«27» апреля 2022 года Я, генеральный директор ООО «Импорт плюс» отправила через банк АО «Тинькофф» с моего расчётного счёта 407029*** контрагенту Luminor OY находящемуся в Финляндии в банк WISE EUROPE S.A, AVENUE LOUISE 5*ROOM S5* платёж , аванс в размере 50% по INVOICE 116-2022/1 на сумму 19362 евро , что подтверждается платёжным поручением № 67 от 27 апреля 2022 г. «27» апреля 2022 деньги в размере 19632 евро с моего счёта были сапсаны и прошли валютный контроль, что подтверждается платёжный приучением Swift. А так же была списана комиссия в размере 29,04 евро за внешний перевод в иностранной валюте. «04» мая 2022 мой контрагент прислал мне письмо о том, что деньги ему так и не поступили. Я сразу же обратилась в банк АО «Тинькофф» с вопросом «почему деньги не поступили получателю» на что мне поступили ответ «Анна, вы можете посмотреть детали по SWIFT платежа через личный кабинет в дальнейшем. Сейчас вижу, что платёж отклонён в банке получателя - BARCLAYS BANK PLC. Рекомендую обратиться к вашему контрагенту для решения этого вопроса.» и «Анна, платёж был уже в банке получателя. Для получения подробной информации рекомендуем вам обратиться к вашему контрагенту. SWIFT перевод по срокам выполняется приблизительно 4-5 дней, это не зависит только от нас, а от банка-корреспондента и банка-получателя. Сейчас нужно ожидать возврата платежа, т.к. он был отклонён в банке получателя.» и «Анна, платёж отклонён в банке получателя, списываются средства у вас при отправке и прохождения платежа валютным контролем. Платёж проходит через несколько банков по SWIFT. Получение платежа вашим контрагентом зависит также от банков-корреспондентов и банка получателя. Мы можем составить обращение на розыск платежа и возврат перевода, для этого нужно ваше подтверждение.» Далее менеджер компании предложила мне оплатить 99 евро для розыска моего платежа. «11» мая я оплатила 99 евро за эту услугу. Ежедневно после того, как я оплатила и спрашивала «где мои деньги?» мне отвечали шаблонно одно и тоже «Запрос идет не напрямую им, он сначала проходит на своем пути банки-корреспонденты. Возможно, что запрос до них еще не дошел.» или «С нашей стороны мы направили запрос. Далее повлиять на время обработки запроса и на отклик мы не можем, к сожалению.» «12» мая 2022 я сама лично позвонила в банк, который якобы со слов менеджера АО «Тинькофф банка» удерживает мои деньги, а именно банк Великобритании BARCLAYS BANK PLC , на что я получила ответ, что деньги были возвращены «29» апреля 2022 года обратно. Передав эту информацию в банк АО «Тинькофф» никакого ответа , кроме шаблонного мне не поступило. Мои просьбы ответить куда был направлен запрос и показать сам направленный запрос были проигнорированы. «14» мая 2022 я вновь связалась с банком Великобритании BARCLAYS BANK PLC узнать получили ли они запрос от банка АО «Тинькофф» на возврат денег, ответ был отрицательным. Все дни с момента как я впервые обратилась в банк по этому вопросу и до сегодняшнего на любые свои вопросы я получала шаблонные ответы «Мы отправили запрос на розыск по валютному переводу от 220427на сумму EUR19362 11.05.22 Сроки ответа сторонним банком не регламентированы. Мы проинформируем вас по мере поступления ответа. Ожидайте, пожалуйста.» или «вам остаётся только ожидать» и тп.
Здравствуйте.
27 апреля мы перевели деньги на счет вашего контрагента. 29 апреля банк-получатель отклонил платеж. Об этом мы вас уведомили 4 мая при вашем обращении в чате. Срок возврата платежа в таком случае не регламентирован, так как он зависит от банка-получателя и банков-корреспондентов. Точной информации мы не могли предоставить и предложили вам отправить запрос на розыск платежа.
10 мая мы оформили запрос на розыск, 11 мая его отправили. Мы вас заранее предупредили, что не гарантируем ответ от банка-получателя. При ответе от стороннего банка мы всегда информируем клиентов в чате.
18 мая дали вам официальный ответ об исполнении платежа и запросе на розыск.
На сегодняшний день платеж еще не возвращен на ваш счет.
Все консультации давали верные, нужные вам документы предоставляли своевременно. В рамках лояльности вернули комиссию за розыск платежа, а также дали бонус. Рекомендовали ожидать возврат платежа.
Удивитесь, но от них реально мало что зависит, платеж то ваш они отправили и деньги ушли. Тут вопросы не к Тинькофф, а к главнокомандующему. Деньги застряли где-то на кор счете в Европе. Искренне жаль, но деньги найдутся и обязательно вернутся, просто может затянуться
Согласен. Судя по увеличению кол-ва таких кейсов в разных банках РФ, виноваты далеко не они, а банки-корреспонденты
да, я знаю где деньги! я позвонила в банк Великобритании и они подтвердили,что деньги у них. НО отдать они мне могут их лишь только если у них запросит банк отправитель через банк корреспондент! а банк отправитель ТИНЬКОФФ . уже 2 недели назад я оплатила им 99 евро за РОЗЫСК платежа, но их Банк - корреспондент РАЙФАЙЗЕН им еще не ответил и даже не прочитал их письмо
Спасибо , Анна Александровна . Вы очень подробно описали свою ситуацию и стало понятно , что происходит с валютными переводами в Европу. Наша организация в таком же положении , перевод был совершен 19 апреля 2022 в евро в Великобританию, розыск платежа начали 4 мая результата нет, ответ из Тинькофф - ждите , мы ищем. Очень важна , изложенная Вами информация, но , как я поняла , повлиять на ситуацию мы никак не можем в настоящее время.
Светлана Анатольевна, исходя из полученной мной информации самый верный способ - это оформить возврат платежа. По отзывам других людей, попавших в такую же ситуацию - через месяц/ два возвращают . Я оформила 3 дня назад, жду..