Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

Зарабатывать на любителях игр можно не только с помощью игр и приставок. Компания из Нью-Йорка заметила растущую аудиторию и сколотила состояние на продаже энергетических порошков без сахара.

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: gfuel.com.
  • Год старта: 2013 год.
  • Бизнес: оборот $14 млн за 2016 год.
  • Сотрудников: 34.
  • Возраст основателей на старте: более 30 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: производство спортивного питания.

Возможность

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

В 2014 году исследователи из Университета Миннесоты установили, что мальчики (ученики 6-12 классов в США), которые пьют энергетические напитки хотя бы раз в неделю, проводят за играми в среднем на четыре часа дольше тех, кто употребляет энергетики реже раза в неделю.

Уверен, что и без научных исследований всем ясно, что с энергетиками и кофе играть в любимые игрушки можно куда дольше, чем без них. Поэтому растущая аудитория геймеров не могла не привлечь внимание мировых производителей энергетических напитков.

Так, линейки для любителей игр выпустили Mountain Dew, Nintendo Power, Monster Energy и Adrenaline Rush.

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

Однако среди газированных напитков особняком стоит компания G Fuel. G Fuel — это порошковый энергетик, который не содержит сахара, креатина и аргинина. При этом одна порция порошка обойдётся дешевле банки энергетика.

G Fuel был создан компанией Gamma Labs. В 2010-х годах компания заметила рост популярности стримов на Youtube и решила дать любителям игр более полезную альтернативу сахаросодержащим энергетикам. На самом старте компании удалось заполучить в инфлюенсеры топовых киберспортивных стримеров, что привлекло к продукту огромную аудиторию.

Сегодня G Fuel называет себя официальным напитком киберспорта. Компания ежегодно растёт на 200-300%, благодаря чему два раза подряд попала в рейтинг самых быстрорастущих частных компаний США Inc 5000.

Что такое G Fuel

Основной продукт компании — энергетические порошки разных вкусов. Также компания продаёт шейкеры, из которых можно пить энергетик. На шейкерах нанесены логотипы киберспортивных кланов.

В то время как основные производители энергетиков — Red Bull, Rockstar, Monster — договорились не таргетировать в рекламе детей до 12 лет, G Fuel сумел обойти этот запрет, регулярно появляясь на стримах киберспортсменов. Это же подтверждается статистикой: по данным Similarweb, основные источники трафика компании — Twitch и Youtube.

Компания, однако, заявляет, что не продаёт свой напиток людям младше 18 лет.

Как начинали

Гендиректор G Fuel Клиффорд Морган и основатель клана Faze Юсеф "Apex" Абделфаттах
Гендиректор G Fuel Клиффорд Морган и основатель клана Faze Юсеф "Apex" Абделфаттах

Компания Gamma Labs — производитель G Fuel — была создана Клиффордом Морганом в 2004 году. Клиффорд всегда увлекался бодибилдингом. Компания начала свой бизнес с продажи продукта Gamma-O — натурального бустера тестостерона.

К 2009 году компания расширила свою линейку и добавила предтренировочный комплекс PreTraining Formula (PTF). Такие добавки спортсмены принимают, чтобы повысить производительность, фокус, энергию и выносливость.

Тогда один из менеджеров компании заметил, что несколько геймеров регулярно заказывают PTF. После этого Клиффорд и команда решили доработать продукт: за основу они взяли PTF, но убрали оттуда креатин и оксид азота.

В результате получился тонизирующий напиток, который, в отличие от газированных аналогов, избавляет геймеров от sugar crush — эффекта усталости, который возникает после того, как действие обычных газированных энергетиков заканчивается.

Изначально компания работала с Optic Gaming, однако потом команда познакомилась с кланом Faze и начала их спонсировать. Через несколько месяцев G Fuel даже разработал специальный вкус — Fazeberry. По данным A List Daily, каналы членов Faze — одни из самых просматриваемых в своей категории на Youtube: в месяц они суммарно получают более 200 млн просмотров.

Бизнес сегодня

Представители округа West Babylon (NY) и гендиректор G Fuel Клиффорд Морган
Представители округа West Babylon (NY) и гендиректор G Fuel Клиффорд Морган
  • В 2014 году компания заработала $3 млн.
  • В 2015 году — $8 млн.
  • В 2016 году — $14,3 млн.
  • С 2013 по 2016 год компания выросла на 711%. Со слов основателя, G Fuel — это второй в США производителей порошковых энергетиков.

