50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Статья будет полезна как тем, кто активно ведет и развивает канал, так и тем, кто только планирует его создать. Всего ошибок 50, ниже разберем 40 из них.

Чтобы разобрать максимум популярных ошибок, мы (создатели самого большого в России канала с digital чек-листами "Инструменты маркетолога") проанализировали более 5000 каналов брендов и экспертов из разных ниш.

Плюс прямо сейчас проводим самый большой челледж по развитию telegram-каналов, в котором принимают участие 1500+ человек. Поэтому в режиме онлайн почти 24/7 мы смотрим разные каналы и показываем, что исправить.

Ниже описаны ошибки, которые не включают стратегию продвижения — об этом в следующей статье.

в хорошем качестве чек-лист можно скачать <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker&postId=425147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">&gt;&gt; здесь</a>
в хорошем качестве чек-лист можно скачать >> здесь

Получился супер подробный гайд, как делать хорошо, а как не надо, чтобы после прочтения вы смогли самостоятельно прожарить свой канал и быстрее достичь поставленных целей.

Готовы? Начинаем!

Ошибка 1. Вы не знаете, какие вопросы и проблемы аудитории может решить ваш канал

Канал должен отвечать на конкретный запрос аудитории: стать умнее и эффективнее, пообщаться с единомышленниками, стать ближе к любимому бренду/эксперту, быть в курсе всех последних новостей.

Если цели нет, аудитория не понимает, зачем ей на вас подписываться.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 2. Непонятна тема канала

Тема не указана в названии / описании и не считывается через последние публикации.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Далее разберем детали по каждой категории:

Название

Ошибка 3. Не отражает тему канала — не соответствует описанию и наполнению

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 4. Слишком длинное название — придется писать его полностью, чтобы найти в поиске

Плюс не забывайте про username — чтобы там было понятное слово, а не набор символов: вместо t.me/+TQR5tQyG пишите t.me/ilyana_levina

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 5. Не содержит ключевые слова выбранной ниши — невозможно найти по запросу

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Описание

Ошибка 6. Из него непонятно, о чем канал

Зачастую люди открывают описание канала, чтобы быстро сориентироваться в его теме. Если там пусто или ничего не понятно, то скорее всего человек даже не пойдет читать посты.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 7. Не указана польза для аудитории

Люди должны сразу понимать, зачем им на вам подписываться (станут умнее, получат новые скиллы, им будет смешно и пр.).

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 8. Объемное и без конкретики

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 9. Описание на английском

Если целевая аудитория русскоязычная, то весь контент, включая описание канала, нужно писать на ее родном языке. Не все смогут и захотят пользоваться переводчиком.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 10. Непонятно, как связаться

Этот пункт особенно важен для тех, кто продает на канале свои услуги или рекламу.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Аватарка

Ошибка 11. Размытое, нечеткое изображение

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 12. Непонятно, что или кто изображен

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 13. Не выделяется — не хватает яркости и контрастности

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 14. Не соответствует теме / названию канала

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Контент

Стратегия

Ошибка 15. Контент-стратегия отсутствует или резко и кардинально меняется

Контент хаотичный, не связанный между собой, путает аудиторию и снижает ее доверие и лояльность.

В канале работают те же принципы, как и при проектировании лендингов. Вы должны раскрывать свою экспертность по принципу 4 почему.

в хорошем качестве чек-лист: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1305&postId=425147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/profit_maker/1305</a>
в хорошем качестве чек-лист: https://t.me/profit_maker/1305

Ошибка 16. Нет разнообразия в рубриках и нет повторяющихся рубрик, которые ждут подписчики

Если вы эксперт и постоянно говорите о пользе только в формате информационных постов, не устраивая разборы, не делая подборки, не проводя опросы и пр., то интерес к каналу постепенно упадет.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 17. Вы используете только один формат контента

Важно органично совмещать тексты, фото, видео и подкасты, чтобы контент был разнообразным и каждый подписчик нашел у вас те способы восприятия информации, которые ему ближе: кто-то больше любит читать, кто-то смотреть, а кто-то слушать.

