же, сверяться с порталом Госуслуг. Сейчас в нашем сводном документе около 20 тысяч комбинаций возможных пособий для разных жизненных ситуаций, и мы следим за актуальностью этих данных. То есть регулярно проверяем, изменилось ли что-то в законодательстве, появились ли новые пособия.

Весь собранный материал нужно было «упаковать» в виде приложения для виртуальных ассистентов.

Сначала мы хотели сделать приложение в виде одноэкранной формы с выпадающими списками и возможностью проставлять галочки. Но, посоветовавшись с командой наших дизайнеров, мы поняли, что тогда было бы слишком много информации на одном экране и не осталось бы места для подсказок. В то же время мы хотели добавить описание фильтров, которые человек выбирает. В результате мы и пришли к текущему виду с несколькими экранами.

Как получить все полагающиеся детские пособия и ничего не упустить

По ходу разработки навыка мы проводили UX-тестирования. Они помогли поймать некоторые моменты, которые для нас не были очевидны на старте. Например, изначально мы показывали порой слишком высокую минимальную сумму потенциальных выплат в диапазоне «от-до», которая зависит от множества дополнительных условий. Это сбивало людей с толку, и мы перенастроили отображение диапазона. Также тестирование помогло нам понять, что обязательно нужен экран онбординга — люди не понимали сходу, в каком приложении они находятся и что в нём можно делать.

В процессе работы над навыком пришлось погрузиться в тему, отыскать и изучить массу нестандартных сценариев, при которых семьи могут рассчитывать на какие-либо выплаты. Даже на официальных ресурсах они не всегда прописаны. Зачастую при обращении к ним нет возможности получить полную картину по выплатам на всю семью с учётом всех детей и особенностей ситуации — приходилось собирать информацию по крупицам. Мы же постарались объединить всё это в одном месте.

Теперь родители и опекуны могут быстро сориентироваться, что им причитается конкретно в их случае, и найти полный перечень необходимых документов, а также ссылки на оформление заявки для получения выплат.

Подробнее о том, как пользоваться сервисом

Достаточно обратиться к виртуальным ассистентам «Салют, расскажи про детские пособия» в мобильных приложениях Салют и СберБанк Онлайн. Затем из списка можно выбрать нужный вам регион.

Как получить все полагающиеся детские пособия и ничего не упустить

Выберите категорию, к которой относится ваша семья. Например, “многодетная” или “неполная”. Добавьте нужное количество детей, указывая их возраст, а при необходимости установите галочку “Ждём прибавления в семье”.

Как получить все полагающиеся детские пособия и ничего не упустить

Всё, можно изучать информацию по причитающимся вам пособиям на каждого ребёнка: сумму, где получить и список необходимых для этого документов, а также ссылки на официальные информационные ресурсы с описанием пособия или для перехода на сайт, если оформление доступно онлайн.

Как получить все полагающиеся детские пособия и ничего не упустить

Только что завершилось очередное UX-тестирование навыка, и мы уже знаем, что в нём стоит улучшить. Мы также планируем встроить непосредственно в навык форму обратной связи. А пока фидбек можно оставлять здесь. Он поможет сделать приложение ещё удобнее и полезнее.

22
2 комментария

Здорово, стало ещё удобнее!!!

Ответить