Сегодня компания спонсирует сразу несколько популярных стримеров и несколько обычных, не киберспортсменов.

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

G Fuel отправляет продукцию в 80 стран в месяц. Производство и фулфилмент компании располагаются в пяти зданиях.

Компания дважды вошла в престижный рейтинг Inc 5000, став первой компанией из Лонг-Айленда, кому это удалось.

Проблемы

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

В феврале 2018 года Калифорнийский исследовательский центр подал иск в суд на G Fuel.

Причина иска в том, что Gamma Labs использует в G Fuel больше свинца, чем установлено нормами Калифорнии. Закон требует от производителей размещать лист химических веществ, превышение концентрации которых, по мнению штата, может привести к раку и другим опасным заболеваниям. Штат обязывает компании помещать соответствующие предупреждения на свои упаковки.

Центр потребовал, чтобы в течение 60 дней Gamma Labs убрала из продажи всю продукцию, где упаковка не соответствует требованиям. Если этого сделано не будет, на компанию будет наложен штраф в размере $2500 за каждые сутки несоответствия требованиям. Центр установил, что компания нарушает закон с 2014 года — соответственно, речь идёт о штрафе как минимум в $2,7 млн.

Почему у них получилось

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

По моему мнению, у успеха G Fuel есть несколько слагаемых:

  1. Растущий рынок. В мире уже более 1 млрд платящих геймеров, просмотры стримов в Twitch и Youtube продолжают расти, а киберспортивные турниры собирают стадионы.
  2. Решение проблемы. Пока другие компании продавали энергетики с сахаром, G Fuel предложил геймерам энергию без «отходняков». Судя по объёму продаж, клиенты довольны, а значит, продукт работает.
  3. Спонсирование инфлюенсеров. Надо отдать должное команде, которая успела заключить партнёрства с крупными стримерами и за три года буквально «завалила» эфир, пока другие бренды не давали рекламу. Сегодня сайт G Fuel посещают более 1,5 млн пользователей в месяц.

Можно ли такое повторить в РФ

Кейс G Fuel: как энергетики для геймеров приносят $15 млн в год

По разным оценкам, в России 5-10 млн геймеров: под «геймерами» я понимаю людей, которые активно играют в игры (в основном на ПК), смотрят стримы. То есть мы не относим сюда изредка играющих на мобилках зевак.

При достаточно большой аудитории популярность у G Fuel в РФ смешная: по данным «Яндекс.Wordstat», продукт ищут 300-400 человек в месяц. Причина: либо россияне не любят порошковые энергетики, либо не знают о таком продукте, так как не смотрят зарубежные стримы, которые спонсируются G Fuel.

Тем не менее продукт доказал свою востребованность на рынке США, предложив альтернативу сахарным энергетикам по меньшей цене. Не вижу очевидных причин для его неуспеха в России при соблюдении всех требуемых норм, разумеется.

1313
23 комментария

А слово "инфлюенсер" уже широко употребимое и не нуждается в переводе?

9
Ответить

В наших краях называется "лидер мнений".

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Исследовали рынок авторских тортов. Предпочтения американского потребителя не обходили стороной такие цвета как черный, ярко-синий, ядовито-зеленый.
На рынке РФ такая цветовая гамма в продуктах питания ассоциируется с "химарём" и ненатуральностью.
Из того что прочитал/увидел это один из главных триггеров потенциально препятствующих продвижению у нас.
Так же не совсем релевантно по проблеме лишнего веса из-за неправильного питания. Подростки (большинство активных геймеров) у нас не озабочены этим т.к. обмен веществ "сжигает" лишнее.
Вообщем, тема интересная с рядом ограничений при посадке на локальные рынки.
Нужно тестить )

1
Ответить

1/ Насчет "химаря" : этот продукт ориентирован на аудиторию 14-20 лет, которая много играет в игры. В играх цвета все ядерные, поэтому не думаю, что кого-то это смущает

2/ Насчет сахара - вопрос не про лишний вес, а про sugar crush - не знаю, как называется по-русски. Но в видео в статье рассказано что это такое и почему плохо

4
Ответить

Бизнес на малолетках -- вершина маркетинга.

2
Ответить