Как жить без брендов?

Мы, дети, 70х-80х прошлого столетия, застали эпоху «безбрендия». Нет, бренды, конечно, были, но мы не понимали их влияние и ценность.

Сейчас, когда круг замкнулся, нам заметно проще, чем нашим детям или ровесникам из-за кордона. Как говорится, отвыкать не привыкать.

Немного сложнее следующему поколению. Они родились после пейджеров и уже при айфоне. Их обычный уклад и кайф от принадлежности к глобальному миру утерян, а ориентиры сбиты.

Детям 2010+ годов, по моим наблюдениям, проще всего, они не успели привыкнуть и у них больше шансов пережить режим.

Несколько лет назад, я был в Крыму и видел, как он живет без западных брендов. Сейчас Россия – один большой Крым. Поэтому имею полное право говорить, что я был в будущем.

Конечно, глобальный мир, научно-технический прогресс, здоровая конкуренция, это те блага, с которыми жить вполне комфортно. Поэтому, давайте будем благосклонны, поможем своим и не своим детям, короче будущему поколению, пройти эти испытания без серьезных потрясений.

Во-первых, бренды вернутся. Уже возвращаются. Не все, не в полном объеме, но камбэк неизбежен.

Надо понимать, что появится много контрафакта и серяка. Но и сам термин – «серяк», при узаконенном параллельном импорте ряда товаров, не будет черной меткой для импортера и тем более для потребителя.

Цены, в том числе на электронику, могут быть даже ниже, чем они были, когда за РРЦ (рекомендованная розничная цена) следили официалы.

Во-вторых, появится много похожих названий и логотипов, впрямую или отдаленно напоминающих оригинальные марки.

«Лоло Пицца», «Стар Дагс» и так далее. Самые отмороженные будут лепить лейблы прям точь-в-точь. Если законы международного права не действуют, чего бояться?

Безусловно, останутся честные и порядочные предприниматели, для которых любое сходство с копируемым объектом будет претить.

Останутся даже те, кто сознательно не пойдет по данному пути, допуская, что однажды, всё может поменяться и время пойдет вспять.

В-третьих, надо прививать детям, что именно сейчас самое время стартовать новые марки, новые продуты, новые смыслы.

Шансы, что выстрелит, многократно возросли. Кто скучал по 90-м? Ваш поезд заходит на второй круг. Хоть и банально, но любой кризис – это окно возможностей. Надо концентрировать внутреннюю энергию и делать что-то новое, не похожее на все что было раньше, а уже потом с этим новым идти в остальной мир. Много ли Вы знаете северокорейских брендов? Я нет, но это другое.

В-четвертых, нарушенные цепочки поставок и блокировки платежей, поставили в один ряд как крупных импортеров, так и начинающих предпринимателей.

Пока первые буксуют, перестраивая и адаптируя свои бизнес-процессы, вторые по скорости реакции и напору могут использовать это как фору и прото обязаны составить достойную конкуренцию. Дерзайте!

Ну и в-пятых, не забывайте про креатив. Сейчас самая жара для маркетологов. Только ленивый не писал о том каким будет новый Макдональдс. Я в предвкушении от креатива.

Кстати, бесплатный совет-идея рекламщикам Лукойла. Сейчас, когда стало известно о том, что те купили бизнес Shell, здорово было бы не растворять торговую марку в собственной сети автозаправочных станций, а сделать слегка узнаваемый кобренд. Дарю название: лукошел!

Привет, от Александра Григорича.

55
14 комментариев

Какой же бред!
И в 70-е и в 80-е бренды были, слова бренд не было, но были марки и фирма. Были Grundig, Два мяча, Зингер, Вега, Арктур, Пепси, Зенит, Минск, Урал, Dzintars, Красная Москва и много, много других. И это я постарался не заглядывать во вторую половину 80-х.
И ничего поколение зумеров не потеряет и на фейки (подделки/поделки) не поведется.
Вот какую же хyйню ты написал.

8

Комментарий удалён модератором

"марка" это по-русски, а "бренд" уже английское слово, мода просто поменялась, а суть нисколько

О! Опять на тему как у нас всё стало очень очень хорошо ну а скоро будет ещё лучше...

6

Какой второй круг, какой шанс, какие айфоны? Автор не протрезвел после пятницы?

5

Ну Лукошел это перебор, но в целом материал огонь!

1

Лукашен перебор, а Лукашел, имхо, норм )

1