{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Ильяна Левина

50 критических ошибок, которые совершают даже опытные спецы, при ведении Telegram - канала

Статья будет полезна как тем, кто активно ведет и развивает канал, так и тем, кто только планирует его создать. Всего ошибок 50, ниже разберем 40 из них.

Чтобы разобрать максимум популярных ошибок, мы (создатели самого большого в России канала с digital чек-листами "Инструменты маркетолога") проанализировали более 5000 каналов брендов и экспертов из разных ниш.

Плюс прямо сейчас проводим самый большой челледж по развитию telegram-каналов, в котором принимают участие 1500+ человек. Поэтому в режиме онлайн почти 24/7 мы смотрим разные каналы и показываем, что исправить.

Ниже описаны ошибки, которые не включают стратегию продвижения — об этом в следующей статье.

в хорошем качестве чек-лист можно скачать >> здесь

Получился супер подробный гайд, как делать хорошо, а как не надо, чтобы после прочтения вы смогли самостоятельно прожарить свой канал и быстрее достичь поставленных целей.

Готовы? Начинаем!

Ошибка 1. Вы не знаете, какие вопросы и проблемы аудитории может решить ваш канал

Канал должен отвечать на конкретный запрос аудитории: стать умнее и эффективнее, пообщаться с единомышленниками, стать ближе к любимому бренду/эксперту, быть в курсе всех последних новостей.

Если цели нет, аудитория не понимает, зачем ей на вас подписываться.

Ошибка 2. Непонятна тема канала

Тема не указана в названии / описании и не считывается через последние публикации.

Далее разберем детали по каждой категории:

Название

Ошибка 3. Не отражает тему канала — не соответствует описанию и наполнению

Ошибка 4. Слишком длинное название — придется писать его полностью, чтобы найти в поиске

Плюс не забывайте про username — чтобы там было понятное слово, а не набор символов: вместо t.me/+TQR5tQyG пишите t.me/ilyana_levina

Ошибка 5. Не содержит ключевые слова выбранной ниши — невозможно найти по запросу

Описание

Ошибка 6. Из него непонятно, о чем канал

Зачастую люди открывают описание канала, чтобы быстро сориентироваться в его теме. Если там пусто или ничего не понятно, то скорее всего человек даже не пойдет читать посты.

Ошибка 7. Не указана польза для аудитории

Люди должны сразу понимать, зачем им на вам подписываться (станут умнее, получат новые скиллы, им будет смешно и пр.).

Ошибка 8. Объемное и без конкретики

Ошибка 9. Описание на английском

Если целевая аудитория русскоязычная, то весь контент, включая описание канала, нужно писать на ее родном языке. Не все смогут и захотят пользоваться переводчиком.

Ошибка 10. Непонятно, как связаться

Этот пункт особенно важен для тех, кто продает на канале свои услуги или рекламу.

Аватарка

Ошибка 11. Размытое, нечеткое изображение

Ошибка 12. Непонятно, что или кто изображен

Ошибка 13. Не выделяется — не хватает яркости и контрастности

Ошибка 14. Не соответствует теме / названию канала

Контент

Стратегия

Ошибка 15. Контент-стратегия отсутствует или резко и кардинально меняется

Контент хаотичный, не связанный между собой, путает аудиторию и снижает ее доверие и лояльность.

В канале работают те же принципы, как и при проектировании лендингов. Вы должны раскрывать свою экспертность по принципу 4 почему.

в хорошем качестве чек-лист: https://t.me/profit_maker/1305

Ошибка 16. Нет разнообразия в рубриках и нет повторяющихся рубрик, которые ждут подписчики

Если вы эксперт и постоянно говорите о пользе только в формате информационных постов, не устраивая разборы, не делая подборки, не проводя опросы и пр., то интерес к каналу постепенно упадет.

Ошибка 17. Вы используете только один формат контента

Важно органично совмещать тексты, фото, видео и подкасты, чтобы контент был разнообразным и каждый подписчик нашел у вас те способы восприятия информации, которые ему ближе: кто-то больше любит читать, кто-то смотреть, а кто-то слушать.

