Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

Hoff продает мебель и товары для дома в 59 магазинах России, поэтому рекламные кампании бренда сильно сегментированы. Специалисты рассказали, как они перешли на автостратегии в таких условиях и обеспечили обучение алгоритма.

Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

Задача

Hoff давно запускает кампании в рекламной сети Яндекса. Сети приносят клиенту существенную от общего объема долю продаж. Но начиная со второго квартала 2021 года оборот в сетях начал снижаться, а доля рекламных расходов — расти.

Так по сравнению со вторым кварталом 2020 года, оборот потерял 78%, а ДРР увеличилась на 165%. Ситуация в третьем квартале развивалась так же.

На четвертый квартал 2021 года задачей Hoff было восстановить эффективность кампаний и увеличить доход от performance кампаний в Рекламной сети Яндекса год к году.

Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

Решение

  • Протестировать объединение кампаний на одной категории

  • Перевести тестовую кампанию на оптимизацию конверсий
  • Попробовать модель оплаты за конверсии
  • При успешном тесте поэтапно масштабировать решение на другие категории

Рекламные кампании Hoff в сетях были сильно сегментированы по категориям и гео. Это удобно для ручной оптимизации, но мешает обучению автостратегий, необходимо получать от десяти конверсий в неделю в рамках рекламной кампании. Так команда Hoff решила укрупнить текущие кампании.

Кампанию стали поэтапно укрупнять, начиная с приоритетных категорий для бизнеса с самой низкой положительной динамикой год к году. Постепенные изменения позволяют меньше рисковать — в случае плохих результатов можно быстро и без потерь откатиться к предыдущим настройкам.

Первые выводы

Их подвели по категории «Диваны» — она приносила большой объем заказов и оборота на поиске, но в сетевых кампаниях результаты по ней были низкими.

Чтобы укрупнить категорию, разделенные по гео кампании объединили в две — по Москве и области и по регионам.

Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

Затем кампанию перевели на оптимизацию по заказам. От внесения изменений до накопления достаточной статистики на каждую категорию потребовалось четыре недели. Результаты оценивали месяц к месяцу — до внесения изменений и после: доля рекламных расходов по диванам снизилась на 48%, доход вырос на 280%, а уровень конверсионности — на 252%.

Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

После успешного теста на категории «Диваны» решили масштабировать остальные категории.

Однако и с масштабированием были свои сложности.

При оптимизации по CPA важно количество и качество данных для обучения и работы алгоритмов. Однако не всегда укрупнение кампании позволяет собрать достаточный объем конверсий. В некоторых случаях даже укрупнение кампаний не позволяло собирать по десять конверсий в неделю, необходимых для обучения и стабильной работы алгоритмов.

Проблема часто встречается при внедрении автостратегий и усложняет масштабирование на часть кампаний. Решить проблему может оптимизация на микроконверсии. Например, когда на старте системе не хватало данных по цели «Заказ», рекламные кампании переводили на стратегию с оптимизацией на цель «Корзина». А когда накапливалось достаточное количество данных по цели «Заказ», кампании вновь назначали эту цель, как самая значимая.

Совет рекламодателям

В постоянно меняющихся условиях рынка не бойтесь проводить тесты с кампаниями. Объединение кампаний и использование автоматических стратегий Яндекса позволит оптимизировать размещение и получить целевые действия по заданной стоимости.

Михаил Горкунов

, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Retail, Яндекс

Результаты

Переход на автостратегии с оплатой по модели CPA сделал рекламные кампании в Рекламной сети Яндекса намного эффективнее, увеличил доходность и количество трафика. И в итоге позволил не только вернуть показатели в РСЯ на высокий уровень относительно предыдущего квартала, но и улучшить эффективность год к году. А все оставшиеся категории в сетях Hoff также перевели на автостратегии.

Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

Отзыв клиента

Перед началом эксперимента у нас были сомнения по поводу автостратегий, но первые тесты в категориях «Диваны» быстро их развеяли. Мы получили кратный прирост трафика и оборота и при этом сохранили долю рекламных расходов в рамках KPI. У коллег из агентства освободилось время на другие важные задачи, так как оптимизировать кампании на автостратегиях намного проще, чем на ручном управлении.

В начале года мы перевели на автостратегии и оставшиеся категории кампаний в Рекламной сети Яндекса. Сейчас кампании в сетях приносят нам треть всего оборота в небрендовом контексте и примерно столько же трафика. При этом доля рекламных расходов по Рекламной сети на 25% ниже, чем в поисковых кампаниях.

Ольга Онянова

, Performance manager, Hoff

Рекламная сеть Яндекса — важный источник трафика для бизнеса клиента, так как вносит значительный вклад в долю оборота контекстных рекламных кампаний. Поэтому вернуть показатели эффективности на прежний уровень и улучшить их было для нас приоритетной задачей. Для этого мы испробовали разные подходы и тактики, но самым действенным решением оказалось использование автостратегий, совмещенных с укрупнением рекламных кампаний.

Михаил Захаров

, Senior project manager, MGCom
7575
28 комментариев

Вы только сейчас поняли что автостратегии работают)? и что при этом вам то уже работы намного меньше приходится делать по факту

21

а смарт баннеры использовали?

13

В данном тесте мы рассматривали именно РСЯ.

Лучше бы Hoff научился мебель продавать нормально.
Была история после которой никогда к ним не пойду покупать что либо. Нужна была кровать при переезде, срочно в течении пары дней, негде было спать. Нашел в Hoff. Решил уточнить наличие, позвонил на линию, попросил ТОЧНО проверить все. Девушка ответила "мамой клянусь стоит на складе хоть щас привезем". Заказал, оплатил.

Звонят с магазина и говорят "спасибо за заказ, привезем вам его в течении двух месяцев!"

"Чиво б%№ть?!". Уточняю все ли верно, говорит да, на складе товара и никогда не было, только под заказ производят. Ок, это слишком долго, отменяю заказ, деньги возвращают.

Через две недели захожу на счет, отрицательный баланс. Hoff с какого-то хрена решил откатить возврат средств. Написал в банк, СБ разобрались, деньги вернули назад мне. Не знаю на что рассчитывали эти горе мебельщики, но я у них теперь даже авторучку не куплю.

10

я зарекся там что-то дорогое покупать - покупали вешалку, на витрине смотрелась отлично
привезли, а как ее вешать-то??? На ней есть гнезда, а как крепить - нет

приехал в магазин: нужны крепежи для вашей вешалки
продавец: а у нас нет - вам в Икея...

причем качество продукции не самое высокое: стулья на кухня скрипели и сломались через полгода, компьютерное кресло сломался газлифт тоже достаточно скоро...

зато цены у них будь здоров

2

Добрый день, уважаемый Покупатель.

Жаль, что пришлось столкнуться с подобной ситуацией.
Для уточнения подробностей написали Вам в личные сообщения.

С уважением,
Компания Hoff

1

Ну вот, делов то, пишем что все в наличии, инструктируем операторов - автостратегия Яндекса "выстреливает"))