«Смысл бизнеса не в том, чтобы делать клиентов счастливыми»

Партнёр фонда TMT Investments Игорь Шойфот — об основных ошибках при инвестировании в стартапы.

«Смысл бизнеса не в том, чтобы делать клиентов счастливыми»
2222

Странная статья, чесслово.
Всё вышеперечисленное, я уверен, к реальности не имеет никакого отношения.
Инвестор это бизнесмен.
Основа бизнеса- риск.
Поэтому инвестируя, ты рискуешь.
От тебя нужны не только деньги, но и твой опыт, знания, связи и, возможно часть твоей команды.
И тогда ты скажешь, да, я инвестор.
А до всего этого, ты не инвестор, а кредитор.

19

Статья похожа на перевод с перевода

6

Статья трезвая и правильная. То, что вы пишете, говорит о том, что вы не понимаете, что такое виси фонд. Какая "часть команды" может быть нужна? Вы понимаете разницу между кредитом и инвестицией вообще?

4

Комментарий удалён модератором

Хорошое определение различий м/у кредитором и инвестором)

Комментарий недоступен

5

Вероятно к тому моменту, когда найден product/market fit, все личные ресурсы основателей уже оказываются истощены. Дальше у вас выбор — медленно, но самостоятельно расти за счёт денег клиентов (если они есть) или пойти к инвестору, чтобы масштабироваться быстрее.

9

Хорошая статья и отличные комменты. Показывают средневзвешенное отношение к инвестору в рф.

3

они дают деньги, но если на протяжении определённого количества лет компания не продалась либо не удовлетворила каких-либо других условий (скорость роста, уровень продаж, подъём денег по определённой цене), то доля инвесторов начинает каждый год увеличиваться. Это стимулирует стартап.в защиту нормальных компаний могу сказать, что это рабские условия - тогда уж медленно расти, чем вообще потерять компанию таким образом

1

Это абсолютно стандартные условия. В акционерных соглашениях абсолютного большинства западных стартапов (исходя из моего опыта, в 97 из 100 соглашений) есть пункт о т.н. liquidity event, то есть если по прошествии 5-7 лет компания не дала своим инвесторам заработать, то ее могут в принудительном порядке вывести на биржу двумя путями:
1. Путем выпуска акций в пользу инвесторов компании, размытия доли основателей и последующего принятия решения большинством о подаче формы S-1 (IPO) либо о продаже компании стратегу которого выберут инвесторы.
2. Выкуп акций основателей по заранее оговоренной цене (как правило не самой шикарной) и последующая продажа компании либо опять же IPO.

2

А кода инвесторы покупают квартиру в качестве инвестиций, они тоже требуют от застройщика четкий график строительства и повышения стоимости жилья на 10 лет после постройки? А если застройщик нарушил график строительства - отбирают весь дом?)))

1

Здесь же речь не о квартире, а о стартапах (компаниях). Если у компании (стартапа) есть идея купить квартиру и организовать в ней что-то или сдавать, то да, нужен план. А так, инвестиции в жилое помещение, одни из худших, если конечно вы не занимаетесь ими профессионально.

Нормальные инвесторы требуют график, изучают документы, наводят справки о застройщике по другим каналам и тд.
Странно покупать квартиру и не понимать когда она будет построена.
Если застройщик нарушил - согласно договору штрафные санкции и тд.
Но сравнение не уместно.
Строители давно не ходят к людям и не просят денег , что б построить ахринительный жилой комплекс с блекджеком и вертолетами .
Им несут сами с целью купить, а потом продать. Это уже немножко про другое.

Последний раз, когда я общался с Игорем Шойфотом, он мне сказал - будет у тебя миллион пользователей - приходи, поговорим.
Через некоторое время вышла первая серия 4-го сезона Кремниевая долина и там инвестор сказал Ричарду Хендриксу - будет у вас миллион пользователей, вот моя визитка - звоните (это когда Ричард прикинулся водителем Убера и заманил в машину инвестора).
Потом я встретился с Морейнисом и он мне тоже самое сказал - будет миллион - приходи.
Тогда я не выдержал и сказал Мороейнису что если у меня будет миллион пользователей, то мне инвесторы не будут нужны :)

1

Но у Вас его до сих пор нет.

Хм.. странное название конечно.
"Смысл бизнеса не в том, чтобы делать клиентов счастливыми"
У меня наоборот люди приходят вновь и вновь потому что получают свою "дозу счастья" когда их проблемы решаются, а когда невозможно решить находим креативное решение и решаем )))
Тружусь в сфере Дизайна и Медиа )
Как то привык работать так чтобы человек уходил на позитиве или с хорошими эмоциями.
Ведь хорошее лучше запоминается, хотя и плохое даёт сильный отпечаток если человек восприимчив )

На мой взгляд, суть вот в этой части сентенции: "...счастливые клиенты — только способ, который поможет компании расти".
И вот с ней я я полностью согласен.

вы прослушали историю об идеальном стартапе по мнению виси :)
если сложить ее с историями об идеальном виси по мнению стартапов, выйдет реальность :)

Уровень финансовой грамотности в секции комментариев крайне радует.

С такими "предпринимателями" никакой Пыня и не нужен