Выбор пал на одну из компаний по нескольким параметрам. Первое. Со мной общались несколько человек из их компании: менеджер проектов, руководитель компании и на мои вопросы всегда любезно отвечал секретарь. Любой из этих людей был всегда на связи, и знал ответы на вопросы, интересующие меня, исходя из компетенции человека. Второй параметр - это их цены. Они у них были совершенно рыночные. Они были не выше, и не ниже, чем у других компаний. Потому что если были или выше, или ниже, то это вызывало бы вопросы. Третье это в целом портфолио компании мне внушило доверие. Так же они предложили одно интересное решение, что послужило решающим фтором при выборе компании. Они предложили интегрировать RetailCRM и МойСклад, оценив все за и против, я согласился. И сейчас я понимаю, что это было одно из пары верных решений за всю интеграцию – выбор МоегоСклада, а не 1С. Мы составили КП, подписались под исполнением с обеих сторон и работа началась. Первый из моментов, который меня насторожил это неполное погружение в мой проект проджектом, который вёл мой проект. Работа началась, и я думал, что все на мази и все будет чики-пуки. Но реальность была иной. Спустя два месяца работы, хотя сейчас я не очень понимаю, что они там делали два месяца, начал подходить срок исполнения обязательств. Но народ не особо шевелился. У нас были очные встречи, и во время одной из них мне было сказано, что весь функционал, который мне необходим, не сможет поместиться в рамках МоегоСклада и RetailCRM, поэтому туда будет ещё прикручен Личный Кабинет Менеджера. Выбора не было и пришлось согласиться. Правда, я не понял, почему этого мне не было сказано на моменте согласования ТЗ, ведь тогда я очень четко все описал и рассказал, а не спустя несколько месяцев работы. Во время нашей работы меня не покидало ощущение, что люди что-то делал только за несколько часов до моего приезда. В остальное время они пытались что-то сделать с другими проектами от других заказчиков. Мне это категорически не нравилось, и в скором времени меня начали кормить завтраками, что вот-вот все получится. Пришел срок сдачи проекта ( а это 3,5 месяца было по договору), а по факту я не видел функционала даже на 30% от того, что надо. И тут я совершил ещё одну критическую ошибку. Мне всячески говорили, что во время составления ТЗ какие-то детали не были учтены и нужны доп.работы, на доп.работы составлялись доп.соглашения и работа опять продолжалась. Но результат не приближался. Спустя пару месяцев, подключился менеджер компании к моему проекту. Я подумал, что вот сейчас-то все заработает! Но, как оказалось, кроме завтраков, временами лжи и пустых обещаний ничего не получалось. Мне успели поменять первого проджекта, который спустя 5 месяцев работы так и не понял, чем мы занимаемся, встреча со мной для него была большим стрессом и вообще все шло криво. Новый проджект-менеджер была милой девушкой с опытом подобных интеграций и у меня появилась слабая надежда, что она сможет разрулить все. Но и этим мечтам было суждено разбиться о скалы безнадежности. Все закончилось тем, что я выкатил со своей стороны им претензию на круглую сумму за проект, который они не шмогли реализовать (как та самая лошадь из анекдота) и обещал пойти в арбитражный суд, в случае чего. Они же пытались отпираться и говорить, что все получилось у них, и я ничего не понимаю. Ага, я действительно ничего не понимаю, никто из этой конторы не мог создать заказ так, чтобы он прошёл целиком по всей цепочке от момента оформления, до момента отправки с сопроводительными документами, которое изначально было в ТЗ. Ни один из проджектов, ни менеджер, который подключился, ни программист. Наше взаимодействие с ними закончилось, но я был очень и очень зол на них за безалаберное отношение со стороны руководителя компании и его заместителя – менеджера в первую очередь. Как сейчас я понимаю, все это попустительство по моему проекту шли с дозволения руководства. Наверное, проджекты и программисты рады были бы сделать нормально проект, но увы. Наше взаимодействие закончилось на том, что при любом телодвижении с их стороны, мы подаем на них иск с требованием о возмещении потраченных на них средств и морального вреда. И все это было в рамках договоров. Но там мы больше потеряли бы времени, чем получили бы средств. Плюс на них уже три компании подали иски, и реальные деньги мы вряд ли бы увидели, только это их спасло.
Александр, спасибо, что поделились личным опытом интеграции. Действительно, путь предпринимателя опасен и тернист :( Рады, что вам удалось разобраться и с другим нашим партнёром отношения сложились удачнее.
Мы думаем, в первую очередь, нужно определить то, что подходит бизнесу. Ведь конкретный инструмент всегда исходит из того, какая изначальная боль у бизнеса. Вы верно заметили, что ERP и CRM решают разные задачи. Первая система отвечает за работу с товарами, вторая — в основном, за работу с клиентами и заказами. Но лучше всего эти системы работают в единой связке ERP + CMS + CRM. Трёхсторонний обмен между этими системами позволяет свести процесс обработки заказа в единое окно — с момента поступления до доставки товара клиенту. Подобные интеграции дополняют друг друга, решают много проблем и уменьшают человеческий фактор.
И здорово, что вы делитесь своим опытом :) Такие истории всегда интересно читать.
Спасибо за полезный кейс. Если нужна будет помощь с оптимизацией текущих бизнес-процессов в CRM, мои контакты сможете найти в профиле. Проведу аудит CRM, и распишу точки роста компании через автоматизацию рутинных задач.