Чередуйте форматы:

  • Просто: текст, изображение, круглые видео, опросы
  • Средне: аудио, файлы
  • Сложно: видео, подкаст, ссылки на статьи
50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 18. Вы часто используете один определенный формат

Например, подряд 5 текстов или 10 видео-кружочков, из-за чего падает вовлеченность аудитории.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 19. Неверно подобраны форматы

Например, вы выкладываете пачку историй, выгруженных из другой соцсети, вместо того, чтобы адаптировать этот контент под канал и его аудиторию.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Вовлечение и репосты

Ошибка 20. Заголовки не цепляют

Название / первое предложение каждой публикации должно привлекать внимание, иначе снижается открываемость канала.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 21. Длинные полотна текстов

Объемные и пространные тексты будет лень читать большинству подписчиков.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 22. Посты не соответствуют теме и цели канала

Например, вы ведете канал о правильном питании и начинаете публиковать новости маркетинга или делать подборки образов с модных показов.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 23. Много лайф-контента (90%), который не показывает экспертность

Аудитория всегда ищет личную выгоду и пользу. Если вы будете говорить только о том, что делали и куда ходили, то вас просто перестанут читать.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 24. Контент не хочется репостить

Если контент неинтересный, неполезный, несмешной, то его не хочется читать и им не хочется делиться.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 25. В публикациях не используются драматургия и сторителлинг

Это необходимые приемы, чтобы цеплять внимание аудитории, удерживать его и вызывать желание ежедневно мониторить новые публикации на вашем канале.

Ошибка 26. Сюжетные линии обрываются на середине

Если вы начинаете о чем-то рассказывать, например, как впервые в жизни пошли на занятие по боксу или начали изучать таргет, но не рассказали, как все прошло и не довели тему до логического завершения, доверие и активность аудитории падает.

Ошибка 27. Вы используете только 1-3 типа контента

Интересный контент делается по формуле: "Ниша > тема > сюжетная линия"

  • Одежда > тренды 2022 > реалити, как из замухрышки делаем богиню
  • Строительство > процесс стройки дома > сериал, как строим дом за 3 месяца
  • Канцелярия > новинки магазина > еженедельное шоу тест-драйв, как школьники тестируют необычные товары
  • Телеграм > прогрев к интенсиву > челлендж «создай канал за 10 дней»

Сюжетные линии могут быть длинным, тогда мы разогреваем интерес подписчиков с каждой новой серией: реалити, челлендж, сериал, серия интервью, игр, разоблачений, тест-драйвов.

Жанр внутри сюжетной линии создается по формуле "Мотивация > жанр". Например, как показать короткое событие, что сдали успешно проект?

Идём от мотивации (зачем Вася будет читать пост):

  • хочет научиться: пошаговый кейс, инструкция how to, чек-лист, гайд, подборка.
  • хочет развлечься: мем, история факапа, лайфхак, переозвучка, пранк, разрушение, интерактив, распаковка

Ошибка 28. Отсутствие коммуникации

Нельзя говорить только о себе. Необходимо вовлекать подписчиков и создавать общество единомышленников внутри канала, потому что многие приходят на каналы за общением.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 29. Нет индивидуального стиля общения с аудиторией

Он должен соответствовать цели и быть органичен эксперту/бренду. Это поможет выделиться среди других каналов и расположить к себе подписчиков.

Ошибка 30. Обезличивание, если канал эксперта и создан для развития личного бренда

Важно выстраивать четкие ассоциации канала с экспертом/брендом посредством контента.

Оформление

Ошибка 31. Нет закрепленного поста

Чтобы аудитория легко и быстро ориентировалась в контенте, нужно закрепить пост с главной темой канала и ссылками на ключевые посты / оглавлением с хештегами.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 32. Нет описания к аудио и видео

Не всем удобно их слушать и смотреть в моменте, поэтому нужно кратко писать содержание.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 33. Объемный текст разбит на несколько постов и они разрываются комментарием

Выглядит некрасиво, когда текст разрывается полем “Прокомментировать”.

