CSSSR
5 584
Блоги

ИТ-лагерь в горах: мы две недели совмещали программирование и экстрим

Результаты эксперимента на сотрудниках продакшн-студии CSSSR.

Поделиться

В избранное

В избранном

На связи генеральный директор CSSSR Дмитрий Чекин. Уже более шести лет мы в компании прекрасно обходимся без офиса. Наши ребята разбросаны по всему миру и каждый день читают и слышат друг друга исключительно в онлайне. В августе 2017 года мы поставили эксперимент на сотрудниках и хотим обнародовать результаты.

Суть эксперимента

Мы предложили команде приехать на две недели вместе с семьями или парами в Красную Поляну, чтобы вместе поработать, отдохнуть и просто подышать свежим горным воздухом. План заключался в том, чтобы поселиться на курорте «Роза Хутор», арендовать коворкинг для совместной работы по будням, а выходные заполнить различными горными активностями: скалолазанием, походами, сплавами и так далее.

Фото: Нина Смоленцева

Идею поддержала примерно половина коллектива, и в результате на кэмп приехало 70 человек.

Спойлер

Мы получили массу положительных эмоций, отлично отдохнули, чуть хуже поработали и поняли, что будем стремиться к формату совместно путешествующей команды.

Почему Красная Поляна

Прошедшая Олимпиада оставила полноценный горнолыжный курорт и множество инфраструктурных объектов: аэропорт, современный железнодорожный транспорт, магазины, многочисленные кафе и гостиницы, за которые (почти) не стыдно. Летом магазины менее востребованы, чем в разгар горнолыжного сезона.

До моря — 30-40 минут на транспорте. Тепло, солнечно, свежий воздух. Отличный вид на горы. Под наши потребности в России нет альтернатив этому месту.

Как мы работали во время поездки

Мы совмещали работу и отдых. На время кэмпа мы сократили количество рабочих дней в неделе до четырёх, о чём заблаговременно предупредили всех партнёров, поэтому никаких проблем не возникло. В общей сложности у нас было восемь рабочих дней и восемь выходных.

Мы арендовали просторный лофт площадью около 500 м² на высоте 1170 м над уровнем моря и устроили себе коворкинг.

Что насчёт быта

Мы всей толпой поселились в нижней части курорта «Роза Хутор», заняли первый и второй корпуса апартаментов Azimut Valset, став на две недели соседями друг другу.

В коворкинге нам удалось организовать кейтеринг с трёхразовым питанием по ценам в два-три раза ниже ресторанных, причём качество еды не уступало этим самым ресторанам, но, конечно, без изысков.

Вечером у нас работал импровизированный конференц-зал на свежем воздухе с пуфиками, пледами и видом на горы. Раз в два дня кто-нибудь из ребят рассказывал о своей работе и делился интересным опытом с коллегами.

Наши трудовые будни начинались и заканчивались поездкой на канатке с потрясающим видом на ущелье и посёлок Роза Долина. Для меня это был один из самых приятных моментов дня, хотя некоторые ощущали бурные эмоции иного характера.

Для нас, удалёнщиков, не привыкших много общаться с коллегами вживую, было необычно вечерами, прогуливаясь по набережным курорта, то и дело встречать знакомые лица. Такие случайные встречи стихийно перерастали в непринуждённые посиделки с вином и разработческие холивары под аккомпанемент горной реки и гонок на самокатах. Выходишь вечером на улицу и знаешь наверняка, что встретишь кого-нибудь. Было уютно.

Фото: Владислав Дмитриев

Чем мы занимались помимо работы

Мы не теряли времени даром. Выходные были плотно расписаны: скалолазание, сплав на плотах, каньонинг, велопокатушки и поход на Бзерпинский карниз. Впечатлений масса. К сожалению, не обошлось без травм. Горы есть горы. Но в итоге всё закончилось благополучно.

Слушайте, было круто. Не располагая литературным талантом, сложно передать ощущение бездны под ногами, когда, отпустив руки с верёвки, виснешь на отвесной стене на высоте 700 метров и на память фотографируешься с коллегами.

Или описать запах пихтового леса после дождя, или как клубы облаков в считанные секунды набегают на живописные альпийские луга. В эти моменты я ощущал приятную гордость за свою команду: «Мы смогли себе это позволить. Мы это сделали!».

