Google меняет ваши Title: как ему помешать

С прошлого года Google переписывает около 61% заголовков в выдаче. В принципе, ничего страшного — ведь он не хулиганит, а подбирает релевантные заголовки. Но если вам интересно, какие заголовки не нравятся Google, или вас не устраивает, что какой-то поисковик меняет вашу работу, посмотрите этот пост.

Привет, на связи PR-CY!

Мы делаем сервис для онлайн-аудита сайта pr-cy.ru/analysis/, а в блоге делимся советами и инструментами для веб-мастеров.

Заголовок страницы в выдаче влияет на кликабельность — он может заинтересовать или показаться нерелевантным.

Раньше страницы отображались в выдаче с таким тегом Title, который написал оптимизатор. Google разве что обрезал заголовок, если тот не помещался по длине. С августа прошлого года Google начали ловить с поличным: поисковик поменял подход:

Раньше заголовки в выдаче менялись в зависимости от запроса, а теперь у страницы вне зависимости от запроса будет один заголовок, который лучше ее описывает.

Zyppy изучили 80 959 Title на 2370 сайтах мира и сравнили с теми заголовками, которые Google показывает в выдаче. Оказалось, поисковик переписал 61,6% заголовков.

К примеру, как изменился заголовок страницы у самих Zyppy:

Google меняет ваши Title: как ему помешать

У переписанных заголовков получилось выделить общие черты.

Какие Title поисковику не нравятся:

  • Очень длинные и очень короткие.

Длинные скорее всего не умещаются, а короткие не отражают содержания страницы. И те, и другие Google менял более чем в 95% случаев.

Google меняет ваши Title: как ему помешать
  • Использование одного и того же ключевого слова более одного раза.

Здесь все понятно — переспам, в одном предложении одинаковые ключи не звучат естественно.

  • Вертикальная черта «|»и тире «—» как разделители.

Фрагменты заголовка с вертикальной чертой Google удалял или менял в 41% случаев. Иногда просто менял черту на другой разделитель. Если там было тире, он переписывал или удалял этот кусок предложения в 19,7% случаев.

  • Информация в [квадратных] или (круглых) скобках

Мы и сами использовали скобки в названиях статей блога PR-CY, например:

Оказалось, квадратные поисковику не нравятся, он поменял 77,6% заголовков. А в 32,9% случаев он вообще удалял скобки и весь текст в них.

Круглые ему нравятся чуть больше, он переписывал заголовки с ними в 61,9% случаев, а удалял содержимое скобок только у 19,7%.

  • Использование одинаковой конструкции для множества заголовков сайта.

Речь о шаблонах для заголовков, которые используют, например, для постов одной рубрики. Еще таким повторяющимся шаблоном может быть название бренда. Об этом у нас есть статья «Как брендовый ключ в Title влияет на CTR».

  • Отсутствие названия компании или, наоборот, ненужное упоминание бренда.

Если контекст требовал добавить название, а его не было — Google его дописывал. Если оно было не нужно в контексте — соответственно, удалял.

  • Различия Title и H1.

Оказалось, что если содержимое Title и H1 совпадает, алгоритм реже меняет заголовок. Например, если в Title добавлено «2022», а в H1 год не написан, в 25,8% случаях Google убирал год из Title.

Google меняет ваши Title: как ему помешать

Получается, сеошнику выгоднее делать Title и H1 одинаковыми. Не нужно ломать голову и формулировать второй заголовок, если Google его все равно поменяет. Но это не точно — может и оставить, если посчитает ваш Title достаточным для описания содержания страницы.

У нас есть бесплатный инструмент для проверки SEO любой страницы. Он проанализирует релевантность запросам, заполнение Title, Description, покажет все Н1-Н6, и проверит техническую составляющую.

Google меняет ваши Title: как ему помешать

Что делать, если Google поменял Title, а вам не нравится

Переписать его. Не упорно менять на старый ваш вариант в надежде, что Google первый сдастся, а переписать с учетом советов из этого поста. Тогда есть вероятность, что ваш новый заголовок и поисковику понравится, и вас будет устраивать.

Оцените пост, если он показался вам полезным! 😉

1111
14 комментариев

Эм... Вот это поворот! А почему вы выбрали этот пример? Статья из-за него смахивает на перевод какой-то зарубежной статьи. Причем без глубокого исследования. Если так, то где ссылка на оригинал? Ну и еще: "Получается, сеошнику выгоднее делать Title и H1 одинаковыми." - серьезно? А вы вообще занимаетесь продвижением сайтов и их анализом в реальном времени? Не при помощи сервиса, а в живую - руками? Мне кажется вы бы подобного не писали, если бы провели ручной анализ и влияние h1 на формирование заголовков, хотя бы на десяти сайтах. Даже оговорка "Но это не точно" - не спасает.
P.S. да, кстати, вот и статья, с которой сделан довольно грубый рерайт: https://zyppy.com/seo/google-title-rewrite-study/. А из "вашего" - только реклама собственного сервиса в конце статьи.

1
Ответить

Тогда пришлось бы написать, что всё написанное относится к западному SEO, а как оно работает в рунете мы не знаем.

1
Ответить

В тексте статьи же написано про исследование Zyppy, вы не заметили? Мы перевели и сократили, сделали выжимку. В конце упомянули наш сервис, да, не вижу в этом ничего плохого.

Ответить

Интересно, а нравится ли Яндексу редакция, создаваемая Google?

1
Ответить

Спасибо, за информацию, я не сеошник, немного увлекаюсь маркетингом, раньше не слышал об этом, теперь буду знать!!

1
Ответить

Квадратные скобки мне тоже нравятся меньше круглых.
*
Всё не перепишет:

Ответить

а такие?)

1
Ответить