Как построить живое сообщество с более 72 тысячами пользователей? — кейс BDC Consulting

Важная метрика успешности любого стартапа c токеном — это token sales. Но можно ли ее увеличить, например, до $8 миллионов с нуля только за счет построения живого сообщества для англо-, испано-, турецко- и китаеязычных пользователей? Этот кейс от BDC Consulting как раз про это.

Вызов

Для успешного решения бизнес задачи (роста token sales) проекту требовалось создать сообщество пользователей и поддерживать длительную активность, чтобы они стали адвокатами бренда. Главная сложность: запрет на рекламу токена от имени проекта.

Как мы с этим справились

Комьюнити является ядром любого крипто-проекта. Это фактор доверия для пользователей продукта, инвесторов и медиа. Например, некоторые издания tier-1 и крупные блогеры не берут публикации о проекте, если в комьюнити меньше 10 тысяч подписчиков.

Поэтому мы решили создавать неофициальные комьюнити от имени энтузиастов, которые заинтересованы именно в токене. Для этого нужно было создать проекту узнаваемость, а аудитории “подсказать” правильные действия.

Шаг 1: построили сообщества

Команда BDC Consulting разработала креативную концепцию. Идея была в том, что в сеть случайно попала информация о токене, которая создавала эффект FOMO (страх потерять выгоду) и запустила волну публикаций у блогеров. Инфлюенсеры должны были призывать подписчиков вступить в комьюнити, в котором состоит сам блогер или его менеджер.

Giveaways для привлечения первых подписчиков

Для первичного наполнения англоязычного комьюнити, мы использовали механику гивэвеев. Она позволяет за короткий срок получить аудиторию живых людей (не ботов). Чтобы удержать подписчиков в чате, мы разработали контент-план на каждый день, который включал интересные новости по проекту, рынку, а также еженедельные розыгрыши токенов.

Часть этой аудитории действительно заинтересовалась продуктом, и FF вырос на 90 тыс. токенов.

YouTube KOL

Первым звеном в нашей концепции была публикация у топового блогера, к которому в руки попала презентация с закрытого private sale. Он поделился с подписчиками эксклюзивной информацией, которую еще никто не знает, и осветил это как уникальную возможность войти в проект на ранней стадии.

Чтобы отслеживать влияние того или иного этапа нашей кампании на рост органических покупок, мы выпускали материалы с разницей в 2-3 дня.

В течение 3 дней после публикации видео покупки токена выросли на 200 тыс.

Twitter bloggers

Следующим этапом мы запустили серию постов твиттер-блогеров, которые посмотрели видео топ-инфлюенсера, заинтересовались проектом и рассказывали об этом подписчикам.

Твиты дала нам еще 100 тыс. прироста FF в токенах проекта.

Турецко- и испаноязычное локальные сообщества

Затем мы создали локальное комьюнити на турецком и испанском языках. На этот раз о проекте рассказывали местные Ютуб и Телеграм-блогеры, которые также ссылались на слитую информацию от топ-инфлюенсера. Они привлекали заинтересовавшихся пользователей в Телеграм чаты на родных языках.

Китайское сообщество

В Китае первоначально было создано комьюнити в WeChat. Пользователи привлекались через блогеров, а после заполнения формы комьюнити-менеджер проводил с ними персональные интервью. Несмотря на сложный путь, удалось собрать самое активное сообщество из всех локальных.

Всего за 12 дней прирост FF составил 1,3 миллиона токенов.

Промежуточные результаты:

  • Более 10 тысячу подписчиков в целевых гео.
  • Token sales больше $2 млн.
  • Рост стоимости токена x4.

Шаг 2: развивали сообщества

Комьюнити не может существовать без амбассадоров, которые горячо защищают проект, сами отвечают на вопросы новичков, делятся опытом. Благодаря им:

  • Появляется актуальный контент.
  • Новые подписчики быстрее принимают решение о покупке токена проекта.

Через полгода существования сообществ мы провели глубинные интервью с участниками, что позволило нам сменить стратегию:

  • На 70% переработали контент-план, в котором закрыли основные сомнения пользователей и освещали проект с разных сторон.
  • Изменили механику конкурсов.
  • Стали проводить AMA-сессии.
  • Запустили охватную рекламу, чтобы пользователи чаще контактировали с проектом вне комьюнити.
  • Выпустили публикации в СМИ.
  • Перевели некоторые материалы на локальные языки.

Что должно быть для поддержания активности в сообществах:

  • Аналитика обратной связи для корректировки контент-плана.
  • Публикации у местных блогеров — признак интереса к проекту за пределами сообщества.
  • Минимум 1-2 интересных инфоповода о проекте в месяц.

Результаты

За год мы добились:

  • Более 72 тысяч подписчиков по всем гео.
  • Прирост FF — приближается к 8 млн токенов.
  • Рост стоимости токена x12 на пике.

Выводы и инсайты

  • Заранее продуманная активность внутри комьюнити является ключевой в его создании и развитии. Контент-план для новой и существующей аудитории должен отличаться
  • Комьюнити-менеджер должен быть одним из энтузиастов, находящим информацию о проекте в открытом доступе.
  • Создание нового локального комьюнити дает резкий рост метрик токена, а затем динамика снижается.
  • Если задача проекта — увеличивать покупки токена, то в комьюнити должен идти постоянный приток новой аудитории. Потому что текущая уже положила токен в свой портфель и может его расширить, но незначительно.
  • Если у вас есть лояльное вовлеченное комьюнити, то каждый новый анонс (новость о проекте, листинги, партнерства) дает резкий рост ключевых показателей.
1 комментарий

классный кейс. но, судя по статье, главным триггером к успеху... был просто навсего начальный капитал для размещения у блогеров)

гораздо интереснее не как обладая деньгами чего-то достичь, а как не имея их получить медийность )

Ответить