Как меня проверял Тинькофф по 115 ФЗ и... все хорошо

Часто приходится читать об ограничении счетов по 115 ФЗ и длительной переписке с банком, блокровке и просьбе "на выход". Решил написать пост, что не всегда такие запросы заканчиваются блоком и надо просто взаимодейтсвовать с банком. Побуду немного "адвокатом дьявола".

Итак, являюсь клиентом @Тинькофф несколько лет, получаю ЗП на карту Тинькофф, есть кредитка - "драйв", пользуюсь брокерским счетом, квал, подписка Премиум итд.

Но вдруг, 23.05.2022 получаю письмо и push-уведомление о необходимости предоставить документы

Как меня проверял Тинькофф по 115 ФЗ и... все хорошо

Пишу в чат, чтобы персональный менеджер мне перезвонил, чтобы убедиться, что запрос именно от банка . Джанна перезванивает и говорит, что все ОК, такие проверки проводит СБ банка по указанию ЦБ. Наличие необходимой информации позволяет банку оперативно реагировать на запросы ЦБ по 115 ФЗ.

Судорожно начинаю искать трудовые договоры и приложения к ним. Приложения нахожу, сами договоры нет. Прошу отдел кадров прислать мне сканы - присылают.

Захожу на сайт налоговой и выгружаю свои декларации за прошлый год

Делаю выгрузку со счета Тинькофф, где есть входящие и исходящие платежи физическим лицам за последние три месяца. Даю комментарии о том, что я сейчас делаю ремонт и поэтому достаточно часто покупаю/продаю материалы на авито/ в чате дома, а так же что "деньги периодически отсылаю жене и что дальше она с ними делает - не знаю". Делаю сканы некоторых своих покупок/продаж. Так же указываю сведения по некоторым из платежей, например "скидывались на подарок", "возврат долга", "за цветы", "ресторан", "жене"

На следущий день после запроса, в 14:10, прикрепляю все документы в чате и отправляю. В 15:36 мне приходит сообщение : Документы в порядке

Как меня проверял Тинькофф по 115 ФЗ и... все хорошо

То есть, в течение 1,5 часов мои документы проверили и подтвердили, что все в порядке

Какие можно сделать выводы:

  • Не нужно бояться запроса документов по 115 ФЗ
  • Своевременно реагируйте на запросы от банка
  • Будьте готовы подтвердить происхождение денежных средств и уплату налогов, разъяснить "странные операции" - и банк продолжит с Вами сотрудничество

P.S. Изначально указал раздел "Финансы", но модератор написал оформить как "Приемная".

3131
12 комментариев

Какой шустрый пафос

Щас ещё с Альфа-Банка по идее должен благодарный клиент отписаться.

3

Комментарий недоступен

1

Не так много. Больше ушло времени на поиски договора от 2016 года - в итоге попросил у работодателя скан. А так, выгрузить НДФЛ с сайта налоговой - 5 минут. Заполнить Excel таблицу за 3 месяца - еще минут 10.

Здравствуйте. Спасибо большое за отзыв. Хотели бы передать слова благодарности коллегам. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Опять сами с собой разговариваете?

2

Просто очень смешно, спасибо тинькофф за статью о самих себе))) особенно вот...

Будьте готовы подтвердить происхождение денежных средств и уплату налогов, разъяснить "странные операции" - и банк продолжит с Вами сотрудничество

Откровенно же видно, что сами себе написали отзыв....

И банк продолжит с вами сотрудничество...
Вот тут вот вы ребята и спалились)))

Банк не может по закону решать, с кем ему сотрудничать. Только клиент решает.
Изучите законы тинькофф. И начните нормально работать, хотя вряд ли уже репутацию восстановите....