ТОП ошибок 2022 года, убивающих бизнес

Неожиданный кризис затронул большую часть российского бизнеса. К сожалению, пандемия не многим показала важность усиления маркетинга во время “шторма”. И сегодня мы видим приостановку или полное закрытие компаний. При этом многие эксперты называют нынешние условия “счастливым билетом” для российских бизнесменов.

Рассмотрим типичные ошибки бизнеса в новых условиях.

Ошибка №1: Непонимание важности маркетингового бюджета.

Бесконечная борьба с конкурентами требует денег. И у кого больше рекламный бюджет, тот больше трафика привлечет. Разумеется, здесь еще есть ряд важных аспектов: работа с продуктом, упаковкой, продажами. Но тем не менее, в условиях рекламной перенасыщенности размер бюджета решает.

Зачастую размер маркетинговых вложений определяется (если вообще как то определяется) двумя способами:

  • Либо как процент от выручки;
  • Либо при подсчете юнит-экономики смотрят “что там останется”.

Первый вариант достаточно распространенный, однако нужно учитывать несколько факторов: время присутствия компании на рынке (чем моложе компания, тем больше денег нужно для раскрутки); масштаб деятельности; вид рекламы; цели. Исходя из нюансов, на старте может потребоваться инвестировать в рекламу больше, чем весь оборот.

Второй вариант определения бюджета - тоже типичный. Как правило, считая юнит-экономику, компании не всегда вспоминают про маркетинг. Картина маслом: “Ребята, мы потратили ВОТ столько на аренду, ВООТ столько на производство, ВОООТ столько на логистику. На маркетинг у нас совсем чуть-чуть”. Как правило, это “совсем чуть-чуть” ничем хорошим не оборачивается.

Рассчитать бюджет корректно можно, рассчитав (запланировав)стоимость привлечения одного клиента и включив эту цифру в себестоимость. Тогда у вас всегда будет бюджет на маркетинг, и корректное ценообразование.

ТОП ошибок 2022 года, убивающих бизнес

Ошибка #2: Отрицание возможности кассового разрыва.

Это, кстати, частая причина как закрытий стартапов, так и страхов начинать свое дело. Чтобы всегда чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в своих финансовых решениях, подготовьте эти материалы:

  • Отчет о денежных движениях средств. Документ с говорящим названием. Его основная ценность - формирование понимания о финансовых потоках и оттоках. Он покажет, на что компания может рассчитывать и сколько денег можно потратить сегодня, чтобы не оказаться в минусе завтра. Например, хватит ли сейчас средств на найм новых сотрудников или приобретение техники.
  • Платежный календарь. Благодаря этой незамысловатой фишке вы сможете распланировать поступления и траты и предвосхитить кассовый разрыв.
  • Прогнозы. Для более точных прогнозов необходимо вести план-фактный отчет. Отмечайте статьи, которые получились точными, а какие планировали, подкидывая монетку. Оптимизируйте их.
ТОП ошибок 2022 года, убивающих бизнес

Ошибка #3: Сокращение бюджета, сокращение штата.

Распространенный метод решения проблемы весной 2022 года - сокращение расходов на рекламу и сотрудников.

В итоге мы получаем прогнозирование рекордного за 10 лет роста безработицы, разорение бизнеса и панику.

На самом деле, нужно вспомнить период пандемии: те, кто продолжил вести свою рекламную деятельность, стал первым. А в маркетинге, как мы помним, важнее быть первым, а не лучшим.

Обратите внимание на новые инструменты. Не зацикливайтесь на ВК и Директе. Если у вас розница, попробуйте локальный SEO, вложитесь в геомаркетинг и SERM. Мало кто знает, но эти инструменты давно на рынке. Сейчас они работают стабильно и одни из немногих показывают рост, приносят относительно дешевые лиды и по цене невероятно выгодны в сравнении с привычными всем digital-инструментами.

Если вы переживаете о “потерянной” аудитории Instagram, то знайте, что сейчас она ищет услуги и товары на картах.

ТОП ошибок 2022 года, убивающих бизнес
77
3 комментария

самая большая ошибка, это открыть бизнес не зная основ

1
Ответить

Поддерживаю. В РФ с бизнес-образованием туго. Вот и открывают кто как может.

Ответить