Продолжаем публикацию материалов по итогам митапа «Импортозамещение в диджитал: опыт и кейсы» , который компания Globus IT провела 12 мая. Амир Якубов, руководитель направления Hard & Soft и импортозамещения Globus IT, поделился своим опытом перехода на отечественные BI-системы. Итак, с какими трудностями сталкиваются компании при миграции и как у…
Вы забыли упомянуть их цены. Это один из важнейших параметров, который сразу же отсекает весь малый и средний бизнес и оставляет с этими дашбордами только энтерпрайз.
У энтерпрайза проблем итак нет. Не понимаю откуда этот тренд на слово «self-service”, если компании, которые используют вышеописанные BI платформы, напичканы штатом из огромных команд дата аналитиков и программистов. Нихрена это не селф сервис. И для целевого клиента вышеописанных сервисов также не составит труда анализировать и визуализировать данные в принципе без какого либо сервиса, если придется.
Другой вопрос с МСБ. Тот же PowerBI мог использовать какой нибудь рандомный московский барбершоп. Теперь из доступных остался еще работающий в РФ Google Data Studio и забагованный Яндекс DataLens.
Я общался с вендорами и интеграторами нескольких BI платформ. Каждый из них вкурсе про «дыру» в своей ориентации. Что 99% бизнеса не может использовать их инструменты, ввиду их огромной стоимости. Но им проще работать с одним энтерпрайз клиентом, чем с 1000 МСБ. Такие вот реалии