Чередуйте форматы:

  • Просто: текст, изображение, круглые видео, опросы
  • Средне: аудио, файлы
  • Сложно: видео, подкаст, ссылки на статьи

Ошибка 18. Вы часто используете один определенный формат

Например, подряд 5 текстов или 10 видео-кружочков, из-за чего падает вовлеченность аудитории.

Ошибка 19. Неверно подобраны форматы

Например, вы выкладываете пачку историй, выгруженных из другой соцсети, вместо того, чтобы адаптировать этот контент под канал и его аудиторию.

Вовлечение и репосты

Ошибка 20. Заголовки не цепляют

Название / первое предложение каждой публикации должно привлекать внимание, иначе снижается открываемость канала.

Ошибка 21. Длинные полотна текстов

Объемные и пространные тексты будет лень читать большинству подписчиков.

Ошибка 22. Посты не соответствуют теме и цели канала

Например, вы ведете канал о правильном питании и начинаете публиковать новости маркетинга или делать подборки образов с модных показов.

Ошибка 23. Много лайф-контента (90%), который не показывает экспертность

Аудитория всегда ищет личную выгоду и пользу. Если вы будете говорить только о том, что делали и куда ходили, то вас просто перестанут читать.

Ошибка 24. Контент не хочется репостить

Если контент неинтересный, неполезный, несмешной, то его не хочется читать и им не хочется делиться.

Ошибка 25. В публикациях не используются драматургия и сторителлинг

Это необходимые приемы, чтобы цеплять внимание аудитории, удерживать его и вызывать желание ежедневно мониторить новые публикации на вашем канале.

Ошибка 26. Сюжетные линии обрываются на середине

Если вы начинаете о чем-то рассказывать, например, как впервые в жизни пошли на занятие по боксу или начали изучать таргет, но не рассказали, как все прошло и не довели тему до логического завершения, доверие и активность аудитории падает.

Ошибка 27. Вы используете только 1-3 типа контента

Интересный контент делается по формуле: "Ниша > тема > сюжетная линия"

  • Одежда > тренды 2022 > реалити, как из замухрышки делаем богиню
  • Строительство > процесс стройки дома > сериал, как строим дом за 3 месяца
  • Канцелярия > новинки магазина > еженедельное шоу тест-драйв, как школьники тестируют необычные товары
  • Телеграм > прогрев к интенсиву > челлендж «создай канал за 10 дней»

Сюжетные линии могут быть длинным, тогда мы разогреваем интерес подписчиков с каждой новой серией: реалити, челлендж, сериал, серия интервью, игр, разоблачений, тест-драйвов.

Жанр внутри сюжетной линии создается по формуле "Мотивация > жанр". Например, как показать короткое событие, что сдали успешно проект?

Идём от мотивации (зачем Вася будет читать пост):

  • хочет научиться: пошаговый кейс, инструкция how to, чек-лист, гайд, подборка.
  • хочет развлечься: мем, история факапа, лайфхак, переозвучка, пранк, разрушение, интерактив, распаковка

Ошибка 28. Отсутствие коммуникации

Нельзя говорить только о себе. Необходимо вовлекать подписчиков и создавать общество единомышленников внутри канала, потому что многие приходят на каналы за общением.

Ошибка 29. Нет индивидуального стиля общения с аудиторией

Он должен соответствовать цели и быть органичен эксперту/бренду. Это поможет выделиться среди других каналов и расположить к себе подписчиков.

Ошибка 30. Обезличивание, если канал эксперта и создан для развития личного бренда

Важно выстраивать четкие ассоциации канала с экспертом/брендом посредством контента.

Оформление

Ошибка 31. Нет закрепленного поста

Чтобы аудитория легко и быстро ориентировалась в контенте, нужно закрепить пост с главной темой канала и ссылками на ключевые посты / оглавлением с хештегами.

Ошибка 32. Нет описания к аудио и видео

Не всем удобно их слушать и смотреть в моменте, поэтому нужно кратко писать содержание.

Ошибка 33. Объемный текст разбит на несколько постов и они разрываются комментарием

Выглядит некрасиво, когда текст разрывается полем “Прокомментировать”.