Отдельно нужно отметить наш мини-чемпионат по волейболу, который оказался отличным тимбилдингом. На момент кэмпа у нас было четыре (а сейчас уже больше) отдела разработки: «Вега», «Восход», «Восток» и «Дримтим».

Ребятам было предложено выдвинуть на турнир сборную из пяти человек от каждого отдела, выбрать капитана, придумать дизайн командной футболки и усиленно тренироваться. Зашло очень хорошо. Получилось настоящее рубилово.

Фото: Александр Калугин

Немного про организацию

Никто из нас раньше не имел опыта организации подобных мероприятий, но нам удалось практически не налажать. Никто не потерялся, не пропустил свой рейс и не ночевал на улице.

Слабым звеном оказалось всё, что было связано с Azimut (управляющей компанией апартаментов Valset и гостиницы Freestyle). Только на переговоры о цене потребовалось потратить два месяца, хотя всё решалось за один день. Согласование документов, принятие решений, размещение гостей — всё буксует до тех пор, пока не свяжешься по телефону со старшим менеджером и не пожалуешься.

Всё остальное нам удалось легко и просто. Flacon1170 — отличные ребята, были очень гостеприимны и помогали во всём (отдельное спасибо Павлу Вислову). Была пара проблем с интернетом и вентиляцией, о которых мы не скажем, поскольку, вероятно, они уже всё поправили. Baza560 и «Мастерская приключений» помогли нам организовать весь экстрим и сделали так, что все мы благополучно вернулись с гор (отдельное спасибо Алёне Ненюковой).

Непосредственно над организацией кэмпа в фуллтайме трудились три человека. И ещё трое-четверо были задействованы в разное время на информационном сопровождении.

Если кому-то будет интересно, перед началом кэмпа мы собрали Telegram-бота, который мог в режиме реального времени консультировать по основным организационным моментам и был в курсе всего происходящего.

Финансовый вопрос

Это дорого. Мы потратили больше, чем рассчитывали на стадии обдумывания идеи, но не жалеем об этом. Каждый вложенный в мероприятие рубль окупился эмоциями, которые останутся на всю жизнь и ещё долго прослужат нам духовной скрепой. Даже несмотря на то, что проезд и проживание оплачивалось наполовину за счёт CSSSR и наполовину за счёт участников кэмпа, мероприятие получилось откровенно дорогим.

Примерная раскладка:

Продуктивность

Ниже две картинки: первая иллюстрирует количество затраченного на работу времени в обычные две недели, вторая — в дни проведения кэмпа.

Трекинг рабочего времени за обычные две недели
Трекинг рабочего времени в дни кэмпа

Нетрудно заметить, что трек времени по пятницам во время кэмпа снижался вдвое, поскольку эти дни были объявлены выходными для участников лагеря, а те, кто не поехал, были вправе самостоятельно выбирать — работать или нет. В остальном различия минимальны.

По моим субъективным ощущениям, общая эффективность компании в дни лагеря снижалась. Было много околорабочих моментов. Мы знакомились с коллегами, которых раньше никогда не видели вживую, обедали вместе, ходили в курилку, общались значительно больше, чем в онлайне. Одним словом, мы навёрстывали отсутствие ежедневного очного общения. И это неплохо. Отчасти ради этого мы и устраивали кэмп.

Какие выводы мы сделали

  • Корпоративный релокейшн — это очень-очень здорово. Мы обязательно сделаем это снова, если будет такая возможность.
  • Это дорого, но того стоит.
  • Организуя экстремальные развлечения (пусть и самые простые), нужно предупреждать, предупреждать и ещё раз предупреждать людей о риске. У нас всё закончилось хорошо, но могло сложиться и иначе.
  • Мы не запрещали участникам брать отпуск во время кэмпа и в какой-то момент заметили, что тех, кто его взял, с нами практически не бывает. Нужно придумать, как это минимизировать в будущем.

Я буду очень рад, если кто-то решит пойти по нашему пути и сделать что-то подобное. Надеюсь, было полезно.

Дмитрий Чекин, старший товарищ CSSSR.

{ "author_name": "CSSSR ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 42, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42284", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]