Статью можно оформить и опубликовать в Telegraph, а затем ссылку на неё добавить в сообщение в Telegram.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Ошибка 34. Отсутствует фирменный визуальный стиль

Важно выбрать для себя определенную палитру с 2-3 акцентными цветами и использовать их, чтобы отличаться и запоминаться.

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Расписание

Ошибка 35. Очень редкие публикации

Если постить 2 раза в месяц, аудитория про вас забудет, а потом начнет отписываться из-за низкой ценности канала.

Ошибка 36. Очень частые публикации

Если постить 5-10 раз в день или выкладывать посты каждые 30 минут, то это начнет раздражать подписчиков, они отключат уведомления и будут реже заходить на канал.

Ошибка 37. Публикации размещаются в одно и то же время

Необходимо учитывать статистику, чтобы попадать в пики активности аудитории канала, и формат постов. Например, полезные, экспертные публикации лучше заходят в первой половине дня, а развлекательные — во второй.

Функционал

Ошибка 38. Не использовать возможности функционала

Это необходимо для удобства ведения канала и повышения вовлеченности аудитории.

Примеры ошибок:

  • не используется отложенный постинг
  • не включены реакции на публикации
  • нет группы для обсуждения постов, чтобы у подписчиков была возможность оставлять комментарии
  • не подключен бот для добавления URL-кнопок
  • не подключен бот для возможности сделать заказ внутри Telegram

Продажи

Ошибка 39. Не выстроены доверительные отношения с аудиторией

Отсутствие доверия к вам как к личности / эксперту / учителю не дает создавать честный и экологичный прогрев к продукту.

в хорошем качестве тут - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1153&postId=425147" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/profit_maker/1153 </a>
в хорошем качестве тут - https://t.me/profit_maker/1153 

Аналитика

Ошибка 40. Не изучать статистику канала

Важно мониторить ключевые отчеты статистики канала:

  • Общие показатели
  • Рост
  • Подписчики
  • Уведомления
  • Пересылка и просмотры недавних постов

А также использовать сервисы для аналитики:

  • Telemetr
  • Tgstat

Как работать с системами статистики расскажем в следующей статье.

Полезные ссылки для тех, кто развивает telegram-канал

  • Если вы хотите получить обратную связь по своему каналу, присоединяйтесь тут >> https://go.levina.team/telegram
  • 500 чек-листов по развитию каналов и социальных сетей: https://t.me/profit_maker

Скоро опубликуем пошаговую инструкцию по развитию telegram-канала, 15 способов привлечения подписчиков, статьи про когнитивные диссонансы в маркетинге и продажах, про тренды в трафике для онлайн-школ, лайфхаки для лендинга школы английского языка. Так что подпишитесь на VC

2424
13 комментариев

Ошибка 32. Нет описания к аудио и видео
Не всем удобно их слушать и смотреть в моменте, поэтому нужно кратко писать содержание.

Дииииико бесит! ахахахах.
На уровне нежданного аудиосообщения

3
Ответить

Согласна 👍

1
Ответить

Плюсую! Это как голосовухи бррррр

Ответить

Участвую в челендже. Радуюсь невероятно, что не пропустила. Оказывается маленькими шагами так легко запоминается и уже вырисовывается понимание как делать и куда идти. Огромное спасибо Ильяне и команде!

P.S. Одну ошибку уже исправила)) Но еще работы - есть где развернуться)) Так интересно с самого начала иметь подсказки от супер-профи))

1
Ответить

Спасибо, безумно приятно! 23 будет прожарка, приходите 💛

1
Ответить

Привет, Ильяна! Как ты быстро переориентировалась на вк и тг! Поддержу👍

1
Ответить

я про ТГ рассказываю с 2017 года, а про ВК... ну ВК - это как уйти к бывшему мужу) это не отменяет того, как сильно я люблю того, кого нельзя называть ахахахх

1
Ответить