Как сэкономить на бухгалтерии миллионы. Лайфхак для малого и среднего бизнеса

В нынешних реалиях и условиях непроходящего кризиса, хотелось бы затронуть проблему оптимизации рабочих процессов в бухгалтерском и налоговом учете.

1515

В 2014 году я с партнером основал первый в России бухгалтерский аутсорс-конвейер

Нет. Таким образом устроены большинство бухкомпаний, включая тех, кто пришел на рынок в 90-е (Интеркомп, нынешний СберРешения).

Сколько у вас на 1 сотруднике проектов с таким подходом? 40? 50? 60? Как это влияет на качество в пиковые квартальные периоды с таким количеством проектов, когда нагрузка может возрастать в 1,5-3 раза?

Наша ответственность застрахована на 5 млн руб. – мы одни из считаных единиц аутсорсеров бухгалтерии, кто работает с совершенно белой, легальной, официальной страховкой.

Сейчас страховки нет только у фрилансеров-ИП бухов. У бухкомпаний это стандарт. Но это больше маркетинговый трюк бухкомпаний. Страховка на 5 млн стоит 30-40к на год, но она никогда не будет применяться, даже, если бухкомпания косячит. Т.к. чтобы получить возмещение - придется постараться, да и суммы небольшие. Будет дороже разбираться с судом. Обычно просто дается скидка на следующий месяц.

Вам все еще фадеев тексты пишет?

1

Доброго дня, Владислав!
В том-то и дело, что у нас нет проектов, есть участки и руководители профессиональных департаментов, за которыми эти участки закреплены. Все эти департаменты, фактически, доступны каждому клиенту, в рамках одного договора.

В российском аутсорс сегменте, я как правило выделяю несколько вариантов ведения бухгалтерского и налогового учета:
1) Самый простой, понятный каждому. Компания нанимает главного бухгалтера и отдает ему в работу «под ключ» большое количество клиентов/проектов (На моей памяти есть пример, где бухгалтер вел 40 компаний). В этом случае, действительно могут случаться авралы и крайне высока степень ошибки со стороны бухгалтера. По моему опыту, эта причина является одной из основных, для обращения к нам.

2) Формируется штат бухгалтеров, во главе с главным бухгалтером. Так же, как и в 1 примере, в работу этому штату передают всю клиентскую базу(проекты). Качество лучше, потому что происходит распределение труда и сотрудники при взаимодействии, вынуждены производить контроль работы друг друга, но это значительно увеличивает расходы компании, при том, что скорее всего в этом штате работают, такие же «универсалы», о которых я писал в статье.

3) МАКО – конвейер полного цикла всего бухгалтерского и налогового учета. Максимальное распределение труда и как следствие высокий уровень профессиональных знаний. Мощностей хватает сполна. Аврала нет, даже в пиковые периоды. Каждый занимается, именно, своим делом.