PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы

Но останется в компании.

PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост после девяти лет работы

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков с 1 августа покинет этот пост. Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

В то же время Манджиков отметил, что остаётся в «Яндексе», но не уточнил, чем именно займётся. В разговоре с vc.ru он также отказался обсуждать детали своей будущей работы.

По его словам, он думал об уходе с осени 2016 года, а решение принял в мае 2017 года.

Почему перестаю заниматься пиаром «Яндекса»? Есть такое понятие — «усталость металла». Когда приходил в «Яндекс» в уже далёком 2009 году, думал, что «оттарабаню три-четыре года, потому что умные книжки по карьере так советуют, и пойду дальше». Но нет, «Яндекс» оказался больше, чем просто страничка в интернете. Это большой, красивый и захватывающий мир. Каждый новый год был непохожим на предыдущий.

В итоге уже практически девять лет. За это время сменились главы коммуникаций в Facebook, Google, Uber и Apple. Так вот, «усталость металла». Вот я её почувствовал. Пытался бороться, порой успешно. Советовался с несколькими близкими людьми, парой коучей. Главное и очевидное открытие — время бежит неумолимо быстро и ещё так много хочется попробовать.

Очир Манджиков, до 1 августа PR-директор «Яндекса»

В 2017 Манджиков предложил руководству «Яндекса» реформу в PR-структуре, которую, по его словам, приняли. Будет создан единый центр корпоративного пиара, который возглавит Ася Мелкумова. Под её руководство перейдут все специалисты по корпоративным коммуникациям. PR-специалисты, отвечающие за продуктовые коммуникации, перейдут из группы в собственные продукты. Центр будет подчиняться IR-директору Екатерине Жуковой.

Очир Манджиков окончил МГИМО, работает в «Яндексе» с 2009 года. До этого он отвечал за коммуникации розничной сети МТС, «Евросети» и работал в сети магазинов электроники Divizion.

За это время произошло всё и даже больше, чем можно было предположить. IPO компании, вывод разных продуктов на рынок — от «Такси» и «Браузера» до «Музыки» и «Дзена», закрытие сервисов, разные кризисные ситуации с ночами без сна, победа в разбирательстве ФАС, выход «Яндекс.Книги», покупка компаний и так далее.

2626
61 комментарий

PR на мой взгляд одна из самых не понятных и бесполезных функций любой крупной организации. Все что они делают, это согласовывают публичные ответы, которые если не читать - ни чего не потеряешь.
Отними у продуктов Яндекса пиар и оставь только маркетинг, ни чего не изменится

12
Ответить

С такой демагогией можно вообще любую профессию свести к ненужной:
- программист? Только по кнопкам долбит, ничего больше не умеет
- нейрохирург? Да с теми приблудами что у них есть - ничего сложного
- пилот самолета? Да я вчера в world of warplanes 10 часов налетал, чего там уметь то

Ох уж эти кухонно-диванные аналитики...

20
Ответить

Отними у продуктов Яндекса... и останется только Яндекс.Директ, который всех кормит и поит, а также позволяет демпинговать на все новых и новых рынках.
Собственно, хороший PR предусматривает работу как с журналистами (пулом журналистов, причем разными видами СМИ), так и с государственными органами (лоббизм) ... но выхолащивание какой-либо информации из публичных выступлений первых лиц компании - это конечно самая суть PR, превращающая любого инициативного и прикольного топа, острого на язык - в подобие Михаила Сергеевича Горбачева, который мог, пожалуй, час за часом говорить о чем угодно, ничего при этом не сказав по существу. Как там было ... "Чтобы углУбить, надо нАчать ... "

9
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором