Евгений Делюкин
9 819

Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет

Разработки и прогнозы мировых компаний.

Поделиться

В избранное

В избранном

2018 год

Cartivator Skydrive

В 2012 году группа инженеров совместно с сотрудниками Toyota начала разработку летающего автомобиля под брендом Skydrive. Он представляет собой пилотируемый квадрокоптер, способный летать на высоте 10 метров с максимальной скоростью 100 км/ч.

Cartivator Skydrive

Длина одноместного трехколесного автомобиля — 2,9 м, ширина — 1,3 м. В движение он приводится четырьмя винтами-роторами в углах корпуса.

Сейчас Toyota Motors инвестирует в Skydrive 42,5 млн йен ($375 тысяч).

Испытания прототипов начнутся в 2018 году, компания обещает, что Skydrive станет первым серийным летающим автомобилем. В 2020 году Toyota планирует использовать Skydrive во время церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио (Toyota является партнером Олимпиады).

PAL-V Liberty

Нидерландская компания PAL-V готовит летающий трицикл Liberty, способный передвигаться по магистралям и воздуху и доступный в свободной продаже.

Дорожная часть аэрокара построена на шасси трицикла Carver, воздушная основана на винтокрылом летательном аппарате.

PAL-V Liberty

Подготовка к полету занимает от пяти до десяти минут, максимальная скорость — 160 км/ч, одинакова для воздуха и земли. Разгонная полоса Liberty — 330 м, для приземления достаточно 30.

Для управления трайком потребуются водительские права и летная лицензия: покупателю нужно потратить 30-40 часов на прохождение курсов.

Первые покупатели получат машины в 2018 году: 90 машин в максимальной комплектации и летным курсом стоят €500-600 тысяч, в дальнейшем цену снизят до €300-400 тысяч.

2019 год

Opener BlackFly

Мультикоптер BlackFly — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.

У BlackFly быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Terrafugia Transition

Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.

Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.

Terrafugia Transition

Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.

Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2019 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.

Carplane

Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.

По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.

Carplane

Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.

Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.

По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.

2020 год

AeroMobil 4.0

Компания разрабатывает аэромобиль более 25 лет и уже приблизилась к серийному выпуску.

Двухместный летающий автомобиль работает от четырехцилиндрового бензинового двигателя, который вырабатывает энергию для двух электромоторов мощностью 300 лошадиных сил и винта. Переход в летный режим и обратно занимает три минуты, для взлета нужна полоса в 400 м.

AeroMobil 4.0

Длина автомобиля 6 м, ширина в «сложенном» состоянии — 2,25 м, размах крыльев — 8,8 м. Скорость движения на земле — 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч., а дальность при полном 90-литровом баке — 750 км. Грузоподъемность — 960 кг.

Первый прототип AeroMobil взлетел в 2012 году. На испытаниях в 2015 году рухнул с высоты 310 м, но пилот успел воспользоваться встроенной катапультой и приземлился с парашютом.

Предзаказ на аэромобиль открылся в апреле 2017 года, его стоимость зависит от комплектации: от €1,2 млн за базовую модель до €1,5 млн за полную версию. Первые поставки начнутся в 2020 году.

Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora

Flyer — одноместный летательный аппарат для полетов над водой. Он разработан Себастьяном Труном, бывшим главой секретной лаборатории Google X, в которой создавали беспилотный автомобиль, Google Glass и другие проекты. Также в компанию инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж.

Летательный аппарат весит около 113 кг, максимальная скорость — 32 км/ч, а от одного заряда он может работать около 20 минут на высоте до трех метров.

На озере в Вегасе Kitty Hawk открыла учебный центр, на котором провела около 1,5 тысячи полетов. Компания уже принимает предзаказы, но пока работает только с подходящими корпоративными покупателями, например, парками развлечений.

Kitty Hawk Cora

Помимо Flyer компания занимается созданием двухместного летающего такси Kitty Hawk Cora. Это электрический аппарат с 12 винтами для вертикальных полетов. Максимальная скорость — 180 км/ч, летает на высоте от 150 до 900 м.

2022 год

Rolls-Royce EVTOL

В июле 2018 года на международном авиасалоне в Фарнборо Rolls-Royce представила концепт электрического летающего такси с системой вертикального взлета и посадки (EVTOL). Первый концепт автомобиля использует газовые турбины для питания шести электродвигателей.

EVTOL способна перемещаться со скоростью 402 км/ч, максимальная дальность без подзарядки — 800 км.

Rolls-Royce EVTOL

Аэромобиль предполагается использовать как в личных, так и в пассажирских, грузовых и военных целях. Серийное производство планируется в 2020 годах, окончательные сроки зависят от качества инфраструктуры и возможностей коммерческой модели.

2024 год

Uber Elevate

В 2017 году компания анонсировала направление Uber Elevate — новый транспорт-такси представляет собой смесь вертолета и самолета, а не автомобиль.

Uber Elevate

Вертолетные лопасти позволят такси вертикально взлетать, а широкие самолетные крылья — планировать над городом. Новый транспорт будет использовать электрические силовые установки, чтобы снизить шум и количество выбросов в атмосферу.

На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши дома до другой, а максимальное расстояние — 95 км. Elevate рассчитан на пассажиров в мегаполисах, где затруднительно быстро добраться с окраины города в центр.

Uber рассчитывает сохранить стоимость поездки на привычном уровне, а запуск в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год. Коммерческие перевозки начнутся в 2023 году.

2025 год

Aston Martin Volante Vision Concept

В июле 2018 года британский автопроизводитель объявил о разработке трехместного летающего автомобиля Volante Vision Concept совместно с Rolls-Royce, специалистами английского университета Крэнфилда и аэрокосмической компанией Cranfield Aerospace Solutions.

Aston Martin Volante Vision Concept

Aston Martin заявляет, что машина технологически опережает конкурентов из Uber, Audi, Porsche и других производителей: она оборудована гибридной электрической силовой установкой с несколькими пропеллерами, которые могут наклоняться в сторону движения. В машине нет приборной доски — вся информация проецируется на стеклянный купол кабины.

2030 год

Pop.Up

Airbus, Italdesign и Audi разрабатывают модульную систему, которая состоит из пассажирской капсулы и двух независимых модулей с электродвигателями — наземной платформой на колесах и летательным аппаратом с четырьмя винтами. Когда модуль не используется, он возвращается на станцию зарядки на автопилоте.

Система управляется с помощью мобильного приложения, в котором закладываются маршрут и оптимальный режим перемещения. Маршрут строится автоматически, зависит от желания пассажиров, времени суток, трафика, пробок и стоимости транспорта. Для перемещения пассажира капсула состыковывается с одним из модулей, а также встраивается в общественный транспорт: поезд, метро, вакуумную трубу.

Создатели предполагают, что Pop.Up может стать основой транспортной системы в 2030 годах, когда в мегаполисах будет жить около 5 млрд людей.

2050 год

#транспорт #будущее

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 25, "likes": 25, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "42034", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]