Риск «сделать фигню» есть в любых проектах, но именно в медицинских ставки чрезвычайно высоки: это здоровье и жизни людей. Интерфейс может как помогать врачам и пациентам, так и вводить их в заблуждение и даже повышать вероятность ошибки с непредсказуемыми последствиями. Как именно снизить риски и на что нужно обратить внимание при создании интерфе…
Спасибо за статью. Интересно сравнить собственный опыт с опытом коллег по цеху.
Работаю дизайнером в продуктовой команде. Строим и развиваем систему управления сетью ортодонт-клиник. Часто сталкиваемся с ситуациями, когда личной экспертизы действительно недостаточно ввиду специфики продукта. Приходится постоянно балансировать на гипотезах и синхронизации их с врачами, стейкхолдером, проверять на практике и вносить изменения на ходу, обучаться нюансам, а также обучать конечных пользователей (врачей, ассистентов и другой медперсонал).
Действительно весьма специфическая сфера, где далеко не всегда красивая картина мира дизайнера укладывается в реальность врачебной деятельности со всеми вытекающими условиями, потребностями, стандартами. И действительно не всегда представляется возможным изменить процесс, стремясь к более гибкому и эффективному UX (хотя иногда удаётся и если даже это лишь звено большой цепи — для нас это большая радость).
Одна из больших болей — «впихнуть невпихуемое»🤪 . Врачам всегда хочется видеть как можно больше информации на экране, апеллируя к их бумажному опыту. Они боятся модальных окон как огня (даже если они — действительно единственное рациональное решение). Они не всегда технически идут в ногу со временем, не всегда следуют построенному согласованному флоу, склонны нарушать правила. При этом, нельзя просто заставить врача следовать твоей логике. Во многом получается наоборот — есть традиции, протоколы, привычки, ветвистость сценария. И настоящая работа начинается именно в таких условиях, когда решается комплексная задача и она не ограничивается скруглением уголков 😀 , при этом все остаются довольны результатом.
Да, интерфейсы подобных систем не всегда тянут на аварды на Бихэнсе и Дрибббле, но куда более важны отзывы врачей, которые спустя время отмечают, что им стало быстрее/легче/наглядней работать с системой.
Желаю всем коллегам успехов в этом нелегком, но увлекательном деле!
Большое спасибо за такой обстоятельный комментарий! Все именно так :)