Влияет ли дресс-код или его отсутствие на показатели компании?

Сотрудники федеральной сети автосервисов "FIT Service"
Сотрудники федеральной сети автосервисов "FIT Service"

Дресс-код – это важная составляющая корпоративной культуры компании. Именно поэтому крупные и авторитетные организации стремятся регламентировать стиль одежды своих сотрудников. Установленные требования к внешнему виду способствуют единению работников, возникновению у них чувства причастности к общему делу. Подробнее об этих и других положительных аспектах дресс-кода рассказывает Татьяна Овчинникова, Исполнительный директор федеральной сети автосервисов FIT Service.

Зачем компании дресс-код

Данил Соловьев - директор сети автосервисов FIT Service
Данил Соловьев - директор сети автосервисов FIT Service

Дресс-код очень сильно влияет на корпоративную культуру, на лояльность бренду и приверженность ему. Когда ты надеваешь на себя брендированную одежду, то несешь ответственность за эту марку и гордишься тем, что работаешь в данной компании.

Конечно же, наличие логотипа – это еще не дресс-код. Но, тем не менее, есть исторически сложившееся правило: брендированная одежда обязательна для некоторых подразделений, например, для работников станций техобслуживания. В FIT Service внешний вид сотрудников для каждой из должностей регламентирован, стандартизирован и прописан в брэндбуке.

Мы работаем с единственной организацией, которая производит специальную одежду, рассчитанную на различные регионы страны. Персоналу необходимо иметь несколько комплектов, поскольку мы находимся в разных частях России, и они очень отличаются по климатическим условиям. К примеру, у мастеров-приемщиков есть три набора одежды с логотипом: футболки поло для жаркой погоды, черные рубашки на межсезонье и толстовки с жилетками на холодное время года. Для работников цеха у нас также предусмотрена брендированная одежда.

Как дресс-код влияет на сотрудников

Наличие униформы очень дисциплинирует: люди сразу же чувствуют себя совершенно по-другому. У них появляется определенная статусность, что было бы невозможно, если бы они пришли на работу в майках, джинсах или трениках. И, конечно, это очень сильно влияет на продуктивность и включенность в работу.

Порядка двух лет назад мы ввели брендированную форму для работников контакт-центра – это футболки, в которых они обязательно ходят на работу, и ряд требований к юбкам и брюкам. Под запретом короткие шорты, рваные джинсы, откровенное мини – низ должен быть черным и строгим. Несмотря на то, что клиенты не видят этих сотрудников, их самих это очень стимулирует. Они осознают свою включенность в работу компании и получают дополнительный стимул и поддержку.

Также у нас есть дресс-код для участников группы «Открытие». Когда они приезжают, то обязательно одеты в рубашки с логотипом и работают в них все время, которое находятся на станции. Это необходимо, чтобы и сами сотрудники, и клиенты воспринимали их как представителей бренда. Кроме того, если наш персонал участвует в выставках, конференциях или в переговорах, он в обязательном порядке надевает брендированную одежду. И это очень важно, потому что придает лоск и подчеркивает статусность компании.

В офисе нет прописанного дресс-кода, но, тем не менее, есть негласные внутренние правила. Они подразумевают, что не должно быть никаких гавайских шорт или коротких юбок, одеваться следует в строгом офисном стиле. Единственное исключение – пятница. В этот день мы можем себе позволить свободную одежду.

Влияние дресс-кода на показатели компании

Мы никогда не пытались измерить действие стандартной формы одежды с точки зрения финансов. Но интуитивно могу сказать, что это влияние очень велико. Мне кажется, что если сотрудники гордятся компанией, в которой работают, с удовольствием соблюдают ее правила, то стараются и свою работу делать как можно лучше. А это всегда положительно сказывается на общих показателях.

Дресс-код вне компании

Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд окружал работников, клиентов и партнеров везде, где это возможно. Это касается не только автомобиля – сегодня мы уже освоили разные сферы. В основном, у наших сотрудников и полотенца, и носки, и другие элементы гардероба, вплоть до банных халатов, снабжены эмблемой компании.

Другими словами, мы окружаем нашей культурой не только себя, но и своих родных. И делаем Россию оранжевой.

Татьяна Овчинникова, Исполнительный директор федеральной сети автосервисов FIT Service
1010
13 комментариев

Ответа на вопрос "влияет ли дресс-код на показатели компании" в статье нет, есть ничем не подкрепленное не авторитетное мнение.

"В основном, у наших сотрудников и полотенца, и носки, и другие элементы гардероба, вплоть до банных халатов, снабжены эмблемой компании" — это пиздец.

14
Ответить

Дресс код и униформа - разные вещи

6
Ответить

Наличие униформы очень дисциплинирует: люди сразу же чувствуют себя совершенно по-другому. У них появляется определенная статусность, что было бы невозможно, если бы они пришли на работу в майках, джинсах или трениках.

Продавцы в Пятерочке с вами определенно и полностью согласны.
Если честно, вы там нацисты какие-то.

Но больше всего порадовало.

"Влияние дресс-кода на показатели компании

Мы никогда не пытались измерить действие стандартной формы одежды с точки зрения финансов."

Ничего не написано про штрафы за работу вне дресс-кода. Они есть?

5
Ответить

*кассирши в сбере закивали

Ответить

Когда ты надеваешь на себя брендированную одежду, то несешь ответственность за эту марку и гордишься тем, что работаешь в данной компании.

В какой вселенной вообще обитают носители подобных взглядов?

5
Ответить

Всегда казалось, что это лишь имитация бурной деятельности.

Допустимо ли приходить в пятницу на работу в джинсах? Этот поистине революционный, судьбоносный вопрос рождается где-то в недрах отдела продаж, и после напряженного обдумывания в местном HR уходит не куда-нибудь, а в европейскую штаб-квартиру фирмы, в Лозанну. Там сидят реальные перцы, не лыком шитые, и они знают, что ответить на вопрос быстрее, нежели через месяц - это потерять лицо, после такого только харакири самому себе сделать. Поэтому через два месяца приходит ответ о том, что после нескольких консультаций решено, что это допустимо, но злоупотреблять этим не следует. Ответ застывает застыть местных управленцев соляными столпами, ибо еще никто не сформулировал, что есть злоупотребление пятничным ношением джинсов. Самый п....ц состоит в том, что вся эта переписка, с формулировками и датами выкладывается на Интранет-сервер фирмы, где любой желающий сотрудник может посмотреть историю вопроса. Да, если кто не понял, дело происходит не в банке. Не в отеле. Не в ресторане. Дело происходит на заводе.

2
Ответить

Найс, это за какую зп они там ходят в халатах банных с логотипом? Либо очень большую и поэтому лояльны, либо очень маленькую потому что другой не купить =)

ну что за бред

2
Ответить