{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Google меняет ваши Title: как ему помешать

С прошлого года Google переписывает около 61% заголовков в выдаче. В принципе, ничего страшного — ведь он не хулиганит, а подбирает релевантные заголовки. Но если вам интересно, какие заголовки не нравятся Google, или вас не устраивает, что какой-то поисковик меняет вашу работу, посмотрите этот пост.

Привет, на связи PR-CY!

Мы делаем сервис для онлайн-аудита сайта pr-cy.ru/analysis/, а в блоге делимся советами и инструментами для веб-мастеров.

Заголовок страницы в выдаче влияет на кликабельность — он может заинтересовать или показаться нерелевантным.

Раньше страницы отображались в выдаче с таким тегом Title, который написал оптимизатор. Google разве что обрезал заголовок, если тот не помещался по длине. С августа прошлого года Google начали ловить с поличным: поисковик поменял подход:

Раньше заголовки в выдаче менялись в зависимости от запроса, а теперь у страницы вне зависимости от запроса будет один заголовок, который лучше ее описывает.

Zyppy изучили 80 959 Title на 2370 сайтах мира и сравнили с теми заголовками, которые Google показывает в выдаче. Оказалось, поисковик переписал 61,6% заголовков.

К примеру, как изменился заголовок страницы у самих Zyppy:

У переписанных заголовков получилось выделить общие черты.

Какие Title поисковику не нравятся:

  • Очень длинные и очень короткие.

Длинные скорее всего не умещаются, а короткие не отражают содержания страницы. И те, и другие Google менял более чем в 95% случаев.

  • Использование одного и того же ключевого слова более одного раза.

Здесь все понятно — переспам, в одном предложении одинаковые ключи не звучат естественно.

  • Вертикальная черта «|»и тире «—» как разделители.

Фрагменты заголовка с вертикальной чертой Google удалял или менял в 41% случаев. Иногда просто менял черту на другой разделитель. Если там было тире, он переписывал или удалял этот кусок предложения в 19,7% случаев.

  • Информация в [квадратных] или (круглых) скобках

Мы и сами использовали скобки в названиях статей блога PR-CY, например:

Оказалось, квадратные поисковику не нравятся, он поменял 77,6% заголовков. А в 32,9% случаев он вообще удалял скобки и весь текст в них.

Круглые ему нравятся чуть больше, он переписывал заголовки с ними в 61,9% случаев, а удалял содержимое скобок только у 19,7%.

  • Использование одинаковой конструкции для множества заголовков сайта.

Речь о шаблонах для заголовков, которые используют, например, для постов одной рубрики. Еще таким повторяющимся шаблоном может быть название бренда. Об этом у нас есть статья «Как брендовый ключ в Title влияет на CTR».

  • Отсутствие названия компании или, наоборот, ненужное упоминание бренда.

Если контекст требовал добавить название, а его не было — Google его дописывал. Если оно было не нужно в контексте — соответственно, удалял.

  • Различия Title и H1.

Оказалось, что если содержимое Title и H1 совпадает, алгоритм реже меняет заголовок. Например, если в Title добавлено «2022», а в H1 год не написан, в 25,8% случаях Google убирал год из Title.

Получается, сеошнику выгоднее делать Title и H1 одинаковыми. Не нужно ломать голову и формулировать второй заголовок, если Google его все равно поменяет. Но это не точно — может и оставить, если посчитает ваш Title достаточным для описания содержания страницы.

У нас есть бесплатный инструмент для проверки SEO любой страницы. Он проанализирует релевантность запросам, заполнение Title, Description, покажет все Н1-Н6, и проверит техническую составляющую.

Что делать, если Google поменял Title, а вам не нравится

Переписать его. Не упорно менять на старый ваш вариант в надежде, что Google первый сдастся, а переписать с учетом советов из этого поста. Тогда есть вероятность, что ваш новый заголовок и поисковику понравится, и вас будет устраивать.

Оцените пост, если он показался вам полезным! 😉

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Эм... Вот это поворот! А почему вы выбрали этот пример? Статья из-за него смахивает на перевод какой-то зарубежной статьи. Причем без глубокого исследования. Если так, то где ссылка на оригинал? Ну и еще: "Получается, сеошнику выгоднее делать Title и H1 одинаковыми." - серьезно? А вы вообще занимаетесь продвижением сайтов и их анализом в реальном времени? Не при помощи сервиса, а в живую - руками? Мне кажется вы бы подобного не писали, если бы провели ручной анализ и влияние h1 на формирование заголовков, хотя бы на десяти сайтах. Даже оговорка "Но это не точно" - не спасает.
P.S. да, кстати, вот и статья, с которой сделан довольно грубый рерайт: https://zyppy.com/seo/google-title-rewrite-study/. А из "вашего" - только реклама собственного сервиса в конце статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Тогда пришлось бы написать, что всё написанное относится к западному SEO, а как оно работает в рунете мы не знаем.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

В тексте статьи же написано про исследование Zyppy, вы не заметили? Мы перевели и сократили, сделали выжимку. В конце упомянули наш сервис, да, не вижу в этом ничего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Вы в статье пишете что Google у конкретной страницы изменил заголовок сниппета, я сделал скрин с выдачи, доказывающий, что это не так. Прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Скриншот из статьи предоставили сами Zyppy в материале об исследовании. Не вижу причин подозревать их в фотошопе. Видимо, заголовок поменяли обратно.

Вне зависимости от этого есть другие заголовки, которые меняет Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Плохо, когда копирайтеры пишут статьи на темы, в которых они не разбираются...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Речь не об этом.
Гугл постоянно экспериментирует с переформатированием сниппетов. Срезал часть, взял другую формулировку, вывел эмодзи, убрал эмодзи. Стандартно.
Выводы-то какие? Под каждый эксперимент Гугла что-то переписывать? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Интересно, а нравится ли Яндексу редакция, создаваемая Google?

Ответить
Развернуть ветку
Onpage School

Спасибо, за информацию, я не сеошник, немного увлекаюсь маркетингом, раньше не слышал об этом, теперь буду знать!!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Квадратные скобки мне тоже нравятся меньше круглых.
*
Всё не перепишет:

Ответить
Развернуть ветку
Michael

а такие?)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"А ты хорош!"
*
Так-то я уважаю чужие вкусы как объективную причину этих извращений в сниппетах. Но оставили бы в покое тайтлы. Я хочу просто информацию - без навешанной там и сям дребедени. Вижу эмодзи и т.п. - прохожу мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не сказано главное: как тайтлопокалипсис влияет на ранжирование. Понятно, что не любую спамную конструкцию ПС выведет в неизменном виде в сниппет.
Но, допустим, поменял я формулу на сайте в соответствии с выдачей - и что дальше?
И второй момент: как это распространено в рунете? Пока вижу, что разделители пассажей меняет на дефисы, дублирование ключей в формуле не трогает.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Юговая

Ничего удивительного, если Google сам взялся за повышение CTR поисковых сниппетов, если они продолжают не соответствовать ни техническим требованиям, ни релевантности текстам – простая забота о пользователях.

Делать Titile и H1, разумеется, нельзя одинаковыми – любой сервис аудита покажет это ошибкой, правила есть правила.

Знакомый ex-Яндекс написал статью по правильному написанию Title, H1 и Description с учетом требований обоих поисковых систем и с примерами для интернет-магазина: https://miloff.ru/kak-pravilno-zapolnyat-meta-tegi-title-i-description-dlya-internet-magazina/

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда