Делегирование в маркетинговом агентстве

Коллеги, приветствую. Продолжение статьи Как собрать команду из фрилансеров на удаленке. Мой опыт

Сегодня агентству полных 3 года. В команде до закрытия сети, которую нельзя называть, работали 12 человек. Сейчас 6. Есть отдел трафика, отдел производства и отдел продаж.

Для меня делегирование сейчас происходит по 2м схемам. Опытные предприниматели думаю поддержат.

1 схема - по наитию и под себя.

2 схема - найм специалиста по внедрению организационной схемы.

Делегирование по наитию.

Необходимость делегировать возникает, когда не успеваешь выполнять заказы, а новые продолжают поступать. Уверен, фрилансеры и ремесленники себя сейчас узнают. Вы ведете 7-15 проектов без выходных, и даже с выходными вы не успеваете отдыхать. Надо признать, что у таких людей ноутбук - как жена. Спишь, завтракаешь, работаешь, отдыхаешь - а ноут рядом.

Дальше у вас 3 пути:

1) Поднять до небес чек и вести 1-2 клиентов.

2) Выгореть и уйти в найм или в больницу.

3) Делегировать задачи и начать работать не с клиентами, а с командой.

Я выбрал 3й.

Передавать свои задачи пробовал много раз. Нанимал ассистента и мелкие задачи передавал на выполнение. Текст написать, картинку найти, оффер придумать. Но больше чем на месяц задач не набиралось. Переделывать приходилось регулярно. Проблема была не в ассистентах, а в моей методике передавать задачи.

Какие инструменты и упражнения оказался реально рабочим в делегировании по наитию?

4 упражнения.

1) Денежные задачи.

Делегировать ту задачу, которая приносит деньги. Это важно. Например, я делегировал ведение таргетированной рекламы. За успешное выполнение работы клиент продлевал обслуживание и в кассу ежемесячно поступали деньги. - это денежная задача. Мой опыт делегирования задач в формате, "придумай оффер" или "сделай мне креативы", а саму рекламу буду настраивать сам - это просто уменьшение рабочих задач. Заметного увеличения денежных потоков делегирование НЕ денежных задач вряд ли принесут.

2) Из "не знаю" в преимущество.

Когда вы делегируете в первый раз - вы не знаете, как должно быть правильно. "Никто не знает", так как вы не внедрили заранее орг. схему. (3 года назад про орг.схему тоже не знал).

Поэтому, проговариваем новому члену команды следующие слова (я так и не привык к термину сотрудник). Пусть сегодня это будет Ильдар.

Ильдар, ты получил задачу, но мощной инструкцией как выполнить эту задачу эффективно я не владею. Хорошая новость, у нас есть мой опыт. Который я выписал в Трелло, расписал пошагово как выполняю задачу, которую тебе предстоит выполнить. Когда будешь выполнять работу, отмечай все моменты, когда ты столкнешься с трудностями и записывай их вот здесь. Для удобства, добавил тебя в рабочий чат. Где мы будем обсуждать все возникающие вопросы и их решения. Верю в тебя.

3) Приходи с решением, а не с проблемой.

Здесь начинается первая часть волшебства. Когда первый член команды будет работать по вашей схеме, у него возникнет много вопросов. И важно донести, что задавать вопросы нельзя, а приходить с вариантами решений - приветствуется. Вы увидите как мощно можно улучшить вашу схему, когда каждый будет вносить в нее свою частичку. Так рождаются первые регламенты. Но это только первая часть волшебства.

3) Оцени свою роботу по 10 бальной шкале.

Вторая часть волшебства. Принцип предельно прост, выполнив любую задачу вы задаете вопрос "Ильдар, оцени результаты своей работы по 10 бальной шкале". Допустим оценил он себя в 4 балла. Задаем следующий вопрос: "А что бы ты сделал, чтобы повысить свою оценку на 1 балл?".

На выходе Ильдар по вашей схеме выполнил работу, нашел косяки, предложил решения. А еще после внедрения этих решений сам же предложил , как это решение улучшить.

Инструмент, которому меня научила Светлана Волкова. Благодарю ее за это.

Что будет на практике.

Ваш проект начнет вести команда. Параллельно улучшая способы достижения успешных результатов.

Когда будет очевидно, что улучшений стало минимум - можно инструкции превращать в регламенты. По которым все будут работать.

Так я научился делегировать по наитию. Мне казалось, что так правильно. Так оно и получилось.

Найм специалиста по внедрению организационной схемы.

Всё уже продумано, придумано и опытными людьми перенесено на бумагу.

Я продолжал и сейчас продолжаю нанимать людей на выполнение разнообразных задач. И естественно, 20% этих работ прибыльные - 80% либо в 0, либо в минус. Такой расклад не может радовать. Ведь вкладываю во все эксперименты свои деньги.

Во время очередного бизнес завтрака познакомился с Маратом и Женей. Парни рассказывали, что организационная схема в компании решает все вопросы с делегированием.

Мне стало интересно и записался на консультацию. Посмотрел презентацию и мы ударили по рукам. Подписали договор на внедрение орг схемы в агентство. Когда увидел первый вариант этой большой таблицы - мог бы расплакаться, но сдержался=))

К примеру, отдел продаж.

В отделе продаж у меня 3 задачи выполнял один человек. Продумывать стратегии продаж, выполнять квалификацию лидов и делать продажи. Оказывается это 3 разных человека. Отделив друг от друга квалификацию лидов и выполнение продаж - тут же получил результаты.

Теперь, квалификацию менеджер не проводит. А подключается только тогда, когда необходимо ответить на возражения и выполнить продажу. Тех, кто готов и так купить - сразу перехватывает проект менеджер.

И таких оптимизаций ожидается много. Расскажу о результатах по факту.

А как происходят все работы рассказываю у себя в телеграммной канале.

22
1 комментарий

История интересная, но зачем всем так нужен свой телеграмм канал? Просто объясните, может я что-то не понимаю?)

Ответить