Китай, пусть и по другим причинам, взрастил такую же антипатию к науке в современном понимании, как и исламский мир. Одной из проблем Китая стало отсутствие каких-либо институтов, независимых от императора. Там не было университетов, существовавшие академии, по сути, представляли собой подготовительные курсы для имперской системы экзаменов. Независимых мыслителей никто не поддерживал. Когда Чжу Юаньчжан, или Хунъу, первый император династии Мин, решил, что ученые отбились от рук и запустили дела страны, он приговорил 68 имеющих ученые степени чиновников и двоих студентов к смертной казни, а еще 70 чиновников и 12 студентов — к каторге. Проблема китайской науки, пишет Хафф, заключалась не в том, что она была технически несовершенной, «но в том, что китайские власти не позволяли создавать и не терпели независимых институтов высшего образования, в которых бескорыстные ученые могли бы заниматься изысканиями». Китай, в отличие от исламского мира, не запрещал книгопечатные станки, но изготовленные с их помощью книги предназначались только для элиты.
Комментарий недоступен
Китай задолго да Колумба оплыл всю Африку. Причем армадой в 50 кораблей.
Краткий курс истории ))))
Если бы в этом дело было, в пиратстве, то сейчас центром науки стало бы Сомали. А и китайцы, и арабы своих пиратов издревля имели.
Один и тот же успех можно описать миллионом причин:
географией, политикой, историческим циклом, технологическим превосходством.
Но главное, на мой взгляд, это то, что в Европе родилась общая парадигма, что технологии и наука это сила и могут приносить материальные блага.
До этого наука во всех культурах была что-то вроде искусства - увлечением конкретных индивидуумов. Государственного вектора - развиваем науку и становимся богаче не было.
В Европе основная парадигма - материальная нажива, а средства не имеют значения. И науку они развивают исключительно из-за материальных благ, а не достижения чего-то великого.