Личный брендинг 2025. Как не упустить свою экспертность?

Сегодняшние сильные компетенции вовсе не гарантируют вашей востребованности в будущем. Чтобы «вписать» свой профессиональный личный бренд в мир, который будет через 7-10 лет, нужно уже сейчас начинать меняться, замечая важные тенденции и задавая себе правильные вопросы. Ниже рассмотрим 5, которые я считаю наиболее важными. Если будут какие-либо дополнения или возражения, то обязательно пишите в комментариях.

1) В какой сфере строить личный бренд?

А есть ли место вашему текущему профессиональному личному бренду в будущем? Или той профессии, в которой вы эксперт просто не будет?

В течение ближайших 25 лет исчезнут около половины современных профессий. В зоне риска: бухгалтеры, стоматологи, агенты, водители, рабочие, сммщики и многие другие специальности, особенно те, ежедневную продуктивность которых легко измерить. Даже в России, по прогнозу Superjob, уже к 2020 году рынок труда, например, для бухгалтеров начального уровня сократиться в 3 раза.

Главный способ остаться востребованным вне зависимости от перемен – ориентация не на конкретную профессию или технологию, а на решение конкретных проблем своей аудитории и постоянное изучение технологий, которые могут помочь в их решении.

2) Как строить свою работу?

Другой важной тенденцией рынка труда является переход, причём, часто, добровольный, из работы по найму в самозанятость. Даже в Росии доля фрилансеров за один год выросла с 10 до 18 % — это около 13,5 миллиона человек (НАФ), а ещё через несколько лет прогнозируют уже более 30%. Компаниям не выгодно держать сотрудников на зарплате, а новые технологии постепенно позволяют налаживать качественные удалённые коммуникации и обеспечивать корректное отслеживание эффективности работы (всё, что можно измерить, будет измерено).

Уже сейчас стоит начинать ориентироваться на достижения конкретного оцифрованного результата работы, а не работать работу во время работы за часы.

3) Что предлагать потенциальным клиентам?

Скоро с чатботами мы будем общаться чаще, чем с живыми людьми. Чатботы в службах поддержки уже не удивляют, а к 2020 уже 85% коммуникаций в данной сфере будет осуществляться ботами (Gartner). Также, постепенно, подтягиваются и более сложные сферы. Так, например, в Intel запустили Mila – чатбота для автоматизации коммуникации HR службы. Одновременно с этим поток данных становится настолько большим, что найти можно практически любые сведения.

Вам станет сложнее зарабатывать на ответах на вопросы. В будущем есть место, в первую очередь, тем экспертам, которые умеют и не боятся задавать правильные вопросы, алгоритмизировать получение ответов и обучать построенные алгоритмы, при необходимости, с использованием искусственного интеллекта и data science.

4) На какую аудиторию ориентироваться?

Всеобщая стандартизации, вкупе с развитием средств коммуникации (от дополненной реальности (AR) до мессенджеров) и машинного перевода будет постепенно убивать понятие «местной экспертности». В такой ситуации клиенты будут искать либо «узкую» экспертизу международного уровня, либо агрегатора таких «узких» экспертов и решений. И этот поиск всё меньше и меньше будет ограничиваться конкретными регионами и странами.

Необходимо ориентироваться на аудиторию, для которой вы будете максимально полезны и конкурентны без учёта географической сегментации.

5) Как продвигать свой личный бренд?

Качественный контент – главный инструмент продвижения своей экспертности. Но мы уже перешли из эпохи перегруза контентом в эпоху перегруза качественным контентом. И конкуренция среди полезной информации будет только усиливаться.

Что делать, чтобы достучаться до своей аудитории?

· адоптировать под удобные для вашей аудитории форматы потребления. Сейчас - это видео, инфографика, иногда, лонгриды, через 5-7 лет будет, возможно, голос и интерактивные 3D видео в дополненной реальности.

· создавать и оптимизировать контент под поисковые запросы. Сегодня – традиционное SEO, через 0-3 года - оптимизация под алгоритмы голосового поиска (каждый 4й запрос в гугл с мобильного уже делается голосом), через 3-5 лет под алгоритмы работы виртуальных персональных ассистентов

· вкладывать деньги в продвижение своего контента

· усиливать известность и доверие со стороны своей аудитории

Следите за каналами потребления информации и поставьте в приоритет создание и продвижение регулярного, качественного, тематического контента в данных каналах.

Хотите быть востребованным экспертом в будущем? Качественно делайте свою работу в настоящем и вписывайте себя в реалии будущего.

Об авторе

Вячеслав Макович, со-основатель венчрного фонда AAA Trust, автор программы «Неделя Личного Брендинга» и книги «Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать»

3 комментария

И какие личные бренды создал мистер эксперт по личному брендингу?:)

1
Ответить

Агентство личного брендинга (надо же так искривить) с сайтом, на котором никто не удосужился вычитать ошибки. Статистика по фрилансу с потолка. Фу.

Ответить

Мало того что рекламная вода, так еще и с грамматическими ошибками. Ну нахер.

Ответить