Статью можно оформить и опубликовать в Telegraph, а затем ссылку на неё добавить в сообщение в Telegram.

Ошибка 34. Отсутствует фирменный визуальный стиль

Важно выбрать для себя определенную палитру с 2-3 акцентными цветами и использовать их, чтобы отличаться и запоминаться.

Расписание

Ошибка 35. Очень редкие публикации

Если постить 2 раза в месяц, аудитория про вас забудет, а потом начнет отписываться из-за низкой ценности канала.

Ошибка 36. Очень частые публикации

Если постить 5-10 раз в день или выкладывать посты каждые 30 минут, то это начнет раздражать подписчиков, они отключат уведомления и будут реже заходить на канал.

Ошибка 37. Публикации размещаются в одно и то же время

Необходимо учитывать статистику, чтобы попадать в пики активности аудитории канала, и формат постов. Например, полезные, экспертные публикации лучше заходят в первой половине дня, а развлекательные — во второй.

Функционал

Ошибка 38. Не использовать возможности функционала

Это необходимо для удобства ведения канала и повышения вовлеченности аудитории.

Примеры ошибок:

  • не используется отложенный постинг
  • не включены реакции на публикации
  • нет группы для обсуждения постов, чтобы у подписчиков была возможность оставлять комментарии
  • не подключен бот для добавления URL-кнопок
  • не подключен бот для возможности сделать заказ внутри Telegram

Продажи

Ошибка 39. Не выстроены доверительные отношения с аудиторией

Отсутствие доверия к вам как к личности / эксперту / учителю не дает создавать честный и экологичный прогрев к продукту.

в хорошем качестве тут - https://t.me/profit_maker/1153 

Аналитика

Ошибка 40. Не изучать статистику канала

Важно мониторить ключевые отчеты статистики канала:

  • Общие показатели
  • Рост
  • Подписчики
  • Уведомления
  • Пересылка и просмотры недавних постов

А также использовать сервисы для аналитики:

  • Telemetr
  • Tgstat

Как работать с системами статистики расскажем в следующей статье.

Полезные ссылки для тех, кто развивает telegram-канал

  • Если вы хотите получить обратную связь по своему каналу, присоединяйтесь тут >> https://go.levina.team/telegram
  • 500 чек-листов по развитию каналов и социальных сетей: https://t.me/profit_maker

Скоро опубликуем пошаговую инструкцию по развитию telegram-канала, 15 способов привлечения подписчиков, статьи про когнитивные диссонансы в маркетинге и продажах, про тренды в трафике для онлайн-школ, лайфхаки для лендинга школы английского языка. Так что подпишитесь на VC

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Денис Сорокин

Ошибка 32. Нет описания к аудио и видео
Не всем удобно их слушать и смотреть в моменте, поэтому нужно кратко писать содержание.

Дииииико бесит! ахахахах.
На уровне нежданного аудиосообщения

Ответить
Развернуть ветку
PoliNa

Согласна 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

💛

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Плюсую! Это как голосовухи бррррр

Ответить
Развернуть ветку
Инна Архипова

Участвую в челендже. Радуюсь невероятно, что не пропустила. Оказывается маленькими шагами так легко запоминается и уже вырисовывается понимание как делать и куда идти. Огромное спасибо Ильяне и команде!

P.S. Одну ошибку уже исправила)) Но еще работы - есть где развернуться)) Так интересно с самого начала иметь подсказки от супер-профи))

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Спасибо, безумно приятно! 23 будет прожарка, приходите 💛

Ответить
Развернуть ветку
Инна Архипова

обязательно)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Проскурина

Привет, Ильяна! Как ты быстро переориентировалась на вк и тг! Поддержу👍

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

я про ТГ рассказываю с 2017 года, а про ВК... ну ВК - это как уйти к бывшему мужу) это не отменяет того, как сильно я люблю того, кого нельзя называть ахахахх

Ответить
Развернуть ветку
Полина Хромцова

я даже не знала что столько ошибок существует

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Мы тоже, но анализ показал, что люди совершают ошибки там, где их не ждёшь. Решили собрать все вместе. Ещё есть материал про ошибку в рекламе у блогеров и у других каналах, там вообще мрак

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null