Поэтому я иногда буду возвращаться к некоторым из моих любимых чупчиков, которые обычно всплывают вновь и вновь у новых клиентов. Эта статья, пожалуй, о самом распространенном из чупчиков — сокращении затрат, или как выразился один мой клиент: «Битве с затратами». Я думаю, что сокращение затрат является важнейшим из чупчиков, потому что большинство компаний, которые делают ставку на сокращение затрат, разочарованы тем, что, несмотря на все их усилия, прибыль не растет. Часто компании фактически теряют даже больше денег, чем когда они начинали эту священную войну! Если они тратят так много времени на то, что приносит такие плохие результаты, их действия могут быть сфокусированы на «несущественных» причинах и, таким образом, могут быть классифицированы как чупчик.
Учет затрат является одним из любимцев менеджмента, потому что кажется, что он идеален для получения быстрого результата. Урежем бюджет здесь, сократим запасы там, подведем итог… И вот так запросто менеджер достиг своего целевого сокращения затрат в этом году. На самом деле, большинство из этих действий по сокращению расходов не оказывают существенного влияния на финансовый итог. Но многие из них, особенно если они затрагивают ограничение, могут иметь негативное влияние на результаты деятельности. Возможно, тот урезанный бюджет был предназначен для модификации узкого места, чтобы сократить его время простоя. А эти запасы были буфером, который защищал ограничение от периодических перебоев с поставкой деталей.
Так как большинство компаний не имеют ни малейшего представления, в чем заключается их ограничение, они находятся в блаженном неведении и предполагают, что все эти сэкономленные копеечки в конечном итоге складываются в рубли. Хуже того, этот негативный эффект часто даже не воспринимается, поскольку фактический нежелательный эффект негативного влияния на узкое место может не проявляться довольно долго, и связь между причиной и следствием может быть даже не понята.
Очень наглядный пример, когда "хорошо проделанная работа" одного человека ставит подножку всему механизму. Здесь очень хорошо сработает принцип Win-Win, когда совместно с поставщиком находишь крутые решения, увеличивающие прибыль обоих сторон. Спасибо, есть над чем подумать!
Статья напоминает выдержки из книги Элияху Годратта «Цель»
По сути вся книга была написана про ликвидацию «узких мест» в производстве.
Очень занятное и простое в чтении произведение. Рекомендую!
Да, если не углубляться в подробности, в книге "Цель" есть все, что касается управления производством, и даже больше.